1

  
О странном ежике, не менее странном тумане и разговоре с котом.

 Отойдя от частного кооператива, где находился мой дом, я отцепила поводок от ошейника нашей домашней "собачки", и наматала его  себе на руку, потихоньку шагая по вытаптанной тропинке.
  А ведь Гриша действительно был нашей домашней охраной, быстрее ракеты оказывавшейся возле калитки, только снимаемой со щеколды гостем, а гость, завидев теленка- недо- собачку, сидящего перед образовавшимся проёмом на задних конечностях и склонившего голову на бок в немом вопросе: " что вам надо?", быстро закрывал калитку обратно и громко и настойчиво звал хозяев.
   Теленок цвета кофе с молоком резво носился между деревьев и тоненько мычал,.. словно стая диких самолётов. Рыжие белки кто шарахался от незванного гостя, а кто, наоборот, проявлял любопытство и спускался с высоких деревьев посмотреть на нарушителя спокойствия, вот с ними-то Гриша и пытался поиграть, но они игры не понимали и быстро уматывали назад наверх,  как только большой и шумный начинал вокруг них прыгать.
   В мою голову стали по очереди стучаться мысли, а разум добродушного открывал им двери.
   Первой была мысль об одиночестве, о том, как хорошо иногда побыть одной и обдумать произошедшие события и просто поговорить с самой собой.
   Вторая пришла не с пустыми руками, а с прекрасно пахнущей клубникой, ещё раз напоминая о наступившем лете и о том, что скоро мне придется пропалывать любимую ягоду. От одной только мысле о ней у меня потекли слюнки и жутко захотелось кушать.
   Третья  мысля указала мне на странное преображение леса. И правда, мы не были здесь всего две недели, а его уже не узнать: до этого неподвижно стоявшие деревья теперь тянули к друг другу свои ветви и тихо шелестели листьями, казалось, что они переговаривались на своём, только им понятном, языке, трава стала гуще и ярче и теперь словно мягкий воздушный ковёр покрывала все необъятную территорию, раньше здесь вовсе не было птиц и животных, а теперь в каждом первом дереве по дуплу, а на каждом втором по несколько гнезд,  с пищащими малышами. Лес словно наполнился жизнью.
   Я не успела додумать эту мысль, как сквозь сосновую чащу аккурат по дорожке навстречу мне вышел... ёжик и стал настойчиво звать в глубь леса, то подбегая ко мне, то отбегая обратно и оглядываясь, проверяя не иду ли я за ним. Даже до этого шумный теленок притих возле меня, уставившись на лесного жителя недоумевающим взглядом, а потом и вовсе пошёл за ним. Мне ничего не оставалось, как последовать за этими двумя.
   Проведя нас несколько метров по чаще, ёжик исчез в сером тумане, заманив за собой меня и Гришу, идущего посередине. Но как только я сделала пару шагов в туман, вглядываясь в его мутные дали, из него на всем ходу выскочил испугавшийся теленок, пронесясь мимо меня мини ураганом.
   -Что ж, домой так домой,- огорчила я своё любопытство и побежала догонять юного слоника, именно на этого зверя сейчас был похож мой домашний друг, отбивающий громкий и четкий ритм своими прыжками по вытаптанной дорожке.
   Через несколько минут спринторского забега я выдохлась, да и в юбке бегать было не удобно. Любопытство все же победило и я оглянулась на сосновую чащу,  подарившую нам странного ёжика, зашедшего в туман, но ни тумана и ни ёжика больше не было.
   -Странно, очень странно,- побежала я дальше, потому что звук прыжков стал удаляться с двойной скоростью, это могло значить только одно- Гриша уже почти добежал до дома и добавил ходу перед последними километрами.
   Гришу я догнала только у самых ворот и то только потому, что он ждал меня, сидя на попе и вывалив язык.
   -А ещё быстрее не мог?- упрекнула его уставшая я и открыла калитку, пропуская его вперёд, а следом прошла сама.
   Здесь наши дорожки расходились: он снова стартонул, только уже в сарайчик к водичке, а я тихо и лениво поплелась домой, хотя это моё тихо и лениво больше походило на обычные шаги черепахи, такие же медленные и маленькие.
   -Привет, Монь,- провела рукой я по спящему на полочке коту, от чего тот проснулся и сел, широко раскрывая и до этого круглые зеленые глаза.
   -Здравствуй, Настя,- обработал информацию мой  мозг, когда я уже жевала на быструю руку составленный бутерброд, восполняя калорийные потери.
   -Ты разговариваешь?- поздно удивилась я, округляя глаза, и  посмотрела на него, с большим трудом проглатывая просившийся наружу маленький кусочек хлеба.
   - А ты понимаешь?- замер с поднятой лапой тот, останавливая вечернее умывание.
   -Судя по всему,- отозвалась я, запивая чаем вставший в горле бутерброд, и озадачилась,- а почему?
   -Не знаю,- хитро прищурил глаза кот, ставя лапу и млея на последнем теплом луче солнца за этот день.
   -Да ну?- до сих пор не верила в свои каким-то чудом обретенные способности.
   -Ну да,- парировал Монь.
   -А я всех теперь понимаю или только тебя?- высказала я давно вертевнийся на языке вопрос.
   -Всех,- мурлыкнул собеседник и, спрыгнув с полки, добавил, уходя по своим делам,- наверное.
  Я проводила взглядом удаляющийся рыжий хвост, посмотрела на ароматный бутерброд, потом в окно на красочный закат, потом снова на бутерброд и выдала:
   - Вот дела.


Рецензии