Семейный альбом

               
               
      
            Меня зовут Марина. Мне тридцать девять лет, и я не замужем. Нет – это совсем не горе, но… На западе – норма устраивать личную жизнь после сорока лет, когда женщина получит образование и сделает карьеру, купит свою квартиру, машину, ну всё, как полагается, но в России… В России другие традиции, другой менталитет. Здесь девушка прежде всего жена, мать, домохозяйка или труженица. О любимой работе, достатке многие только мечтают. Правда, есть бизнес-леди, но это явление, а не закономерность. Я решила сначала сделать карьеру, состояться как специалист, а вот о замужестве как-то и не думала. Подруги, конечно, давно замужем, у некоторых дети школу окончили, а меня так увлекла математика и физика, что никакого мужа не надо. Мама так и говорит, что вышла замуж за физико-математику.   
            
           Сегодня у меня особенный вечер. Придёт он. На вечерний чай. Возможно, мой потенциальный жених. Конечно, были воздыхатели, некоторые даже пытались ухаживать за мной, но как-то не складывались отношения дальше букетных встреч. Ну не получалось никак. Один не знал поэтов серебряного века, горячо любимого мною Осипа Эмильевича Мандельштама, другой никогда не встречался лично с композитором Модестом Петровичем Мусоргским. Так и сказал, отчего мне сразу стало плохо. Третий разбирался только в марках машин, об интеллекте речи не было. Моя мама переживала, иногда плакала, причитая:» У всех дочери как дочери, выучатся, замуж выйдут, детей родят на радость бабушкам и дедушкам, а я? Когда я буду нянчиться со своими внуками? Мои подруги уже правнуков в школу повели, а я жду и жду! Роди, Марина! Просто роди от хорошего человека мальчика или девочку. Всё равно кого! Любить буду, ой как любить буду!» Я всегда говорила маме: «Всему своё время, ещё не встретила того, за кого захочется выходить замуж».   
         
           Так, почти всё готово: салаты на столе, пицца допекается, я одета. Сногсшибательно! Не устоит! С Кириллом мы познакомились на симпозиуме молодых учёных в Новосибирске. Даже интересно: оба из Екатеринбурга, но никогда не встречались. Он мне сразу понравился: высокий и симпатичный брюнет, а харизма…но, самое главное, разбирается во всём! Умный! А вообще мы с ним очень похожи не только внешне. Даже фамилии одинаковые – Одинцовы. Выйду за него замуж и фамилию менять не придётся! Что-то есть в нём такое родное, что очень притягивает. Может, души родные по прошлым воплощениям? Это я так, к слову. Несколько лет назад увлекалась эзотерикой. Словарь оттуда. Странно, я впервые испытываю такое чувство. Надо же, замуж собралась, а сделает ли он мне предложение руки и сердца? Конечно, не сегодня… У нас ещё букетный период. Поцеловал, и то в щёчку, когда провожал до дома.   
            
           А вот и звонок в дверь. Ах, какой букет! Он уже красуется в вазе на столе. Его улыбка сводит с ума. Но я держусь изо всех сил! Если честно, то запрыгнула бы сейчас к нему на колени и целовала, целовала, целовала. Такой родной! Но, стоп, кандидат физико-математических наук! Мне говорит моё сознание, чтобы я бросилась во все тяжкие, а внутренний голос шепчет, чтобы подождала. А чего ждать-то?! Мы выпили вина. Кирилл держал меня за руку. Я предложила ему посмотреть семейный альбом. Он сказал, что в следующий выходной обязательно познакомит меня с родителями и тоже покажет семейный альбом. Уселись на диван. Я комментировала все фото: вот мама-школьница, вот студентка, а вот мой отец, вот свадебное фото, вот я на руках у папы. Кирилл крепко сжал мою руку. Я посмотрела на него и опешила. Он сидел бледный, как полотно, в глазах было и удивление, и какой-то ужас. Его руки дрожали. Запинаясь, он сказал с хрипотцой и как-то отрывисто:» Это мой отец! Твой отец –это и мой отец! Боже, мы родные брат и сестра!!! По отцу!» Я посмотрела на фотографию и на Кирилла – одно лицо! Вот, значит, на кого был так похож Кирилл, а я понять не могла. Давно альбом не смотрела. Как? Как так можно? Я вскочила с дивана и потащила Кирилла к зеркалу. Мы очень похожи! Фамилия – Одинцовы! Вот почему меня так тянуло к нему, как к родному человеку.
         
          Настроение сразу куда-то улетучилось, и я заплакала. Навзрыд. Сняла макияж, умылась. А чего перед братом так сиять?! Брат – это брат! Надо быть проще! Кирилл тоже пришёл в себя. Потом он рассказал, что такие же две фотографии – свадебная и с дочерью на руках хранятся у отца в дембельском альбоме. Мать хотела выбросить. Порвать. Но он не дал, говоря, что это его память о первой жене и дочери, что брак распался по его вине. А мне мама ничего не рассказывала! На мои вопросы об отце отвечала, что была замужем. Я родилась, а отец ушёл к другой женщине:

- Да, Марина, не судьба, а может, наоборот, судьба встретить родную сестрёнку. Прошу любить и жаловать! Шёл в любви признаваться, просить руки и сердца, а вышло…

- А всему виною этот семейный альбом! И зачем я только его показала?! Кто меня за язык дёргал? Всё мой внутренний голос:» Покажи да покажи альбом!» Впрочем, он меня никогда не подводил, мой внутренний голос. Значит, так должно было случиться. Хорошо, что сегодня. Я ведь тоже размечталась, замуж захотела за тебя выйти. За родного брата, выходит… Как хорошо, что мы не наделали глупостей! Видно, останусь старой девой, как мама говорит. Не судьба…
               
         Через полгода одна за одной прогремели две свадьбы. Кирилл женился на лучшей подруге Марины. Марина вышла замуж за учёного из Новосибирска. Все счастливы. Жизнь,действительно,штука непредсказуемая,но очень интересная! 


Рецензии
Здравствуйте, Надежда.
Чего только в жизни не бывает, такое вот испытание. Главное конец хороший. Значит все правильно сделали. Удачи. Алла .

Алла Гиркая   20.07.2019 16:48     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.