Безотказная

Людмила Анатольевна из тех, кто никогда не откажет, всегда примет гостей, будь-то родные или близкие родственники. Накормит, комнату выделит и сделает всё так, чтобы гостям было комфортно. К ней часто приезжают, особенно летом, ведь живёт она в городе, расположенном на Черном море. Сейчас ей под семьдесят, а она всё такая же – живчик. В конце июня прошлого года с ней случилась беда – сломала руку в трёх местах. Попала в больницу, перенесла сложную операцию. А за месяц до этого договорилась с сестрой Еленой, что та может приехать на отдых с дочкой и внуком. Те почти каждый год к ней приезжают.

Лежит в больнице, звонит сестра.

- Ну ты как?

- Было совсем плохо, но сейчас получше. Теперь с гипсом.

- Получше? То есть мы можем приехать?

- Я не смогу вам готовить. Да и оклематься мне надо. Хочешь приезжай сама.

- Нет, ну чего я сама поеду? Я хотела со своими.

- Понимаю, но и ты меня тоже пойми. Может позже, в августе?

- Нет. Август нам совсем не подходит. Работа, школа, дела.

- Я не смогу принять вас.

- Всё понятно, - обиженным тоном произнесла сестра и повесила трубку.

Пришли ставить капельницу. Установили. Людмила Анатольевна лежит, смотрит на капельницу и думает: «Не хорошо, что отказала».

- Вам нельзя нервничать, - прервала размышления медсестра.

- Нельзя. А что делать?

- Беречь себя, если хотите выздороветь поскорей.

- Да кому я нужна, - тихо произнесла женщина, а после поведала о телефонном разговоре. Та внимательно выслушала, покачала головой и высказала своё мнение:

- Она же ненамного младше вас, должна же понимать.

- Должна, но видимо не понимает. Говорит, что у всех переломы заживают быстро и что я специально сломала руку, лишь бы отказать.

- Как это специально? Нарочно так не сломаешь, а заживать будет какое-то время.

- Вот и я о том, а она не понимает.

- Не хочет понимать. Как говорил Авиценна – о том, что у тебя болит живот больному говори, здоровый не поймет.

- Точно. Мудрый был дядька.

- Поэтому не нервничайте и всё будет хорошо.

- Не буду.

Вот так Людмила Анатольевна впервые отказала. До сих пор переживает из-за этого, а сестра и вправду обиделась - перестала звонить.


Рецензии
И всё-таки уметь отказывать надо!! Так можно познать и себя, и людей. Рад снова тебя видеть.
Успехов и Радости!

Николай Шу   30.04.2019 18:27     Заявить о нарушении
Нужно, но не у всех получается.

Вячеслав Сурикатов   01.05.2019 12:13   Заявить о нарушении