Хороший рассказ

Хороший рассказ начинается с Подмосковья и лучших воспоминаний. Лучших потому, что вернуть невозможно. Моя история как раз про воспоминания и про Подмосковье.   
Москва – это большое сердце. Только благодаря пульсации вен оно до сих пор не загнулось. Вен, которыми являются дороги. Именно они питают сердце. Их-то и облепили жизненно важные органы – подмосковные города. Пальцев на руке мало, чтобы их пересчитать. Этим я и занимался, решив проверить пульсацию вен.
Лето. Подмосковная Ивантеевка. Пыль на тротуарах. Рядом сосновый бор. Там влажно и нет пыли. Туда мы и отправимся. К слову, нас четверо. Лехе, как и мне, семнадцать. Беспечная походка, он умеет косить левым глазом. Совсем как Крамаров. А еще он мой лучший друг – именно поэтому и ведется на все придуманные мной авантюры. С нами Марина и Юля. Одна моложе на год, другая - на два. Обе темненькие. Марина любит танцевать, Юля - смеяться. Мы из одной школы, но, так как лето в разгаре, никому до нее нет дела. Впрочем, Лехе никогда не было до нее дела. Именно поэтому после девятого класса он не перешел в десятый.
Мы  - дети дворов. По крайней мере летом. Сидели как-то на полукруглых скамейках и не спеша покуривали. Впереди целый день, можно было держать сигарету между пальцев. Все равно до вечера запах выветрится. Девчонки о чем-то болтали. Им всегда было о чем поговорить. Леха плевал на асфальт – следующий плевок должен был стать дальше предыдущего. Тут не поспоришь. Леху еще никто не переплюнул. Именно поэтому нас гнали со всех дворов. Видите ли, Леха упражнялся.
- Все дело в практике, – говорил он и с соответствующим звуком собирал слюни во рту. Верблюд египетский.
  Девчонки смотрели на это спокойно. «Какой силач», - можно было прочитать на их лицах. Что до меня, я не удивлялся. Леха еще и не на то способен. Уж поверьте.
Но на этот раз отличился я. Болтая ногами, я наблюдал за машинами. В этот момент мне и пришло в голову одно занятное предприятие. А что, если прошвырнуться по лесу? Как я уже говорил, там свежо. К тому же Леха – настоящий друг, и обязательно поддержит. Девчонки не против. Какая разница, разговаривать по пути или сидя на скамейке? Хотя я соврал. Малость, соврал. Конечной целью был не лес. Дело в том, что Подмосковье богато прудами и озерами. Никогда не знаешь, на какое наткнешься. Как-то и я, находясь на лыжных сборах, наткнулся на пруд. Помню, зимой он показался пустынным оазисом. И сегодня я рассчитывал добраться до этого оазиса как можно быстрее. Знаете, каково это? Испытать то, что уже было? К сожалению, километраж я рассчитал неверно. Но об этом позже. А что вы, собственно, хотели?  Леха закончил девять классов, и он мой друг. Так что, сами понимаете. Словом, я подговорил остальных, и мы тронулись.
   По правую руку простирался парк. В то время он был запущен, но все равно в нем было какое-то очарование. Или, может, я как та лягушка с болотом? В общем, приезжайте. Посмотрите. А мы пойдем дальше. 
Мы с Лехой впереди. У него широкий размашистый шаг. Смех у него такой же. Белая футболка с закатанными рукавами. На груди кленовый лист. Позади нас Марина с Юлей. И пока мы шли, я заметил одну закономерность. Каждый раз, когда смеялся Леха, смеялись и девчонки. Такой у него заразительный смех.
Склон. Парк закончился, впереди виднелся мост. Тут мой папа когда-то катался на скейте и даже занял призовое место в городских соревнованиях. Представляю движение его рук, развевающуюся футболку. Ну, вы понимаете.
Проходя по мосту, Леха не мог не остановиться и не плюнуть в реку. Знаете, собрать так слюни и медленно пустить в водные просторы. И пока он наблюдал, как течение подхватило корабль его мечты, я смотрел вдаль. Река расширялась до возможных пределов, отражая прилегающие возвышения. Поросшие травой склоны и редкие деревья. По-хорошему здесь можно было бы провести освещение. Знаете, лавочки, фонарики, парочки косяками…
  Поднялись в гору (справа пыхтел колбасный завод) и перешли дорогу. По курсу - кладбище. Никогда не понимал, зачем наших дедушек и бабушек спрятали в лесу. По мне, так лучше в поле или как в Астрахани. На возвышении. Все понятно и на виду. И никакого страха в груди. А не так, как тут. К тому же этот придурок Леха включил камеру на своем телефоне.
- От нас ни один призрак не скроется, – сказал он, направляя телефон на очередной памятник. По его теории, с помощью камеры можно увидеть все. Якобы наш глаз не улавливает доступные камере лучи. Или Бог знает что. В любом случае зрелище жутковатое. Спасало лето и солнечные лучи, пробивающиеся сквозь лесной массив. И главное, Марина еще решила к родственникам заглянуть.
- Нет уж, давайте в другой раз, – сказал я. Юля с готовностью поддержала. Я был ей крайне благодарен. Может,  поэтому мы и начали встречаться. Но это было позже.
Моими молитвами кладбище осталось позади. Впереди поле и дачный поселок. Но, как уже говорил, я напутал с километражем. Всем начинал надоедать этот марафон. У Лехи сел телефон, рек рядом не было, корабли пускать негде. Марина закурила. Юля последовала ее примеру. Я не сдавался. Мы были на полпути, и я не хотел признавать свою оплошность. Раз задумал, нужно довести до конца. Перекурив, мы двинулись дальше. Вскоре показалась лыжная база. Это придало мне сил. Значит, большая часть пути пройдена.
Девчонки все больше выражали недовольство. Я с надеждой смотрел на Леху. Тот понял без слов. Посыпались шутки. Не знаю, откуда он их брал. Уже то, как он их рассказывал, очень веселило.
Шаг за шагом мы приближались к базе отдыха, в сердце которой заветный пруд. Кругом лес, поросшие мхом дорожки. Учащенное дыхание и улыбка. Мы ускорили шаг. По моим словам, вскоре перед нами предстанет Персидский залив. Признаться, для меня он и был таковым. Видеть большое в малом – хорошая черта. Не так ли?   
И вот мы у пруда. Посредственный пляж, шашлычная в стороне (грязный мангал) и волейбольная площадка с повисшей сеткой. Никто не скрывал разочарования. А мне хоть бы что. Сбросив одежду, я побежал купаться. Можно подумать, я сумасшедший. Но в действительности я был счастлив. Куча брызг. Я поплыл к  другому берегу. Тина кругом. Пришлось повернуть обратно.   
Леха сидел у кромки воды и задумчиво смотрел в сторону. Левый глаз косил на меня. Впервые видел его таким. Позади него Марина обильно жестикулировала, прижав телефон к уху. Она была явно недовольна. Одной Юле было все равно. Да, пожалуй, поэтому я и стал с ней встречаться.   
Как оказалось, Марина звонила другу. Тот, как настоящий рыцарь, вскоре подъехал. Избавил ее и Юлю от нашей «жуткой» компании. Пока я отсыхал от воды и слов Марины, Леха мог уехать с ними. Мог, но отказался. Вместо этого он как-то странно улыбнулся и остался со мной. Я оделся, и мы зашагали обратно. За спиной опускалось солнце, ярко окрашивая наш путь…  Как я уже говорил, Леха - мой друг. А потому поддержит любую мою авантюру. 


Рецензии