Под куполом

       Оп-ля! Под задорные крики и аплодисменты публики, прыгнувшей разом на гигантскую подкидную  доску, он, совершив двойное сальто-мортале  в воздухе,  оказался  под самым куполом цирка. Там внизу по-прежнему скачут наездницы, большие кошки прыгают  через огненные обручи, а все остальные кувыркаются, жонглируют,  фокусничают и гримасничают...  Он теперь очень далеко от них. Он  наверху. Он здесь совсем один.
 
     Что дальше? К улюлюканьям, вою и аплодисментам толпы он уже давно привык. Он почти забыл то время, когда окружавшие его маленькие люди почему-то были недовольны чертами  его  лица, в особенности - носом. Вначале он отшучивался, дескать, его горбатый шнобель вполне соответствует названию их небольшого города. Потом сам научился давать обидчикам в нос. И долгое время баллансировал между шутками юмора и физической самозащитой.
    
    Шутки в результате победили. В его голове их оказалось несметное множество. И хотя родители решительно возражали:  дескать, что это за профессия?  Выбор был сделан. Аудитория оказалась огромной. Более того, любовь к его шуткам на какое-то время стала единственным, что объединяло совершенно различавшихся ментально и  внешне, говорящих на разных языках и имеющих разные культурные коды людей. Но шутки шутками, а вот ЭТО-то ему  зачем?  Он ведь  никогда не был настоящим циркачем- акробатом... Так...подсадным. Ну максимум - клоуном на арене! Какая связь между ним, маленьким человеком - и этим поднебесным канатом? Он ведь  ПОШУТИЛ, когда сказал, что тоже хочет под купол! А они поверили!

    Теперь - сверху, отсюда, люди из публики, кажутся ему такими мелкими и смешными. Но  они все еще с нетерпением смотрят в его сторону... Какая разница, что именно, эти  лилипуты кидают в него: живые цветы или гнилые помидоры?... Равновесие, оказывается, одинаково легко  потерять и от того, и от другого.
   
   Задача одна...  Простейшая... Добраться из пункта А в пункт В живым. И не сорваться.  И очень желательно, остаться  туточки   в любимом цирке У...
    Крен влево - и он уже летит на строй заточенных вил и трезубцев.  Та не смешите мои тапочки: када летишь с такой высоты, уже не важно, что там внизу заточено... 
    Крен в право - и...  Язык во рту совершенно одеревенел. Как чужой. Впрочем, почему как? Так и есть... Деревянный. Чужой.Одно дело - лозунги  на нём произносить: героям слава!. А вот шутки  шутить чужим языком, да еще и думать! - сами попробуйте.
 
    Хоть бы лонжу какую-нибудь прицепить  или сетку-батут подвесить... Не то чтобы он намерен косячить! Так! На всякий случай! А там-то внизу -сплошные доброхоты. Пока что всё им нравится, они хлопают, смеются радостно и даже носа его  снизу не различают. Только тапочки его беленькие, гимнастические. А вот те, кто по сторонам с лож  его смертельный трюк наблюдают, те про его нос никак забыть не могут. так и вопят: Нос у него,  Нос! А громче всех - те, у кого у самих носы такие же! А им ни нос его, ни сам он еще ничего плохого... Он еще и шагу не ступил... Стрёмно. Холодно. Одиноко... Одно дело сказки сочинять, а другое, когда  тебя всамделишнего - вот так - под самый кумпол...
 
     И лонжи тебе, ни батута. А публика - и внизу, и по сторонам - все ждут от него умопомрачительных трюков. Сальто с флик-фляками. и фуэте. И чтоб деньги с неба дождем...
 А в голове  совсем пусто. Только один сплошной и запретный тезка вертится:

"Посмотрите вот я без страховки иду:
 чуть правее наклон - упаду -пропаду...
Чуть левее наклон и меня не спасти
Но - внимание! Мне остаётся пройти
Четыре четверти пути... "    


Рецензии