Кастинг

 Кто-то пришел… Опять его бывшая? Мне это уже перестает нравиться. Ненормально  состоять с бывшим мужем в настолько дружеских отношениях. Но главное не она. Главное – он. Ян. Он принимает ее в гостях у нас…
  Я подпрыгнула на диване, перевернулась на другой бок. Поджатыми коленками уперлась в спинку дивана. Подпрыгнула так, чтобы им было понятно, я не сплю. Мне все слышно. И мне неприятно слышать их шепот. В конце концов, у нее есть подруги или кто-то еще, с кем можно посоветоваться по накопившимся вопросам. Но она ищет Яна. Ей нужен именно его совет. И он откликается. Отвечает, обсуждает, советует. Говорят тихо, чтобы не мешать мне.
  После моего бурного намека, она так и не ушла. Даже не встала со скамеечки. А только еще тише и еще быстрее стала говорить. Ей надо все это сказать Яну. И потому, как прервался стук ножа по доске, я поняла, Ян, видимо, резал салат, но сейчас наклонился ближе к ней, чтобы договорить. Говорят так тихо, что услышать ничего не возможно. Покрывало сбилось между коленями и спина мерзла. Спать уже не хотелось. Бесило. Хотелось встать и пойти задать вопрос. Сколько это будет продолжаться? Ты со мной или с ней? Меня просто оскорбляет, что в моем присутствии, ты общаешься с ней, как ни в чем не бывало.
  Увидев меня в дверном проеме, Ян продолжил резать салат. Отвернулся к окну. Она сидела на низенькой скамеечке, смотрела вниз  и не чувствовала себя виноватой. Синий пиджак, юбка, ноги в колготках, склоненные в сторону. Странно, между ними есть понимание. Напряжение источаю я.
  Я молча прошла в ванную. Когда вернулась в кухню, ее уже не было.
- Ты поедешь со мной на кастинг?
- Конечно, поеду. Ты должна участвовать в этом кастинге. Когда я увидел это объявление, сразу понял, что они ищут тебя.
- Спасибо. Мне нужна твоя поддержка. Кастинг не дает мне покоя. Просто ни о чем больше думать не могу. Я не выспалась. В гостинице досплю.
  Несколько часов в поезде прошли незаметно. Я глубоко вздыхала и молчала. Говорить не хотелось.  Взяла его под руку, так и ехала. Пальцем медленно гладила и чувствовала его мышцы. Сильный, теплый и мягкий. Он дает мне ощущение опоры.
  Холл гостиницы большой и очень красивый. Серые низкие диваны и деревья в кадках. Как дендрарий. Очень красиво, когда мрамор на полу глянцевый. Скользко. Но красиво. В нем все отражается.
  Ян умеет решать все вопросы. Я просто стою. Просто живу рядом. Ему идет этот свитер. Наверное, из-за белой полосы. Улыбаюсь.
  Возле лифта мы столкнулись…Ян даже не понял, с кем. Они были не знакомы. А мы были знакомы. И очень давно. Так давно! И совсем в другом городе. И столкнуться здесь? Возле лифта? В 10-ти этажной гостинице с тремя лифтовыми холлами? В одну минуту? Мы обе замерли. «Здравствуй, Оксана». Она не ожидала увидеть меня с мужчиной и застеснялась. Когда она стеснялась, то некрасиво улыбалась, как-то криво и неестественно. «Где-то рядом должен быть Эдик. Она не может быть здесь одна. Нда».  Поехали мы в разных лифтах. Зеркала, бесшумный лифт. Все-таки это создает ощущение повышенного комфорта.
  На этаже красные ковровые дорожки. Мои каблуки утопают в ворсе, но это не мешает, просто необычно. И еще этот запах. Одинаковый запах от ковров в разных гостиницах. Когда мы уже подошли к своей двери, я увидела.. Но этого просто не может быть! Мы уехали за 300 километров, чтобы встретиться еще с одной моей знакомой? На этаже гостиницы? Меня разрывало чувство, что это уже слишком! Лена! А Лена болтала, болтала, хохотала. И входила вместе с нами в номер.
  Толстая, невероятная Лена. Она могла работать, отдыхать, неважно, что делать, но при этом очаровывать мужчин. И так с ними общаться, что они не могли с ней даже прервать разговор. Состояли с ней в беспрерывной, ни о чем болтовне, но при этом все смеялись, сыпали остротами и анекдотами и совершенно не собирались расставаться.
  Ян стоял посреди номера, открывал чемодан и был страшно весел, смеялся и что-то отвечал Лене. А та планировала вечер вместе с нами, и задавала всякие вопросы про ужин, про спиртное, про ресторан, про веранду, про …
  Я больше этого не выдержу! Я не вышла, я вырвалась в коридор. Я быстро шла по коврам сквозь запах. И хотела только уйти! На свежий воздух! Куда-нибудь! Только чтобы не видеть этого, не знать: он опять купился на чужое внимание. И опять при мне! Одно и то же! Столько чувств сразу я не вынесу.
  Я шла по берегу моря. Прямо по гальке на своих каблуках. У меня периодически подкашивалась какая-нибудь нога и я застревала между камнями. Но остановиться  не могла. Платье от пояса летело впереди меня. Ветер не очень заботился о моем внешнем виде. Запах моря привел меня в чувство. Я заплакала. Шла, спотыкалась и плакала. Плакала от того, что не понимала, что происходит! Почему опять женщина? И опять Ян ведется на разговор с ней! Он забывает обо мне и начинает общаться с другой женщиной! Откуда она взялась?
  А потом я зарыдала от самого главного: я только что потеряла Яна.. Я оставила его наслаждаться беседой с другой женщиной в гостиничном номере.
  Я испугалась и помчалась в гостиницу. Оксана с Эдиком стояли на ресепшене, выселялись. Они сказали, что Ян уехал, сдал номер и уехал. Ну да! Я еще вчера поняла, что они вместе здесь.
  И что теперь делать? Без денег? Без вещей? В чужом городе?
  Я шла мимо уличного кафе. И опять эта галька. На газонах. Между цветами. Вдруг меня окликнула женщина. «Мы не знакомы. Не пугайтесь. Я жду вас. Ян вам передал ключи». И подала мне 2 ключа. Вот этот - ключ от вашего номера. Он уехал, но снял вам номер, гостиница через дорогу. Там как раз начался кастинг. А вы на кастинг в кино или в театр? Идите в кино. У вас получится.
   Солнце, обычное южное солнце, пластмассовые цветные столики.. И эта женщина, как Фрекен Бок, нависает над маленькой кружечкой кофе… Он любит меня.
  Но он не вернется. Второй ключ от нашего дома.
  Я иду на кастинг. В конце концов я здесь из-за него.

21.04.2019   22.00 – 23.56


Рецензии