Неожиданный подарок Судьбы

(начало см. "Сон ценою в жизнь")

"Пусть мама услышит, пусть мама придёт,
Пусть мама меня непременно найдёт,
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети".


31 декабря 1997 г.

 Полутемная комната. Витающий в воздухе аромат свежей хвои. Весело мигающие в темноте огоньки елочной гирлянды. Сладкий детский шепот, врывающийся в тишину ночи: «Дедушка Мороз, мне не нужно никаких подарков, только прошу тебя, найди мою маму, и путь она придет ко мне, я ее очень жду …»

Топот детских ножек.  Скрип кроватки. Шуршание простыней. Нежное, едва слышное сопение. Малыш уснул…


Двумя месяцами ранее.
 
И вновь осень…  Еще вчера золотисто-малиновые парки, радующие глаз, сегодня стоят голые и неприглядные… Холодный порывистый ветер проникая под одежду, пронизывает насквозь… Переменно с хмурого неба падают капли ледяного дождя, и тогда тротуары покрываются разноцветными шапками зонтиков, которые полностью скрывают лица пешеходов.

Я иду по безликому тротуару с непокрытой головой, то и дело вглядываясь в нависшие над городом тучи и подставляя беззащитное лицо под тяжелые капли дождя. В голове раздаются слова песни: «Все пройдет, и Печаль и Радость, все пройдет, так устроен Мир, все пройдет, только верить надо, что Любовь не проходит, нет…». Все пройдет... Пройдет ли?
 
И на самом деле, дождь вскоре прекращается, и даже разорвав плотную пелену туч, в серость дня врывается тоненький солнечный лучик.  Он даже не подозревает, какое имеет влияние на мою душу. Это знак! Ответ. Словно травинка, пробивающаяся сквозь трещину в асфальте, он, улыбаясь, утвердительно кивает мне. Я улыбаюсь в ответ и, весело перепрыгивая через лужи, бегу по осеннему городу, здороваясь с каждым деревом, газетным киоском, лавкой, телеграфным столбом… Я снова живу!
 
В свежем и сыром воздухе слышится дурманящий аромат кофе. Он притягивает меня как магнит. Принюхавшись, я определяю источник аромата и лечу к нему. В дверях кафе, я сталкиваюсь мужчиной. Наши взгляды скрещиваются на секунду. Какой интересный оттенок у его глаз: они прозрачные, словно золотистый топаз…

Я сажусь за столик у окна, и в ожидании кофе, начинаю следить за пробегающими мимо прохожими. Мой блуждающий взгляд вновь сталкивается с уже знакомыми лучистыми  глазами незнакомца, с которым еще 5 минут назад мы  столкнулись у входной двери. Устроившись в салоне автомобиля, он также наблюдает за суетой осеннего города. А вдруг за мной? В его глазах так много света и теплоты. Смутившись, я отвожу взгляд и уговариваю себя не смотреть в его сторону, но мне  это удается с трудом. Подошедший официант отвлекает меня на пару минут. Обхватив замерзшими пальцами горячую чашку, я вдыхаю дурманящий аромат, и боковым зрением замечаю пустоту на месте, где еще минуту назад стоял автомобиль незнакомца.

 От досады в груди больно сжимается сердце. Меня охватывает тихая грусть.
Я сержусь на себя за эту слабость и пытаюсь отвлечься от печальных мыслей: улыбаюсь своему отражению в зеркале, дышу на стекло, а затем ногтем рисую разные причудливые узоры, а в голове навязчиво звучит песня: «Ты подарил мне золотой топаз, когда мы встретились в последний раз…», и сразу же сама себя поправляю, что в песне топаз не золотой, а голубой… от  этого мне становится чуточку веселее…
 
Три дня спустя

В последнее время мне стало в тягость ходить на шумные многолюдные праздники, однако в этот раз я собираюсь с особой тщательностью.  Наверное, в этом заслуга того самого лучика солнца, который намедни озарил мой путь, вытащив из затянувшегося состояния стагнации. А может взгляд тех лучистых глаз?

Я чувствую, как во мне словно после долгого сна пробуждаются все рецепторы, даже осенняя обстановка не кажется такой серой и нудной, а еще вчера выводящий из себя стук дождя, кажется ритмичным стакатто.

Последний раз улыбнувшись своему отражению в зеркале, я надеваю пальто ярко изумрудного цвета и выхожу из дома.  Как ароматно пахнет осень! Подбегая к продавцам цветов, я покупаю огромный букет белых ... нет не хризантем —  роз и, наслаждаясь их пьянящим ароматом, спешу на День Рождения подруги.
 
Звонок в дверь… Сейчас именинница будет ругать меня за опоздание. Ну что делать, если мне нравится приходить в гости с опозданием, когда уже все собрались, а ты, вся такая неотразимая, с загадочной улыбкой на губах заходишь в помещение, и внимание всех переключается на тебя…
 
Извиняясь, я быстро захожу в гостиную и занимаю отведенное для меня место за столом. Приятный бархатистый голос сидящего рядом мужчины спрашивает, чем  заполнить мой бокал. Я бросаю взгляд на говорящего и застываю от изумления. На меня из-под густых ресниц смотрят те самые золотистые глаза. Их взгляд красноречивее тысячи ненужных слов. Кто-то скажет: «Судьба!», —  а кто-то уже подумал — «Совпадение!».

Первый день зимы мы встретили вместе. Бесконечные свидания, прогулки по заснеженным паркам, сотни чашек чая и кофе, бесконечные рассказы, перешептывания в темном зале кинотеатров, а потом долгие телефонные беседы перед сном. Мы, казалось, успели узнать друг о друге все, и вместе с тем — ничего…

Иногда я замечала в его взгляде тихую грусть, но не хотела досаждать его расспросами. А еще, я чувствовала его страх потерять меня. Как это было для меня знакомо! Но почему? С какой стати? Я нашла свою любовь и не собиралась ее терять. Понимая его состояние, я крепко прижималась к его плечу и  нежно смотрела в любимые глаза…  Я не боялась признаться себе, что полюбила вновь, с новой силой…  Любовь, не проходит, нет, она возрождается!

***

1 января 1998 г.

Новогоднее утро встретило меня новым счастьем.На вопрос любимого, согласна ли я стать его женой, я трижды прокричала «Да!».
Полные шампанского бокалы, теплые и искренние поздравления, слезы радости и счастья на глазах у мамы и бабушки, и снова звон бокалов и новый поток поздравлений… 
 
По заснеженным улицам родного города, мы едем в тот дом, который вскоре станет моим…

Незнакомый подъезд. Ступени. Звонок в дверь. Топот ножек за дверью. Тихое шуршание. Лучистый взгляд золотистых  глазок. Громкий вскрик: 

«Мама, мамочка, я знал, что ты обязательно придешь!»

***

Иногда  жизнь посылает нам настолько неожиданные подарки, что они своей неожиданностью способны лишить нас дара речи, выбить из колеи, повергнуть в шок. И тогда ты хочешь бросить все и бежать сломя голову, в никуда, главное не оглядываясь и не останавливаясь… Но куда бежать от этих чистых, золотистых глазок трехлетнего малыша, который с такой верой и надеждой смотрит на тебя? Ведь он уже решил, что ты и есть его мама, он признал тебя, он давно ждет, чтобы сказать, как сильно ему тебя не хватало. И тогда тебе ничего не остается, как сжать свою волю в кулак, и склонившись к нему, ласково протянуть в ответ руки, обнять, крепко прижать к сердцу, так, чтобы твои и его сердечные ритмы стали биться в унисон… Сынок, сыночек, миленький, любимый, РОДНОЙ…


Рецензии
Три раза перечитала. :)

Гоар Рштуни   28.04.2019 23:32     Заявить о нарушении
Гоар джан)))

Армина   29.04.2019 00:52   Заявить о нарушении