Сказка о рыбаках и рыбках

Юмористический рассказ

               

          О рыбалке написано немало книг, сложено неимоверное количество легенд и всевозможных историй. Окунувшись в эту мифологию, можно многое для себя открыть: какая рыба, к примеру, клюет на рассвете, а какая – вечером, где лучше рыть червей и какой прикорм действует наверняка, какой величины бывают сомы и как следует готовить настоящую уху из топора, кого следует брать с собою на рыбалку, а кого нет, какие напитки способствуют удачному клёву, как уговорить жену отпустить вас с приятелями на выходные с ночевкой, как предаваться философским размышлениям во время процесса и так далее.
         Старик Зигмунд как-то заметил, что, по его личным наблюдениям, рыбалка – занятие невероятно сексуальное. Развивая его мысль, добавлю – да, безусловно, здесь присутствует нечто, связанное с подсознанием мужчины.
          Рыбачок сидит под кустиком на бережку, но осеняет его не тень тальника, а призрак герра Зигмунда.  Он – рыбак – забрасывает маленький крючок с крохотным усталым червячком, а вытаскивает тугую трепещущую рыбу. Она скользкая, полная сил  и молок,  в свете зари отливает розовым. Рыбак в миг появления добычи из холодной темной воды испытывает ни с чем не сравнимый экстаз, который может повторяться, сколько хватит терпения сидеть на берегу.
          Ну, конечно, необходимо еще и наличие рыбы в реке или в озере,  но это вполне соответствует  мужским проблемам поиска подходящей женщины: как рыбак ищет места удачного клева, так мужчина ищет места, где встретит Её.  Прикормка рыбы подобна подаркам, которыми он охмуряет женщину. На каждую ба…, пардон, рыбу, существует своя снасть: на одну, допустим, крючок, на другую – блесна, на третью – сеть, на четвертую – донная удочка, ну, а кого-то можно добыть только при помощи диамант..  тьфу!.. динамита и длительной осады.
          А вспомните-ка фантастические рыбацкие истории о том, кто какую рыбу поймал – ведь это то же самое, что разговор о донжуанских похождениях, включая жест, которым показывают размер рыбы на руке!.. Комментарии, как говорится, излишни. А это двойное наслаждение – когда пойманная добыча одновременно и рыба, и русалка, которую… которая… на которой…  да что там говорить!   Андерсен… с кулинарным оттенком: «Я, братцы, жарил её всю ночь, а она как была рыба-рыбой, так и осталась!..».

          Вообще-то, рыбак стремится поймать не конкретно сома, леща, карася или щуку, а – Золотую Рыбку. Но что это такое – Золотая Рыбка? Это судьба, удача, вторая молодость, богатство, тайна, исполнение желаний… И не только исполнение, а  рождение желаний: одно тянет за собой другое, словно неводом… Словом, бессмертие – ведь человек живет только тогда, когда не иссякли желания.
          Александр Сергеевич наверняка был знатоком рыбной ловли и души человеческой, он знал, что желания не должны быть чрезмерными, и поведал нам об этом еще в нашем детстве. И впрямь – нельзя перегружать просьбами свою Золотую Рыбку, которую каждый из нас хоть раз в жизни, а ловил. Ловил ведь! Только не каждый знал, о чем её просить можно и на каком наречии…
          О таинственной связи рыбной ловли и любви говорится и в народных сказках: «По щучьему веленью, по моему хотенью…». У-у-у, какая мощная мантра! У него, значит, хотенье, а у неё, у щуки, – веленье… Сплошное подсознание – гуляющие вёдра, самоходная печка… А заканчивается всё весёлой безалкогольной свадебкой. Как это говорится?..   «Я там был, мед-пиво пил, уху ел, песни пел… по усам… в рот…». В общем, слова вполне народные.
 
         Особенное наслаждение должны испытывать рыбаки на северных реках, по которым сплавляют лес. Представьте, река – какая-нибудь Колва на Северном Урале – глинистый берег, костерок, комары в качестве музыкального сопровождения и… брёвна, огромные тяжелые брёвна, плывущие по течению. Тут, собственно, и добычи никакой не надо – закинул себе удочку и сиди, любуйся на мощные стволы, на то, как они сталкиваются, танцуют медленный вальс, смотри и представляй что-нибудь этакое… любовное.
           Ещё есть поклонники зимней рыбалки – о! доложу я вам! – это настоящие эротоманы. Тут ведь, главное, для того, чтобы удочку-мормышку в дело употребить,  пешней поработать надо, подолбить… или там, буром каким-нибудь просверлить ледок. Ни дать, ни взять – дефлорация! Вообразите: январь, утро, Волга или, допустим, Кама. Клюёт! Такая здоровенная рыбина – еле через лунку протискивается, когда её тащишь. И вот она на льду – бьет хвостом, подпрыгивает, синим круглым глазом с поволокою на тебя смотрит, рот открывает страстно… И это уже не Кама с утра, а – Кама Сутра.

           У моей троюродной сестры мама вышла замуж за американца – весьма пожилого, но в то же время состоятельного дядьку. Когда её спрашивают, как, мол, живешь с ним – она отвечает, что, да, хорошо.  Регулярно, то есть: муж ездит на своем огромном катере на морскую рыбалку и привозит огромных же тунцов. В доказательство их пылкой любви она предъявляет толстые альбомы, где на цветных фотографиях представлен её  миллионер с серебряной рыбой в руках. Рыба висит, касаясь кончиком серповидного хвоста палубы, а серебряноголовый загорелый джентльмен победно улыбается в объектив, сверкая белоснежными вставными зубами и всем своим видом утверждая: «Yes, that’s real love».
           Но тунец – это что! Для настоящего Мужчины тунец только лишь приманка для настоящей Рыбы. Да-да, я имею в виду папу Хема, точнее, его длинный рассказ «Старик и море» о, разумеется, старике и рыбе – такой длинной, что на руке её не отмеришь, а измеряется она только Нобелевской линейкой. Видать, в этом самом комитете кое-кто тоже удочкой баловался. Кстати, никто не задумывался, от какого корня слово удочка происходит? Дошло? То-то!

           Рыбалка, самое древнее наше занятие, напоминает нам прошлую жизнь, давнюю, когда мы, то есть наши далекие предки, обитали в океане. В ту пору, кроме рыбалки, вообще ничего не было – плавай себе да рыбку лови… ртом. Вот туда-то мужчин, как наиболее романтических представителей рода человеческого, и тянет – у воды посидеть, минувшее воспомнить. Как говорится, «что пройдет, то будет мило».
           Есть категория рыбаков-созерцателей – тем удочка и вовсе не нужна. Они покупают себе аквариумы и заводят там рыбок – крохотных и совсем крохотных. Обустраивают дно: водоросли сажают, камушки и ракушки выкладывают, всовывают тоненькую трубочку в воду – по ней кислород поступает пузырек за пузырьком. Еще подсветку сделать – и твоя личная подводная Вселенная готова, и жизнь в ней кипит. Жизнь кипит – а ты за ней наблюдаешь, ты видишь, а тебя – нет. По-научному, у сексопатологов это называется вуайеризм, подглядывание то есть.
           Невероятный кайф испытывают рыбаки на промысловых сейнерах. Всем, наверное, приходилось в кинохронике видеть, как на палубу из огромной сети изливается целый водопад живого серебра. Рыбаки в высоких, под самое мужское достоинство, сапогах  бродят по этой живой горе, достают из сетей запутавшихся одиночек и швыряют в общую груду, лица их обветрены, сурово-радостны, возбуждены. Ноздри раздуваются, обоняя острый аромат молодой рыбьей плоти – так, наверное, султан прохаживается вокруг бассейна, где плещется гарем, и его нос так же вкушает знакомое благоухание.
           Чемпионами сексуальности  среди рыбаков являются  браконьеры. Они так увлечены, так азартны, они забывают обо всем на свете во время путины, она для них – запретный райский плод, они убить готовы того, кто попытается оторвать их от наслаждения ловить, ловить, ловить… везде…всегда…

            А самые сладострастные едоки рыбы живут в Японии. Япония, как известно из школьных уроков географии, омывается морями, так что разговор о японских рыбаках – особый. Там, можно сказать, все рыбу ловят, но не все отваживаются есть рыбку под названием «фугу». Эта фугу – штука посильнее, чем фуга у Баха, доложу я вам. Это прямо-таки иллюстрация к шедевру Горького «Девушка и Смерть», что будет, в свою очередь, как известно каждому родившемуся в СССР, посильнее, чем «Фауст» у Гёте.
          Рыбка эта небольшая, но обладает совершенно изумительным вкусом, который невероятно усиливается соусом из страха – некоторые экземпляры ядовиты, причем распознать по внешнему виду эту особь невозможно. Вкушающий никогда не знает, сумеет ли он одолеть рыбку до конца, не уверен, что ждет его впереди – Девушка или Смерть. Уйдет ли он из ресторана домой с выражением  блаженства на лице, или же не попадет в свою высотную икебану, уйдя в Вечное Блаженство.
           Это, по сути, японская разновидность русской рулетки. Или испанской корриды.
           В последнее время в Подмосковье, да и в других местах России, рыбаки стали вылавливать странных рыбок. Называют их «бычки» почему-то, хотя они не очень похожи на обитателей Черного моря. Говорят, что питаются среднерусские бычки отходами большой химии, а в качестве приманки предпочитают ржавые гвозди. Есть храбрецы, отваживающиеся их есть, вернее, закусывать ими – вот вам и русские фугу. Впрочем, тем, кто пьет тормозную жидкость, никакие фуги не страшны. Не говоря уже о бычках.
 
            О рыбаках написано море песен, пожалуй, не меньше, чем о любви. Впрочем, любовь и рыбная ловля одно и то же.
            «Уходит рыбак в свой опасный путь. «Прощай!» - говорит жене…»
           «С утра сидит на озере любитель-рыболов, сидит, мурлычет песенку, а песенка без слов…»
           «Рыбак, рыбак, сквозь шторм и мрак, смотри, брат, молодо…»
           «Лейся, песня, на просторе, не грусти, не плачь, жена! Штурмовать далёко  море посылает нас страна…»
           «Акула-кула, из Гонолулу, ты обманула любовь мою…»
           «На далёком Севере ходит рыба-кит, а за ней на сейнере ходят рыбаки…»
           «Рыбка, рыбка, где твоя улыбка…»
           «Я – рыбачка, ты – рыбак…»
          Цитировать можно долго, но, чтобы не отнимать у вас время, приведу лишь часть списка песен про рыбаков и рыбалку, честно называя имена авторов и исполнителей – знаменитых и не очень.

В.Чирков - Люблю я летом с удочкой
А. Пахмутова - Звезда рыбака
Братья Гримм - С утречка на судачка
Песня курганских рыбаков - А я сижу ловлю сазана
А.Днепров - А рыбак рыбака
А.Карпов - Рыбаки и карась
А.Петряков - Песня зауральских рыбаков
А.Донской – Ох, рыбалочка
А.Уральский - Экстремальная рыбалка
А.Алешин - Инспектор рыбнадзора
В.Шаинский - Ловись рыбка
И.Скляр - Ловите крокодилов
Иванушки Интернешнл – Мужики-рыбаки
М.Кристалинская - А в Подмосковье водятся лещи
Группа Полковник и однополчане - Рыба посуху не ходит
С.Адмирал - Рыбалка и любовь
Семашков - У нас с тобой болезнь с названием рыбалка
Ф.Чистяков - Подледный лов
В. Токарев – Эх, хвост, чешуя
 
            И, наконец, украинская народная песня «Гандзя». Там слова такие: «Гандзя – рыбка, Гандзя – птичка, Гандзя – гарна молодычка…»  Сравнение с птичкой означает, по словам доктора Фрейда, не что иное, как образ летучей рыбы. Зигмунд, он вообще про рыбалку всё знал, и, хотя писал о различных проявлениях сексуальности, косвенным подтекстом всегда шли размышления о рыбной ловле.
            Это именно старику Зигмунду принадлежит крылатая фраза: «Рыбалка подобна тайному юношескому пороку  – всякий хоть раз да  вкусил, а кое-кто и пристрастился».
            Но, если говорить серьезно, то объективно взглянув на историю цивилизации, мы обнаружим, что именно приморские и расположенные возле великих рек государства были самыми развитыми - Рим, Греция, Египет, Китай, Финикия… Почему? Да потому что там рыбу ловили, а в ней, как известно, много фосфора, необходимого для успешного мыслительного процесса. От рыбалки и культура пошла.
         А сколько фамилий произошло от имен подводных обитателей!
         …Сомов, Карпов, Щукин, Лещев и Лещенко, а также Окунев, Сазанов, Осетров, Язов, Акулов, Карасев, Налимов, Бычков, Голавлев, Пескарев, Ершов, Рыбкин, Рыбаков, Рыба, Рыбак, Белугин, Севрюгин, Фишер… Трескин, в конце концов!

           И, когда мы видим вечерней порою задумчивых горожан, стоящих на мостах и набережных, пусть сердце наше наполнится сочувствием и любовью. Грустно стоят они, забросивши свои удочки в тёмные воды Влтавы, Волги, Рейна, Миссисипи, Москва-реки… Стоят и смотрят: не дрогнет ли поплавок, не поплывут ли круги по воде. И что они ловят – тощую плотву или тучного карпа? Неважно, ведь, скорее всего, просто стоят они между прошлым и будущим, тщетно пытаясь поймать «невыразимую легкость бытия».



P.S. Рассказ опубликован в журнале "Пражский Парнас"


Рецензии