Муха и Пчела. Притча

Притча «МУХА И ПЧЕЛА»

Приходит однажды юноша к мудрецу и спрашивает:
«Как мне выбрать себе хорошую жену?»

Мудрец посмотрел на юношу, улыбнулся и ответил:
«Женщины делятся на две категории: Муха и Пчела.

Женщина-Муха – всегда ищет грязь.
Она притягивает грязь к себе и в дом.
Её жилище неопрятно, но постель благоухает.
Она не умеет готовить, любит гулянки, свободные отношения, подарки, кабаки.
Корыстная и завистливая.
У неё куча подруг, но мало друзей.
Всегда жалуется на нехватку денег, хвалится женихами.
Болтливая, жужжит, как муха.
Любит дорогие вещи и путешествия.
Не прочь стать содержанкой, но не стремится стать женой.
Капризна, в семье не нуждается.
К любви относится, как к чувству наслаждения.
Ей чуждо материнство, так как карьера превыше всего.

Женщина-Пчела – ищет всегда нектар.
Она любит природу, цветы, животных и детей.
От неё благоухает теплом и уютом, домашностью и светом.
Она домовита, хорошо готовит, целомудрена, с прочным фундаментом ценностей,
стремится стать женой, мечтает о крепкой семье и великой взаимной любви.
Миловидна, голос звучный и приятный.
С неё получится заботливая мать и верная супруга.
Скромна, учтива, чистоплотна и приветлива.
Пушистая, как пчела, и к ней хочется душой прижаться.

Какую выберешь – такую и получишь…»

«Мне больше по душе Женщина-Пчела.
А где же мне её найти?», – спросил юноша.

«Пчёлы – опыляют, мухи – питаются…», – ответил мудрец,
«Пчёлы летают над полями, садами и цветами.
А мухи над едой, дерьмом и грязью.
Душа тебе подскажет, слушай душу, а сердце – приведёт к цели».

23.04.2019г.
Автор: Галина Жолонковская (Белая Волчица).
__________________________________________
Картинка из интернета.
https://www.stihi.ru/2019/04/23/5928
© Copyright: Галина Жолонковская, 2019
Свидетельство о публикации №119042305928


Рецензии
Комар, пчела и муха
Владимир Шебзухов
Читает автор

http://youtu.be/gEzCz72YfYU
.
Сказал, как-то мухе комар:
«Уж, коли крылатая ты,
Ну, так покажи где цветы,
Собрату крылатому в дар!»
.
«Прости, про цветы я не знаю,
А вот, где помойка, скажу.
Я там нечистоты сбираю,
И, где есть навоз, укажу!»
.
Прослушав маршрут от крылатой
И мухе воздав похвалу,
Летел уж познать ароматы.
И надо же, встретил пчелу.
.
Чтоб боле уверенным статься:
«К помойке – мой правильный путь?»
«Не знаю!» - крылатому братцу
В ответ, и жужжанье чуть-чуть -
.
Однако я знаю поляну,
Где лилий краса расцвела.
Обманывать вовсе не стану.
Сама долететь я смогла.
.
А так же цветов ароматы
Кружат над поляною той.
Уж, коли мы оба крылаты,
Ну, так полетим к ней со мной!»
.
Когда выбирать соберёшься
Свой Путь, среди ясного дня,
То вспомни, что «С кем поведёшься…»
… Продолжи, мой друг, за меня…

Владимир Шебзухов   11.12.2021 13:33     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир, за ссылку и стих "Комар, пчела и муха".
Да, как в стихе, так и в жизни, и у многих людей, как и у насекомых.
Благодарю Вас за отклик! Рада, что притча Вам понравилась.
С уважением, Галина.

Галина Жолонковская   12.12.2021 07:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.