Ода 7-ому Небу

Эта история произошла со мной в начале 80-х, когда мы со студенческим другом на зимних каникулах решили съездить в Литву к моей подруге по переписке, тоже студентке. (Литва и тогда была как заграница, но доступная и без виз).

Известно, что все пути из Сибири в Прибалтику лежат через Москву. Поэтому подумали остановиться на три дня в столице. Интернета ещё не существовало (слава богу), и достопримечательности приходилось изучать лично. В какой-то московской газете увидели небольшую рекламу Останкинской телебашни и ресторана «7-е Небо», и нам, простым советским студентам, захотелось туда сходить. Но, наверное, дорого?! Позвонили: оказалось, в ресторане днём подают комплексные обеды. «О, значит не дорого!» - пронеслась мысль. Действительно, стоимость такого обеда составляла всего 10 рублей на человека. (Хотя тогда в обычном ресторане можно было перекусить днём за 1 рубль, а на 3 рубля обожраться).

В общем, мы решились! Морозным утром приехали в Останкино, купили билеты, и рванули на скоростном лифте в небесный ресторан. Высота и скорость заложила уши как в самолёте!

О том, что ресторан «7 Небо» вращается, мы знали. Но чувство, когда за огромным окном медленно, но неумолимо, крутится, красуясь где-то внизу, столица – непередаваемо!
Однако шок случился, когда принесли наш «комплексный обед» с описанием блюд: я не слышал и не понимал большинство названий вкусностей, расставленных на большом подносе для каждого! А какой исходил аромат! Мы поняли, что за 10 рублей не зря попали в это невероятное место! И сейчас перед взором в далёком тумане так и стоит картинка кулинарного шика!
Мы крутились, любовались и наслаждались! (Это не реклама, а реальность!)

С тех пор прошли десятилетия. В моей жизни и в судьбе ресторана «7 Небо» случилось много перипетий. Однако память о небесном, но самом незаметном ресторане Москвы жива! Теперь туда снова хочется с романтическим настроением, и не одному! Поэтому на днях вдруг в голове родились эти стихи:

Ода 7-му Небу

Сижу в ресторане, любуюсь Москвой,
Вскормленный в России орёл молодой!
Я снова на небе, на Небе 7-ом,
И где-то в тумане растаял мой дом!

За окнами рядом плывут облака,
За столиком я и принцесса моя!
Здесь блюда по-царски – готовят князья!
Здесь стоит едой насладиться, друзья!

Златая Москва, расцветай же весной,
Ведь Небо 7-е всегда над тобой!
Останкинской башне немало уж лет,
И шлёт она миру вкуснейший привет!


Рецензии