Два мира

«Читатель проживает тысячу жизней, прежде чем умрет. Человек, который никогда не читает, переживает только одну.»

Джордж Мартин. Танец с драконами

Где я? Что я здесь делаю? – думал высокий эльф в мастерской.
— Хэй, Ландил, чего задумался? – спросил гном, стоявший неподалёку.
— Да, так, ничего.
— Тогда может займёшься моим мечом?

Эльф прошёл в глубину кузницы, он чувствовал себя странно. Как будто никогда не был здесь, но в то же время прекрасно знал, что делать. Под звучными ударами молота закалённая сталь приобретала новую форму, мехи магическим образом раздувались самостоятельно. Закончив работу, эльф отдал меч гному.
— Славный ты мастер, Ландил. Даже нашим кузнецам далеко до тебя. – сказал гном, осматривая эфес.
— Спасибо, друг.
— Сколько с меня?
— 30 золотых.
— Твои услуги не дешевеют со временем. Ну, ради такой работы можно и раскошелиться.

Сон оборвался, я открыл глаза. Всё было так реально. Я чувствовал жар расплавленного металла, ощущал надетые рукавицы, знал как обращаться с молотом. Словно кто-то шептал мне на ухо, что делать. И этот гном выглядел таким... знакомым.

Хватит, пора вставать. Реальность была далека от моего сна: серые тучи, многоэтажные дома, топот соседей сверху. После завтрака сел за ноутбук, по крайней мере здесь я могу укрыться от повседневности. Пальцы стучали по клавиатуре, рождались новые тексты, новые рассказы, новые стихи.

Писать про дизайн интересно, куда хуже дела обстоят с мойкой автомобилей. Ну, зато всегда узнаёшь что-то новое. Медицина, логистика, искусство – любая тема сложная, пока ты не разобрался. Но стоит понять основные принципы, и ты уже чувствуешь себя, как рыба в воде.

Хорошо, что я могу работать удалённо: составлять свой график, не зависеть от коллектива и выбирать заказы. Ты пишешь и сразу видишь результаты – это так приятно. Да, даже если тема скучная, можно получать удовольствие.

Опыт – это просто опыт, он не плохой и не хороший, мы сами даём оценки. Механика так же интересна, как и кинематограф, а нелинейные уравнения дадут фору любой книге. Всё это лишь разные инструменты познания, но мир один.

Закончив с работой, прогулялся в парке неподалёку. Свежий воздух, пение птиц, оживлённые разговоры и игры детей – природа просыпалась, а вместе с ней просыпались и люди. Пора возвращаться.

Поужинал, теперь можно и отдохнуть: написать что-нибудь для души, почитать или просто поваляться в постели. Ах, это чудесное предвкушение отдыха, оно всегда воодушевляет.

Так увлёкся книгой, что ночь застала меня врасплох. Посмотрел на часы - 3:15, да, надо завязывать с этой привычкой полуночничать. Я выключил свет и погрузился в мир снов.

Кто я? – пронеслось в моей голове.

Всё было как и в прошлый раз, но если раньше я наблюдал со стороны, то теперь был внутри эльфа. Я бросил взгляд на своё отражение в блестящем щите. Длинные тёмно-русые волосы, голубые глаза, заострённые уши. Внушительный рост, рельефные мышцы рук – плоды работы в мастерской.
— Твоё имя Ландил – ты один из трёх великих мастеров лиги механиков юга. – произнёс голос в моей голове.
— Я сошёл с ума?
— Нет, ты слышишь меня, потому что я часть души Ландила.
— Ты ведь сказал, что Ландил – это я. А теперь говоришь, что ты часть его души.
— Это долгая история, а работы много. Скрип болтов не помешает нам, займись паровым танком Далрода.
И хотя я никогда в жизни не видел никакого Далрода, я знал где стоит паровой танк.

Я взял инструменты и направился в другую комнату, танк был на месте.
— Эльфы Натриэла всегда славились своей гибкостью. В них непонятным образом сочеталась любовь к искусству и механизмам. Мудрые, но сильные, изящные, но крепкие, эльфы юга были мудры и искусны. Машины и оружие, сделанные в стенах Награндила, считались лучшими во всех семи королевствах. И как это часто бывает, слава едва не сгубила народ Натриэла. Империя арков – расы людей, прозванных Тёмными, узнала о мастерах Награндила.
— Тёмными? Кто они? – перебил я, орудуя гаечным ключом.
— Хороший вопрос. 300 лет назад из призрачного мира явился лорд демонов Израил, он предложил людям бессмертие, почти задаром. Всего одно условие – испить демонической крови. Нашлись глупцы, выбравшие такую участь, тьма поглотила их. Всё светлое исчезло, оставив место лишь алчности, злобе и жажде власти. Они основали свою империю на севере и назвали столицу "Арканум", что на языке демонов значит "дом избранных". Их кожа потемнела, лица стали морщинистыми и бледными.

Дар демонов дорого обходился людям, но их это не волновало. Завоевать мир – вот единственное, чего они хотели теперь. Их способности к магии тьмы и призыву демонов улучшились, мало кто мог противостоять такой силе. Лишь Аладримы – создания из чистого света, живущие на восточном хребте туманных гор, сдерживали натиск. Тогда Тёмные решили захватить Награндил и заставить мастеров выковать зачарованное оружие. Сперва мы сопротивлялись, но потери были чудовищными. Лишь трое мастеров обладали необходимыми знаниями, чтобы привлечь внимание арков: Алан, Морнак и Ландил. Тогда мы нашли... изящный выход.
— Какой выход? – спросил я, заканчивая работу над танком.
— Когда я закончу, ты всё поймёшь. Мы с братьями отправились в город магов – Эргонат и обратились к магистру с просьбой. Лишь мастер, проведший тысячу лет в кузне, может выковать зачарованное оружие. Даже если частичка его души будет не на месте – ничего не получится. Магистр Лайярд помог нам, но он не сказал, что заклинание несовершенно. С тех пор львиная часть наших душ блуждает в пространстве между мирами. Мы можем делать всякую мелочь, но большинство знаний и умений утеряны. Порою сложно вспомнить собственное имя – без людей вроде тебя. Когда ты спишь – энергия идёт в никуда, а здесь ты помогаешь мне. Люди не вечны, поэтому мне приходится постоянно искать новых помощников. Я не буду заставлять тебя, у меня был подобный опыт и ничего хорошего не вышло. Я даю тебе выбор: окунуться в чудесный, неизведанный мир и помочь армии света, либо и дальше проводить ночи в бесцельных грёзах. Решай.
— Я согласен. – сказал я.

Теперь я всегда ощущал присутствие кого-то в моей голове – не только ночью. Он помогал мне, рассказывал истории, а во сне я жил второй жизнью. Жизнью, где существуют порталы, жизнью, где есть великаны, жизнью, где каждый шаг имеет значение.


Рецензии