Про ночные кафешки на заправках, кота и квантовые

Нет ничего лучше пустых кафешек на заправках больших трасс. Особенно ночью. Я вообще обожаю ездить ночью. А ехать ночью и не попить кофе на заправке за столиком видавшим сотни тысяч одиноких глаз, холодных рук, бегущих неизвестно отчего или может зачем сердец… я не могу от этого удержаться… Это мои места силы. Это причалы блуждающих судеб…

Так случилось и в тот раз… я спешил и не спешил одновременно. С одной стороны я понимал, что не высплюсь перед завтрашней встречей если не потороплюсь, но с другой… я ехал уже часов шесть и достиг того состояния дорожного транса, в котором мыслей уже нет — только обнажённое Я, Дорога и Луна в ветвях деревьев, летящая надо мной.

Я заехал заправиться и… эти столики сразу понравились мне. Хотя как они могли мне понравиться? Столики то были ужасные — обшарпанные и грязноватые честно сказать, но они притягивали мое существо — я чувствовал это.
— Только заправка? Может кофе? — улыбнулась сонная девочка за кассой.
— Да, — улыбнулся я в ответ, — Капучино большой, два сахара и корицу… — и подумал почему-то, что ей наверное лет девятнадцать и другой работы кроме этой заправки не найдёшь километров на двадцать вокруг…
— Корицы к сожалению нет, скажите спасибо, что есть молоко! — и она подмигнула. Это показалось мне немного странным, но всё же забавным.

Я взял свой кофе без корицы, шоколадку и пошёл к двум обшарпанным столикам.
При ближайшем рассмотрении они показались мне ещё более грязными и убогими чем сначала. Возле правого столика на стульях красовались отпечатки грязных ботинок — судя по всему на них вставали чтобы вкрутить лампочку и забыли вытереть, хотя… зачем было вставать сразу на два стула?
Я озадаченно постоял возле них раздумывая, стоит ли сообщить сонной подмигивающей девушке о состоянии ее стульев и всё же решил не сообщать.
Я плюхнулся за левый столик и развернул шоколадку — она была белёсой, а значит хранилась на этой витрине не один месяц. Что ж, — подумал я, — Это часть романтики придорожных кафешек: грязные стулья и шоколадки из прошлого десятилетия.

Три старых жёлтых фонаря за окном выдергивали из мрака весенней ночи кусок пустынной трассы и два заправочных столба под жёлтым навесом. И когда я смотрел на это из окна было ощущение, что другого мира и вовсе не существует… только кусочек трассы, заправка, девушка за кассой и капучино со старой шоколадкой… а вокруг бескрайний пустой космос… Эти мысли заставили меня поёжиться. Я хотел было отвернуться, но не смог, потому что в черноте этого космоса появились две фары.
Они именно появились, как если бы машина стояла там давно, но только сейчас водитель завел её и включил дальний свет. Два огонька ползли и постепенно увеличивались и я почему-то не сомневался, что машина едет именно сюда, на эту заправку. Так и случилось. Через пару минут автомобиль въехал в жёлтое царство старых фонарей, повернул перед указателем заправки и встал у заправочного столба. Это был какой-то внедорожник: огромный, черный, старый и очень грязный. Из-за руля вышла женщина, а с пассажирского сидения мужчина. За моей спиной открылась дверь и звякнул колокольчик.

— Доброй ночи! — пропела им девушка за кассой.
Я не хотел слушать что они говорят. Они ворвались на своём внедорожнике в мою весеннюю ночь, на мою таинственную заправку и вот-вот разрушат всё волшебство…
— Ну конечно мы будем кофе, — сказал мужчина позади меня, — Ночные кафешки на таких пустынных трассах это же причалы блуждающих душ!
— Да это ооочень романтично, — поддержала его женщина.
Я чуть не поперхнулся своим кофе и не удержавшись повернулся к ним.
— Привет! — сказала мне женщина которая будто ждала, что я повернусь. Это была симпатичная блондинка лет тридцати-тридцати пяти. Она ужасно заразительно улыбалась и потому я тоже ей улыбнулся и сразу вернулся к своему кофе немного смутившись.
Они тоже хотели капучино с корицей и девушка за кассой выдала им ту же фразу что и мне и видимо так же подмигнула!
Спиной я чувствовал, что они идут в мою сторону и уже видят отпечатки грязных ног на стульях у второго столика.
— Да уж! — сказал мужчина где-то прямо надо мной, — Простите, а вы не против, если мы приземлимся за вашим столиком, а то тут…
— Конечно-конечно, — поспешил ответить я, — Совершенно не против!
Они уселись напротив меня, я подвинул к себе кофе и шоколадку, а они выложили на стол такую же свою. Мужчина был брюнетом со странной не модной причёской и ироничным взглядом.
— Не первой свежести, — заметил он покосившись на мою шоколадку.
— Это верно, — кивнул я.
— Интересно, наша такая же? — он развернул фольгу, — Да! Что и требовалось доказать!
Я молча отправил в рот кусочек шоколадки.
— Вы правы, — вдруг сказала женщина, заметив моё демонстративное движение, от этого она не становиться менее вкусной.
Я снова кивнул.
— И куда направляетесь? — не унимался мужчина.
— В Брянск, — сухо ответил я. Меня все это начинало немного раздражать.
— Из Москвы наверное?
— Да.
— Брянск чудесный город. А мы тоже из Москвы, но в Уфу.
Я снова чуть не поперхнулся своим кофе. Видимо взгляд у меня был очень удивленный. Женщина рассмеялась, а потом несколько раз ударила своего спутника кулаком по плечу:
— Ну что ты опять? Не слушайте его! Ну какая Уфа?
— Вот и я подумал…- растерянно проговорил я, — Крюк такой не слабый получается…
— Не обращайте внимания! Он всегда выдумывает всякие глупости! — мужчина в это время сосредоточенно жевал шоколад.
— Понятно, — улыбнулся я, — А на самом деле куда вы едите?
— В Казань, — серьёзно ответила женщина глядя мне в глаза. Я оторопел. Мужчина напротив меня разразился хохотом. Я не выдержал и тоже рассмеялся.
— Ну всё понятно с вами, -проговорил я успокоившись.
— С нами то да, — ответил мужчина, — А вот меня кое-что еще очень интересует! Скажите по секрету, — оперевшись на стол он приблизился ко мне, — А вам та девушка, — он кивнул в сторону кассы, — Она вам случайно не подмигнула?
— Подмигнула…
— Чёрт… а я то подумал…
— Ты все подумал не правильно! Она всем подмигивает, а не только тебе потому что ты такой красавчик! — перебила его женщина. Он посмотрел на неё в упор и она тоже ему подмигнула. И они вместе снова рассмеялись.
— А вот вы такое не подумали? — обратился мужчина ко мне.
— Какое такое?
— Ну какое-такое? Не притворяйтесь, что вам что-то не понятно! Вы же мужчина, она девушка при том симпатичная, красивое тело, ночь, весна, вы вдвоём на этой пустой заправке и… она вам подмигивает! — последние слова он сказал так, что мне снова стало не по себе:
— Чёрт, — сказал я смущённо, — Звучит всё это не плохо, но… вам вообще не кажется что это такая очень личная территория?
— О! — мужчина откинулся на спинку стула, — Не хотите ли вы сказать, что задавать вам такой вопрос не прилично?
— Да, — серьёзно ответил я, — Именно это я и хотел сказать!
— И это моё любимое место! — ответил он.
— И моё тоже, — романтично улыбаясь добавила женщина. Я решительно не понял о чём они.
— Смотрите в чём дело, — продолжила женщина, — В таких вот придорожных кафешках нет запретных тем или неприличных вопросов. Мы встретились с вами здесь в первый и в последний раз и можем говорить друг другу что угодно.
— Даже чуть больше чем что угодно, — поддержал её спутник, — В вашей обычной жизни вы контролируете каждое своё слово: «ой, как бы чего лишнего не ляпнуть»… а эта кафешка это не жизнь вовсе даже…
— А что же? — усмехнулся я.
— Ну это как бы буферная зона между разными жизненными этапами… что-то из прошлой жизни гонит вас в этот Брянск, а нас в эту Уфу…
— Казань же вроде? — улыбнувшись поправила его женщина.
— Казань разве? Да без разницы! А может что-то из будущей жизни зовет нас туда. Не так ли?
— Да, — кивнула она, — И эта кафешка как буфер между двумя жизнями. Мы все попали сюда чтобы задавать вопросы и отвечать на них. Только…
— Только вопросы мы задаем не другим, а себе! — продолжил за неё мужчина.
— И отвечаем тоже не другим, а себе!
— То есть… — я медленно откинулся на спинку стула, — То есть вы задали этот вопрос не мне, а себе?
— Верно!
— Но это странно… почему не спросить себя? Зачем я в этой цепочке?
— Не знаю…
— Потому что так устроены люди, — ответила за него женщина, — Вы же не спрашиваете почему у нас всех по две руки, две ноги и только одно сердце? Мы общаемся с другими чтобы понять себя. И особенно это проявляется здесь.
— Блин… кажется я понимаю о чем вы.
— Я задал этот вопрос конечно же себе, -продолжил мужчина, — Видите ли… похоже моя молодость уходит, раз я рассуждаю на такие вот темы… а вот вы, — он посмотрел мне в глаза, — Тоже ответили не мне а самому себе.
— А… что я ответил?
— Вы ответили резко и конкретно, — улыбнулась женщина, — «Руки прочь от моей личной жизни! Я сам решу какую весеннюю ночь разделить с какой женщиной!»
— Ого, — рассмеялся я, — Это не совсем то, что я хотел сказать! Но… про руки прочь это пожалуй в точку!
— Вот видите?
— Да… пожалуй раз это вопросы самому себе и ответы тоже… то конечно запретных тем быть не может…
— Верно! Спрашивайте!
— Хорошо… Вы муж и жена?
— Нет, — ответил мужчина, а женщина помотала головой.
— Тогда… вы любовники?
— Снова нет.
— Черт… — я немного смутился, — Тогда… — они смотрели на меня и ждали вопроса, — Тогда ответьте: если бы вы были любовниками, вы бы сказали мне об этом честно?
— Нет, — и они оба улыбнулись.
— Блин… — я растерянно улыбнулся в ответ, — Но… почему?
— Вы когда нибудь слышали про кота Шрёдингера?
— Что-то смутно… наверное нет…
— Это эксперимент австрийского физика. Там кот находиться в железной коробке в суперпозиции двух своих состояний — он жив и мёртв одновременно… и это до тех пор, пока вы не откроете коробку. Открыв её вы фактом своего наблюдения повлияете на его состояние и зафиксируете одну из позиций.
— Бред какой-то…
— Что ж, этот бред называют квантовой механикой! Вы знали, что фотоны ведут себя как частицы если их не замерять и как волна, если произвести замеры?
— Нет…
— Но это так. Сам факт наблюдения меняет объект наблюдения…
— Мы живем в квантовом мире, — продолжила за него женщина, — И в нашем мире наблюдатель так же меняет объект наблюдения.
— То есть в тот самый момент, когда вы узнаете, что между нами возможно есть какие-то отношения, вы самим фактом этого знания повлияете на них!
Повисла пауза. Я неожиданно понял, что сижу с открытым ртом.
— Вот это да… — прошептал я, — Даже не знаю что на это сказать… пожалуй в том что касается отношений… я и сам могу привести с пяток подтверждений этой теории прямо сейчас…
— О, нет! — рассмеялась женщина, — Целых пять нам не нужно! Лучше спросите ещё что-нибудь.
— Еще? Даже не знаю… как вас зовут?
— Меня зовут Мария.
— А меня Пьер.
— Блин… Пьер и Мария? Вы шутите?
— Конечно нет, — и они оба улыбнулись.
— Ну в таком случае я Альберт, — и я… подмигнул им.
— Отличный выбор, профессор! Было очень приятно пообщаться! — ответил Пьер.
— Да, Альберт, раз у нас с вами закончились вопросы и ответы, значит время ехать дальше, — и она протянула мне свою руку. Затем я пожал руку Пьеру и они встали из-за столика. За моей спиной звякнул колокольчик и хлопнула дверь. Перед тем как залезть в грязный черный внедорожник Мария и Пьер помахали мне. А потом уехали.
Я допил кофе и поднявшись из-за столика попросил у девушки за кассой еще одну старую шоколадку с собой:
— Хочу подарить её одному человеку.
— Конечно! Как вам Мария и Пьер? Заморочили вас своими историями?
— А вы их знаете?
— Конечно, они заезжают раз в несколько месяцев попить кофе… и всегда по ночам. Они странные, но очень весёлые.

Я сел в машину. Оставшиеся пару часов я думал. Думал про вопросы и ответы самому себе. Про котов и квантовые отношения. И конечно про Пьера и Мари.
Может они живут где-то рядом? А может… они познакомились однажды ночью в этом кафе и теперь возвращаются сюда чтобы… а может ещё сотни вариантов, не всё ли равно?
Ведь все что я думаю — это МОИ ответы на МОИ же вопросы…

Весенняя ночь пахла переменами. Луна сопровождала меня всю дорогу до самого…


Рецензии
Очень атмосферно!
И очень квантованно :))
Вам удалось написать замечательную по стилю миниатюру!

С уважением,

Андрей Евсеенко   24.04.2019 17:56     Заявить о нарушении
Спасибо большое 🙏🏻

Гордеев Илья Николаевич   30.04.2019 10:36   Заявить о нарушении