Взаимность

   
     Как гласит писательский аутизм -  других писателей не существует! Он их не замечает в упор. И на вопрос – Ваши любимые писатели? – отвечает – Нас мало!

     Писатель… Лукавый, двоедушный, двусмысленный ловкач – трикстер. Логофил, вербоман, орфогофрен, обнаруживший  однажды, что можеть делать с языком, что угодно. Маниакально пристрастившийся к словесным раритетам, жадный, агрессивный, властный, корыстолюбивый, литературный наркоман-йеху, склонный к собирательству,  коллекционированию   языковых   единиц, созданию лингвистических кунсткамер и просто новых слов.

     …и читатель. Он должен быть не менее, а иногда и более талантлив, чем писатель. С ним нужно, чтобы повезло, - в этом случае он защитник и обвинитель, способный полезно спорить. При обсуждении каких-то нюансов, особенностей, неологизмов, окказионализмов в моих книжках, я часто озвучиваю свою мечту: почитать самого себя вместе с читателем. Бок о бок, щека к щеке, ухо к уху, мозги к мозгам. Особенно, если до того книга читателем уже была прочитана самостоятельно. Сколько нового я бы ему открыл! А сколько бы я узнал сам!

     Взаимопроникновение. Нужно относиться к соавторству, как к сексу – чтобы обоим была охота и, главное, чтобы оба получили удовлетворение. Тогда рождается новое, невиданное, непредсказуемое. Счастливое. Любимое. Жизнеспособное.

   


Рецензии