Спасение святых подробностей

Чтобы спасти положение, отмеченного «умаления» Писания, ибо оно не естественное для Слова, мы обратим внимание на «Ареопагитики». Святой Дионисий (около 6-го века по р. Х) даёт определение отрицательного богословия.

Таинственное состояние ума, когда «полное неведение и есть познание Того, Кто превосходит всякое познаваемое», даёт ответ на мнимую ошибку апостола-евангелиста Иоанна.

Действительно, миру невозможно отразить все книги, которые по поводу Истины могли бы записать в книгах, их необъятное число и объём. Но отрицательное богословие говорит, что полное неведение о том, где и как могла бы быть отражена Истина и есть познание того, что место сие есть Божие Царство, малая толика, которого расположена в нашем мире, ибо Царство то превосходит необходимое место, способное вместить познаваемое. Тем самым вера спасает евангелиста Иоанна, он откровенно высказался. Дальнейшее стало возможным в богословии св. Дионисия Ареопагита, появившегося позднее записей Евангелия.

Итак, всё, что мы имеем сегодня в Писании и вокруг Него, способно отражаться в Книге (месте), которое ещё только пишется. Истина необъемлемая, поэтому перед нами бесконечное познание, как задание Бога, и такое состояние обнадёживает. Обнадёживает потому, что даёт цель наших стремлений в бесконечно долгой временной жизни человечества. Эта, между тем, бесконечность много превышается той вечностью, которую в Слове нам обещает Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух. Аминь.


Рецензии