Совет Cеми

 
Глава 1. Великий канцлер Севера

       В сводчатом пространстве главного здания правительства зазвучали, разносясь гулким эхом, четкие и равномерные шаги. Человек в форме со знаками отличия высшего военного чина шел через главный зал приемов к кабинету канцлера. Это был главный военный советник. Канцлер слыл жестким и деятельным человеком на всей территории соединенных государств. Каждая треть соединенных государств была независимым союзом и каждая из них конкурировала с остальными двумя экономически и политически. Человечество на перенаселенной планете всеми усилиями старалось сохранять шаткий мир между соединенными государствами. Человеческий гений, казалось, превзошел самое себя в искусстве изобретать новое оружие, но каждая часть государств понимала, что их военная мощь огромна, но, к счастью или сожалению, силы были равны. Существовали политики, призывавшие к объединению всех независимых частей Востока, Запада и Севера, под одним началом. Это было долгое и не безболезненное противостояние, в котором никто не имел явного преимущества. Первыми по величине и авторитету среди соединенных государств считались канцлер и верховный правитель Севера. Однако, именно канцлер Севера более всех был склонен к решению вопроса по объединению силовым путем. Это беспокоило его оппозицию, которая часто настаивала на его отставке, и более того, была категорически против назначения канцлера на пост верховного правителя. Но голос оппозиции был слаб, и быстро тонул в шуме оваций и парадных шествий военных машин и боевых роботов по площадям гигаполисов Севера. Канцлер говорил с трибун о последнем шаге, о трусливых политиках и тяжелых условиях в экономике, создаваемых жесткой конкуренцией мировых сторон, и связанным  с ним  замедлением темпов колонизации ближних планет. Он провозглашал, что единое управление под началом Севера, даст неимоверный скачок в развитии всей планетной системы, и что решится проблема военного противостояния, и к великой благости всего человечества, можно будет избавиться от излишков накопленного смертоносного оружия. Толпы ликовали, и отвечали канцлеру овациями и симпатией. Верховный правитель Севера не делал громких заявлений, не часто выступал публично, и не смотря на свой преклонный возраст, слыл человеком мудрым и крайне взвешенным в принятии решений. Хотя, львиная доля политической работы выполнялась канцлером, последнее слово было за верховным правителем. Его вторым титулом официально значился титул гаранта мира.

           Советник остановился у массивных дверей кабинета, прямо напротив сканера, через мгновение синтетический голос объявил, что канцлер ожидает советника. Щелкнули замки и дверь медленно распахнулась. Советник вошел в просторный кабинет, сделанный в стиле старой эпохи. На стенах висело старинное оружие, в том числе, когда то бывшее лучшим из образцов огнестрельного. Канцлер испытывал слабость к старинному оружию и часто любил побеседовать с советником о временах древних войн и колониальных завоеваний. По большей части это был монолог, но советник был прекрасным и внимательным слушателем. Но в эту встречу разговора о военной истории не было. Канцлер был сосредоточен и даже немного обеспокоен. Движением ладони он пригласил советника сесть. Взяв две чашки кофе, выплывшие и аппарата, он подошел к советнику, который незамедлительно встал и слегка вытянулся. Канцлер дал ему одну чашку, и кивком головы пригласил снова сесть.

- Советник, - начал он говорить после долгой паузы, в течение которой он видимо подбирал нужные слова. Тем временем он взял в руки пульт и активировал режим полной защиты.

- Советник, вы знаете меня давно. Вам я могу доверять, как никому из своего окружения. К нашему общему сожалению наш мудрейший правитель отходит от дел по состоянию здоровья. Завтра состоится совет Семи. Но главное, друг мой, я знаю, что вы разделяете мою идею силового решения. - Он вопросительно посмотрел в глаза советника.

- Да, канцлер. Можете во мне не сомневаться. Армия и симпатии государств Севера на вашей стороне. Народ тоже вас поддерживает. Но есть фактор времени. У Востока и Запада такая же совершенная защита как и у нас. У них есть и силы быстрого реагирования, включая гиперракеты и авиацию. И у нас очень мало шансов выиграть сразу две войны. 

- Советник,- жестко оборвал его канцлер, - Мы должны ударить молниеносно. Мы хорошо изучили системы защиты Востока и Запада. У них есть уязвимые места. И наше преимущество именно в том, что мы их знаем. Главная цель - подавление коммуникаций и командных пунктов, на это уйдет не более нескольких минут. У нас есть необходимый потенциал и достаточно ударной силы на всех направлениях, включая ближний космос и океан.  И дело будет сделано. Я провозглашу себя верховным правителем Севера, Запада и Востока. И вот тогда мы займемся мирными вопросами уже с других позиций. Это будет отличное время. Эпоха большого мира и спокойствия. Эпоха больших дел, советник.

Советник неуверенно кивнул головой, не смея ему возражать, но собравшись с духом все же взял слово.

- Канцлер, я всецело предан вашим идеям. Но я обязан вам напомнить, что вы не имеете полномочий верховного командующего, пока вы не одобрены советом Семи на пост верховного правителя...

- Знаю, знаю,- с недовольной гримасой отмахнулся канцлер, - Этот вопрос мы  тоже уладим. У совета не будет другого выбора. Я вам обещаю. Они одобрят мою кандидатуру. Это произойдет завтра. Вы готовы выполнить мой приказ?

- Какой именно приказ канцлер, - удивился советник.

- Но, но, - усмехнулся канцлер, - Не прикидывайтесь простаком, - Приказ уничтожить совет. Полностью. Без колебаний. Они главный тормоз нашего прогресса. Эти чиновники, не Бог весть где сидящие и смотрящие на нас с высока. Им плевать на прогресс. Они власть, они...

Канцлер осекся и сжимая кулак, уперся взглядом в невидимую точку. Советник смотрел на него испуганно и изумленно.

- Совет Семи это неприкасаемый высший конституционный совет. Уничтожить их - уничтожить нашу конституцию, - вполголоса почти шептал бледный советник.

Канцлер посмотрел на него холодно и слегка взмахнул ладонью.

- Мы напишем новую конституцию, советник, - злобная усмешка промелькнула на его губах, - Новую! И вы, друг мой, будете при ней новым канцлером. Это ваш первый приз. Итак, завтра, во время совета, в случае их отказа, я дам вам условный сигнал. Ваша задача отключить системы безопасности и обезвредить совет. Точнее, уничтожить всех на месте. Всех! Вы меня поняли, советник?

- Слушаюсь, канцлер, - подтвердил советник, не скрывая своего волнения.

Канцлер, выключил режим полной приватности на пульте и повернувшись к советнику, улыбнулся простодушной детской улыбкой.

- Советник, благодарю вас за содержательную беседу по истории древних войн. Уверен, это будет всем нам хорошим уроком в вопросах поддержания мира на нашей планете. Вы свободны.

Советник слегка кивнул головой и развернувшись на каблуках, удалился.

Канцлер еще какое то время постоял у окна, глядя на океан с высоты птичьего полета и попросил коммуникатор соединить его с женой.

В динамике послышался красивый женский голос.

- Доброе утро, любимая, - не отрываясь от вида на океан, - ответил Канцлер, - Как дела? Как дети?

- Все замечательно. Мы вышли на прогулку. Детям очень нравится кормить чаек. Они просто в восторге и заливаются таким чудесным смехом. Ты бы это видел. Жаль, что ты не здесь, с нами. Хотя, о чем это я? Ты же нас видишь, милый.

Канцлер смотрел на экран и светился счастьем. Он любил свою семью и готов был пойти на что угодно ради этих людей. Этот крепкий и зрелый муж почти не сомневался в том, что удовлетворяя свои имперские амбиции, он ведет Север к процветанию и миру для всех его жителей и своей семьи.

- Вы прекрасно смотритесь вместе, - ласково ответил канцлер жене, - Я самый счастливый человек на планете, дорогая. И я клянусь, что сделаю все для вашего счастья. Завтра совет Семи и я вступлю в полномочия верховного. Знаешь, будет суматоха и куча всяких формальностей. Не хочу чтобы вас это коснулось. Я заказал вам свой самолет. Через пару часов вы будете на солнечном пляже. Отдохни с детьми недельку. А я улажу здесь все свои дела, и сразу после совета прилечу к вам. 

- Милый, но я думала мы будем все вместе в такой важный и счастливый для всех нас день.

- Не переживай, все будет отлично. Поверь мне, просто так будет лучше для тебя и для детей. Целую тебя и детей; буду очень скучать.

Канцлер прошелся по кабинету, взглянул на часы и отправился обедать.

Следующий день выдался на удивление солнечным и ясным. Тучи над океаном рассеялись и его бурлящие воды успокоились. Океан был тих и спокоен, как никогда. Смолк привычный рев прибоя. Канцлер надел парадный костюм и в сопровождении советника и министра безопасности направился к залу совета Семи. Лицо его было спокойно и даже безмятежно. Он улыбался, приветливо кивал головой всем присутствующим. У него не было и тени сомнения в своем скором триумфе. Открылись створчатые массивные двери в зал, министр и советник остановились. Протокол предполагал единоличное присутствие канцлера на совете. По периметру зала на высоких постаментах в ложах восседали члены совета. Двери в зал захлопнулись и на миг воцарилась тишина. Она была давящая и неумолимая. Раздался сигнал. Канцлер поднял руку и в соответствии с протоколом приветствовал каждого члена совета лично. У них не было имен. Лишь порядковые номера. После приветствия говорить начал первый из семи.

- Канцлер, вы проявили себя на своем посту как блестящий политик и мудрый правитель. Вы не жалели ни времени ни сил на укрепление нашего союза и мира между сторонами света. Ваши амбиции блестяще проявились во всех сферах. Вы отличный и примерный отец и муж. Вы гордость Севера. Один из лучших его представителей.

Канцлер слушал речь со спокойствием каменного изваяния.

- Канцлер, мне было бы очень приятно, объявить вас достойным преемником верховного правителя Севера. И наступит тот момент, когда я с радостью произнесу эти слова... Но, в эту минуту, я с горьким сердцем должен от лица совета, сказать вам нет. Вы не готовы занять пост верховного правителя и гаранта нерушимости мира.

Канцлер чуть заметно сжал кулак правой руки, но смотрел все так же невозмутимо. Он ждал.

- Совет постановил, отложить слушание дела о назначении канцлера на должность верховного правителя Севера на неопределенный срок. Вам сообщат  о следующем заседании совета.   

Канцлер положил руку на грудь и чуть покачнулся. Его лицо изобразило боль.

- Канцлер, вам плохо? - спросил первый, - Скорее вызовите медика!

Канцлер согнулся и упал на мраморный пол зала. Двери распахнулись и внутрь вбежали люди. Позади всех спокойно вошел военный советник. За ним следовал отряд тяжеловооруженной гвардии. Советник взмахом руки подал сигнал и гвардия рассредоточившись по кругу, направила оружие на совет. Секунды спустя их обугленные и разорванные тела упали на мраморный пол. Канцлер невозмутимо поднялся и оттолкнул от себя медика.

- Внимание всем присутствующим, я первый самопровозглашенный верховный правитель Севера. Конституция более не действительна. Объявить военную готовность номер один. Советник, вы знаете что делать. Выполняйте приказ.

Советник кивнул и быстро удалился. Гвардия окружила нового верховного правителя плотным кольцом. Процессия быстро двинулась прочь.

Спустя несколько часов верховный сидел в кресле укрепленного подземного бункера и наблюдал за происходящим на планете. На больших экранах разворачивались картины ракетных атак и боевых действий. Не смотря на мощные и точные удары по Востоку и Западу из защита и система управления пострадали не так сильно, как ожидалось. Хотя десятки гигаполисов были сметены мощными атаками. И теперь стороны противников разворачивали силы для массированного ответного удара с двух направлений. Еще через несколько часов половина государств севера лежала в руинах и полыхала огнем. Глобальная катастрофа  была уже неизбежна. Лицо верховного сделалось серым и исказилось дикой гримасой боли. Искры в глазах угасли. Руки дрожали и  непроизвольно перебирали предметы на столе.

- Советник, моя семья, - захрипел он, - Что с ними?

- Они в безопасности, верховный, мы успели их эвакуировать и разместить в приграничных укрепленных подземных базах. Но... есть одна тревожная новость. На этих территориях вспыхнул мятеж. Толпы людей хлынули в уцелевшие города и районы. Коммуникации нарушены. Связь работает нестабильно. Есть информация, что силы оппозиции руководят этим мятежом.

- Дьявол, - рявкнул, верховный, - Почему же мы просчитались? У меня были точные данные о степенях защиты противника и всех уязвимых местах. Почему же удары не дали результата? Мы точно знали куда нужно ударить.

- Я думаю, нужно постараться во что бы то ни стало спасти вашу семью, - чуть дрожащим голосом ответил советник, - Мы уже отправили в тот район специальный отряд, но поиски пока не дали результатов. Верховный... я думаю, нам нужно сохранить хотя бы возможность дальнейшего мира.

- Мира? Какого мира, советник? Посмотрите на экраны, от нашего мира почти ничего не осталось. Великий Север лежит в руинах. Это цена нашего просчета.

- Вашего, верховный, - грустно ответил советник, - Вашего...

Верховный вздрогнул и покосился на советника. Глаза его изображали глубокую боль, злость, отчаяние и смятение одновременно. Он ничего не ответил.

- Спасите мою семью, советник. Я вас умоляю. Это все, что у меня осталось. Я хотел им счастья, а принес только боль и страдания.

- Вы хотели счастья себе прежде всего. Вам нужна была абсолютная власть любой ценой. Разве не так, верховный правитель, - с холодными нотами ответил ему военный советник.

В ответ, он лишь покачал головой и сдавил ладонями виски. Это был его первое и последнее сокрушительное поражение.

Верховного разбудили взволнованные голоса военных. Он задремал в кресле. Открыв глаза, он посмотрел на них с надеждой, но их вид изображал лишь сожаление.

- Мятежники вышли на связь. Глава оппозиции объявил себя правителем и военным комендантом уцелевших территорий. Это война. И в ней Северу не устоять. Мятежники уже пытаются заключить сепаратный мир с Востоком и Западом. Ваша семья... они в плену. Вас объявили военным преступником и приговорили к смерти. К сожалению ваша семья не избежала той же участи. Казнь уже транслируют. Я сожалею, верховный. Держитесь.

Советник уже было повернулся и хотел отойти от раздавленного горем и ужасом верховного правителя, но тот схватил его за рукав и дернул к себе.

- Как это может быть? - сдавленно прохрипел верховный, - Они же дети. Они не виноваты.

В его глазах стояли слезы.

- Вы знаете сколько уничтожено в результате ракетных ударов на обеих сторонах? Более пяти миллиардов. Сколько среди них было детей? Я солдат, а не палач. Я исполняю ваши приказы. И я по-прежнему верен вам и присяге, которую я дал великому Северу. Но я ничем не могу вам помочь сейчас. Сожалею. Крепитесь. Это еще не конец.

- Мы должны объявить о капитуляции, - тихо ответил верховный, - Возможно так мы спасем еще чьи то жизни. Советник, у вас есть при себе оружие...? Дайте его мне.

Советник достал оружие и протянул его бывшему канцлеру.

- Советник, я бывший канцлер, бывший верховный правитель Севера. Я... бывший муж и отец, который не смог спасти свою семью. Я больше не отдаю вам приказы. Действуйте на свое усмотрение. И спаситесь, если сможете.

Бывший канцлер медленно закрыл за собой тяжелую дверь. Через некоторое время раздался выстрел.

Глава 2. Верховный правитель Севера.

Большой полутемный зал совета освещали лишь несколько ламп и свет от аппаратуры. По середине зала находилась медицинская кушетка, с нависающими над ней панелями и кабелями. После того как бывший канцлер нажал на спусковой крючок и оружие прекратило жизненные функции его тела, еще какой то крохотный кусочек его сознания витал где то в темном пространстве. В этом кусочке сконцентрировалась вся его боль, досада и смертельное разочарование. На кушетке лежало его тело, укрытое покрывалом до шеи. На нем не было ни единой царапины. Тело канцлера сделало глубокий вдох и он открыл глаза. Первое, что пришло в его просыпающееся сознание была мысль о смерти. Он мертв, но сознание каким то образом существует. Следующая мысль была о загробной жизни, которая видимо существует. Но в реальности все было совсем не так. Канцлер не умер. Он был жив и здоров. По потолку разлился мягкий голубоватый свет, и он услышал голос. Не человеческий, а совершенно машинный синтезированный голос.

- С возвращением, канцлер. Как вы себя чувствуете?

- Я... я... хорошо себя чувствую. Где я? Кто вы?

В этот момент черная завеса стен поднялась и за ней, оказалась череда глянцевых круглых колонн, подсвеченная откуда то снизу. Колонн было ровно семь.

- Канцлер, вас приветствует совет Семи. Я хотел бы прежде всего сказать, что вы успешно прошли подготовку. Ваша нейронная сеть успешно перестроена в результате мощного стресса. Параметры вашего тела приведены в норму. Вы совершенно здоровы. Все что с вами произошло совсем недавно вы, конечно, еще помните.

- Конечно я помню, - закричал канцлер, - Моя семья казнена, мир погрузился в хаос. Что я делаю здесь? И почему я жив? Я ведь покончил с собой.

- Дорогой канцлер. Успокойтесь. Ваша семья жива и здорова. Вы отправили их отдыхать. Это было сделано совершенно правильно и своевременно. С момента начала совета прошло всего три часа двадцать три минуты и сорок секунд. Вам еще нужно адаптироваться к новым ощущениям и придти в себя после шока. А я буду постепенно посвящать вас в обстоятельства нашего дела.

Канцлер присел на кушетке и накинул поверх одеяло. Было не холодно, но от волнения его трясло и бил озноб.

- Итак, канцлер. Вы произведены в верховные правители Севера. Поздравляю вас. Все, что происходило с вами с момента начала совета, была виртуальная симуляция. То есть вы прожили все эти события в виртуальном мире. Как вы понимаете, я не человек, потому у меня такой голос, что бы не вводить вас в заблуждение. Я искусственный интеллект, построенный на базе мутабельных гетерогенных нейронных сетей. Эти семь колонн, которые вы видите, - мой мозг. Семь советников. Они не единственные на этой планете, поэтому я как бы здесь и везде. Вы уникальный человек и ваш разум очень подходит для миссии верховного правителя. Беда лишь в том, что человеческое сознание не может вполне противостоять низменным инстинктам и особенно потребности в саморазрушении. Сюжет симуляции вы создали сами и прожили в виртуальном мире свою реальную историю. Жертвами ваших низших инстинктов стали миллиарды людей и ваша семья. Мир людей существует только благодаря балансу, который поддерживается самыми бескорыстными и высокими порывами, канцлер. Создатели хотели раз и навсегда положить конец произволу отдельных личностей, стоящих у власти. Поэтому они создали меня. Я помогаю  перепрограммировать нейронные связи человеческого мозга. Но для того что бы запустить процесс, нужен сильный болевой шок. В вашем сюжете - это гибель семьи, крушение вашего мира и уничтожение ваших амбиций и вас в том числе. Вы убили себя сами. Если бы вы не сделали этого, вас убил бы ваш советник. Смерть это точка выхода из симуляции.

- Послушай, электронный умник, но мира не может быть без войны, война не может быть выиграна без оружия, мир без борьбы - это абсурд, это гербарий... - возразил канцлер.

- Поймите уже, я ваше главное оружие, а не ракеты и бомбы. Оно направлено внутрь вас, а не наружу. Оружие против вашей низменной природы, против ваших страстей и пороков. Более того, канцлер, в симуляции участвовали кандидаты Запада и Востока. Каждый из них пережил свою большую трагедию и смерть. Человечество Нельзя лишать конкуренции и борьбы. Только соперничая, вы развиваетесь, канцлер.

Канцлер молча смотрел в пустоту и беззвучно шевелил губами. Потом он поднял взгляд вверх и тихо заговорил.

- Но это же черт знает что? Ты копался в моем мозге, заставил меня пережить такое... Это же просто чудовищно.

- Не только чудовищно, но и не приемлемо...- продолжил искусственный интеллект, - Не приемлемо для обычного человека, но не для вас, великий верховный правитель. Мои расчеты показывают, что вероятность повторения вами подобного сюжета в реальном мире стала ничтожно мала. Ваши нейронные связи перестроились и вполне готовы для управления миллиардами людей и поддержания баланса. Теперь вы знаете очень много для обычного человека, канцлер. Естественно, что вы должны будете сохранить в тайне правду о совете Семи и от вашего будущего преемника тоже. Вам будет не трудно это сделать. В ваш мозг встроена блокировка. Она никак не влияет на ваш выбор и вашу личность. Но при попытке рассказать правду о совете, ваше сознание будет отключаться. Вполне надежная защита. А теперь отравляйтесь к своей семье. Вы заслужили отпуск. Правитель, мы еще встретимся с вами и не раз. 

Верховный правитель Севера слез с кушетки и побрел к выходу. Дрожь прекратилась. Он думал о жене и о детях. Он вдруг осознал в полной мере как он счастлив... счастлив тому, что они живы. За его спиной зал совета Семи приобретал привычные очертания.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.