Взрослый эпизод из детского лета

Борька закончил второй класс и, как и в первые школьные летние каникулы, родители отправили его с бабушкой в деревню. Там им снимали хорошую комнату у Марфы Селезнёвой, бригадирши местного колхоза. Почему именно в той деревне и так далеко от Ленинграда? Да просто отец Борьки был родом из этих мест. Ему, наверно, хотелось зародить в сыне любовь к краю его предков. Но Борька об этом не задумывался, а просто старался превращаться на лето из городского завоспитанного школьника в настоящего деревенского пацана. У Марфы-бригадирши была дочь, Борькина ровесница, Танька Селезнёва. Сказать честно, так он ей ужасно тогда завидовал. Ведь она умела громко свистеть. Свистела она, засунув два пальца в рот, надув живот и потом выдыхая воздух через прижатый пальцами язык. Борька всю зиму тренировался дома, чтобы, когда вновь приедет в деревню, поразить Таньку своим свистом. Но у него получалось только какое-то короткое шипение. А ещё Танька Селезнёва, уже умела плавать, как взрослые, сажёнками, при этом высоко, по локоть, высовывая руки из воды. Борька же, к своему стыду, тогда умел плавать только по-собачьи. Он даже завидовал внешнему виду Таньки. Она, ко времени его приезда на дачу, была уже загорелой, с облупившимся носом и, выгоревшими до цвета соломы, волосами. Борька немножко обижался на свою подружку, когда Танька над ним подшучивала, подражая голосу его бабушки:"Борик, одень сейчас же панамку, головку напечёт!" Или, когда она объясняла деревенским пацанам, чтобы они их дачника не били.

В тот день, о котором пойдёт рассказ, запомнился Борису на всю жизнь, как, наверное, любое значимое событие, увиденное человеком впервые.
День тот был солнечный, но не жаркий. Идти на речку купаться не хотелось. Танька предложила Борьке сгонять вдвоём на великах на заброшенный хутор. Там у неё есть укромное местечко, как она сказала - её "штаб". О нём никто из деревенских не знает.

Штабом оказалась деревянная площадка, примастыренная кем-то высоко на сосне. Соседние деревья своими ветвями полностью закрывали этот схорон и, если бы Танька не показала, то Борька бы его ни в жизнь не нашёл. Деревья эти находились на самой опушке леса, окружающего большую поляну. Когда-то эта поляна была колхозными огородами, но с годами она превратилась в зелёный луг с высокой травой. Огород раньше сторожили, чтобы ночью кабаны не пришли и не переворошили посаженные овощи. Насест был когда-то сделан сторожем прочно, но от времени уже подряхлел и, наверно, бы не выдержал взрослого человека. Ребята, вскарабкавшись туда, как обезьянки, по сучкам, не чувствовали страха и не думая о том, что пол под нами может в любую минуту рухнуть. И чего только в Танькином штабе не было. Чего только ею туда не было натаскано. И куклы, и какие-то кастрюльки, и даже керосиновая лампа. В общем, как любая женщина, она пыталась там создать домашний уют.
Борис с любопытством разглядывал всё Татьянино богатство. И что греха таить, искренне завидовал ей. У него не было в жизни такого укромного уголка. Борька был благодарен своей подружке, что она пустила его в свой личный мир.  Потом......

Вам интересно знать, что же случилось потом?
Тогда слушайте дальше.

 Дети так увлеклись игрой, что и не сразу услышали сквозь пение птиц человеческие голоса.
С противоположной стороны луга в их сторону шли двое. Это были мужчина и женщина. Подойдя совсем близко к дереву, на котором сидела наша пара, эти люди начали целоваться. Потом женщина расстегнула и скинула с себя кофту и юбку. Оставшись в одном лифчике и трусах, женщина стала помогать мужчине расстёгивать его брюки. При этом они очень торопились, но не переставали целоваться. У Борьки пронеслось в голове, как же они дышат, если они всё время целуются? Дальше началось такоооое, что он, городской мальчишка, даже не мог себе и представить. Мужик с женщиной разделись совсем догола.....
Борька же до этого случая видел голых тётенек только в далёком детстве, когда мама брала его с собой мыться в городскую женскую баню. Да и то от этого в памяти почему-то осталось лишь много, много чёрных треугольничков. Да ещё он видел голых женщин, когда выезжал с детским садом на дачу и там нянька раздевала мальчишек и девчонок догола и всех вместе, на полянке, поливала водой из лейки.

А мужик-то с бабой тем временем, так, прямо голышом, повалились в траву. Борька вспомнил тогда о том, как его бабушка всегда говорила, конечно, когда он был ещё маленький, чтобы он голый на траве не валялся, а то муравьи в попу заползут. Борька сказал тихо об этом Таньке. На что последовало её грозное:"Да, заткнись ты! Смотри, дурачок, сейчас интересное будет!"

Но Борьке было плохо видно, что они там теперь делали, мешала ветка соседнего дерева. Он сказал об этом Таньке. Она, ничего не говоря, притянула друга за рукав его рубашки к себе поближе. Теперь Борьке представилось, что они сидят на балконе в кинотеатре а перед ними идёт кино.
Но на их "экране" теперь стало происходить нечто совсем ему, 9 летнему мальчишке, непонятное. Этот голый мужик навалился на эту голую тётку сверху и стал ёрзать на ней. Это продолжалось некоторое время. Вдруг тётка стала стонать.
Борька в этот момент взглянул на Татьяну. Она смотрела на происходящее на лугу, не моргая, чуть приоткрыв рот.
Борис, со своей городской непосредственностью, заметил:"Да он же её сейчас задавит. Чего же она не сопротивляется? Может шумнём, напугаем?"
Танька сердито, не отрывая взгляда от происходящего внизу, процедила сквозь зубы:"Я тебе шумну. Не бойся, не задавит. Сиди, молчи и смотри."
Но Борька всё-таки оказался прав. Тётка, словно услышав его рекомендации, стала царапать своими ногтями спину лежащему на ней мужику. Потом, видимо поняв, что так он её не отпустит, укусила его за плечо. При этом раздался её громкий стон, почти крик. А дальше — тишинаааа. Мужик поднялся на ноги. Баба же оставалась лежать на траве, разбросав широко руки и ноги.
"Убил что ли?"- прошептал Борька прямо в ухо Татьяне.
Она ему, так же шёпотом:"Дурак ты, Борька, посмотри на неё.  Я видела мертвяков, но они так никогда не улыбались."

Голый мужик повернулся всем телом в сторону детей. Может, он почувствовал, что за ними наблюдают две пары любопытных глаз, и пошёл прямо к дереву, на котором сидели ребята. Он остановился немного не доходя до их сосны, и стал писать.
Танька тихо прошептала:"Ой, мамочки! Ну и гад же этот Васька! Да знаю я их. Это же Васька, тракторист из деревни Лягушицы, что за рекой. Не зря тётка Ната, мамкина двоюродная сестра, называет его "Шалопуем с большим ..." А ещё она говорила, что скорее бы его уже в армию забрали.  А баба-то эта, Маруська, жена кузнеца Михайлы Митрофановича Синельникова. У них ещё сынов трое, старший в армии как раз служит, а средний со мной в один класс ходит."
Борька чуть слышно сказал Татьяне:"Сейчас мужик увидит под деревом наши велосипеды и нам, Танька, наступит конец. Может бежим отсюда? Он же босой, не догонит."

Ребята, скатились с дерева, как камни с косогора, царапаясь о ветки, не чувствуя боли от ссадин, схватив велики улепётывали прочь...


Рецензии
Неудивительно, что Борька запомнил на всю жизнь. ))

Маро Сайрян   26.04.2019 19:01     Заявить о нарушении
Запомнил он всё что увидел в тот день, но написал только то, что написал ))

Эгрант   26.04.2019 19:09   Заявить о нарушении