Неизъясним, но явен

                Анатолию Домбровскому
 
Когда плывёт в ночи
луна, и нимфа  рядом,
то лучше помолчи,
не говори, не надо.
 
А слушай, как Гомер,
прибой, чей воздух солон,
ловя в стихи размер
волн, бьющихся за молом.
 
Пусть души говорят,
глаза, движенья, губы,
под тихий смех наяд
и вечный плач Гекубы.
 
Всё было, всё пройдёт,
как этих волн затеи,
но водорослей йод
любезен Гигиее.
 
Пусть ясноликий Феб
сомнёт восход инертный…
Поэзия – вот хлеб
с вином души бессмертной.
 
В мой разноцветный сон
плывут родные виды,
не зря сюда Ясон
стремился из Колхиды.
 
Не зря ведь Партенит
от давних дней доныне
предания хранит
о девственной богине.

Поднимет рёв и стон
Циклон, бьёт в мыс, как гирей,
но мудрый Посейдон
разлад утихомирит.
 
И под Селены свет,
под шёпот Музы сладкий,
влюблённый в мир поэт
склонится над тетрадкой.
 
Зачем ласкают слух
и ум, когда мы рядом,
античных мифов дух
и божества Эллады?
 
Затем, что это Крым,
он музой Клио славен,
и в нём неизъясним
дух эллинский, но явен…
 
 
 


Рецензии
Вячеславу Егиазарову

Когда рифмую я в ночи,
ни с кем не мерясь в славе,
,любой сторонний помолчи,
кто не гонял на "ЯВЕ".

В ту пору для меня был Крым
пространством, а не музой,
и Родины вдыхал я дым -
всего, всего Союза.

Со школы с Клио дружен был,
но не в плену Эрато,
меня не трогал днём Зоил,
в ночи кошмар Гекаты.

Промчалась юности пора,
и все красоты Флоры
сошлись на кончике пера
и с глаз слетели шоры.

И, словно пушкинский пророк,
прозрел вдруг я и внемлю,
и вот - пиит - тяну свой срок,
гляжу с небес на землю.

Гляжу, как шумный Посейдон
моё вздымает море,
и неофит я, эпигон
о том пишу в задоре.

А вот в строке застрял Ясон,
приплывший из Колхиды,
Медеи полюбовник он,
залётный гость Киприды.

Теперь рука плетёт ажур
былых бегов на "Яве",
в нём эллинский и дух, и сюр
неизъясним, но явен.

Адольф Зиганиди 2   23.04.2019 06:15     Заявить о нарушении