Старенький маленький

   Ух, какая выдалась зима в этом году! В жизни не видел ничего подобного, но однажды по телевизору слышал, что лет 50 назад такие морозы были нормой в нашей области. Как-то раз я смотрел на разыгравшуюся февральскую вьюгу и представлял как же, наверно, было здорово зимой в этом... Ну, как его… А, в Советском Союзе! Вот уж где точно была волшебная атмосфера...

     - Какая прелесть! Очень интересный вариант! – воскликнула Мама, рассматривая что-то в телефоне.

   Я даже оторвался от своих размышлений и тихонько подполз к ней, чтобы посмотреть что там такое.

     - Прямо сейчас сяду за работу! Ой, Проша, ты здесь, а я тебя и не заметила... – растерянно улыбнулась Мама – Смотри кого попросили сделать, совсем скоро у тебе появится новый друг.
   В мамином телефоне я увидел фотографию плюшевой собаки с барабаном в лапах, а внизу подпись: «Советская». Новый друг — это хорошо, а вот новый друг, который старенький - очень хорошо! Как только Мама сошьет эту игрушку, сразу расспрошу ее о зимах в Советском Союзе! Наверно, эта собака должна знать очень много интересного.

   Через пару дней у Мамы уже были некоторые наработки для моего нового друга, а еще через несколько - у нас в мастерской сидел плюшевый щенок, который лепетал на своем выдуманном языке. Маме он очень понравился, а мы с Николь и всеми жителями стеллажного города не находили себе места - щенок постоянно что-то говорил, скулил и выл... В общем вел себя как любой нормальный малыш. Я перестал высыпаться и напрочь забыл о своей мечте поговорить с ним о Советском Союзе! Но, к счастью, будущая хозяйка этой игрушки вместе с Мамой решили немного переделать его, чтобы он стал взрослее.

   И вот, спустя еще несколько дней напряженной работы Мама представила нам новый вариант плюшевой собаки. Теперь это был взрослый пес, смотревший на нас умными глазами, и мы все вздохнули с облегчением! Мама тут же отправила фотографии заказчице и принялась ждать ответа, оставив нас наедине с новой игрушкой.
     - Здравствуй, медвежонок! – рыча, сказал он.
     - Привет, меня зовут Проша, а тебя?
     - Откуда у него будет имя, хозяйка его даже не видела еще. – недовольно проворчала Николь и ушла спать в другую комнату.
     - Я ее чем-то обидел? – удивился новенький.
     - Как тебе сказать, не так давно ты был совсем щенком и, хотя с тобой было весело, нам всем пришлось несладко.
     - Да? Я все помню, как во сне, отрывками. Простите меня, пожалуйста, я не хотел доставить вам таких неудобств.
   По манере разговора новой игрушки я понял, что вот он мой старенький друг! И я не ошибся, мы проговорили с ним всю ночь напролет и легли спать, когда уже светало. Последнее что я запомнил, это были слова Мамы. Она целовала меня в носик и рассказывала, как новой хозяйке понравился плюшевый пес, а потом я окончательно заснул…

     - Пам-ба-ба-бам! Пам-ба-ба-бам! Пам-ба-ба-бам! Тра-та-та-та-та-та! Утро красит нежным светом…
     - Что, что случилось?! Где я?!
     - О, с добрым утром-м-м-я-у. –  протянула Николь - Наконец-то и тебя разбудили, ты уже неделю спишь.
     - Я все-таки медвежонок, что ж поделать. А что это за грохот, не знаешь?
     - Знаю, обернись и ты тоже узнаешь.
   Повернувшись на звуки, я увидел нашего нового друга с барабаном в лапах. Он пытался маршировать и отбивать ритм барабанными палочками.
     - И давно он так?
     - Второй день, насмотрелся передач про СССР и теперь репетирует песни
той эпохи, чтобы удивить свою хозяйку. – перекрикивая шум, объясняла Мамина кошка.

   Дни напролет он играл, пел, иногда прерывался на сон и снова принимался репетировать. Вскоре мы все привыкли вставать под барабанную дробь и советские песни. Каждый наш день наполнялся чувством, что мы попали в прошлое, давно забытое всеми время! Даже в воздухе витали какие-то диковинные нотки и запах старины. Все вокруг было чудесно, даже зима мне казалась еще более снежной и морозной, именно такой, о которой говорили в телевизоре! Это были незабываемые дни! Жаль только, они быстро пролетели. Через неделю наш новый друг отправится к маме Юле в Архангельск и там обретет любящую семью и узнает свое имя, а мы снова окажемся в настоящем времени, но никогда не забудем той атмосферы, которая царила в нашем доме благодаря этой плюшевой собаке и ее барабану!


Рецензии