Живые Мыши

Мышей было немного. Около двадцати. Они клубились светло-серой дымкой в траве, мелко перешагивая. Мыши суетились, я чувствовал их тревогу. Я поставил корзинку в траву, а сам сел на колени перед мышами, протянул к ним ладони. Они по очереди залезали ко мне, бережно. Берегли они самих себя. Я аккуратно поднимал их невесомые, мягкие и тёплые жизни и опускал в корзину. Там они, отталкиваясь колкими розовыми лапками от моих рук, устраивались в уголке, переходили из стороны в сторону, отчего корзинка чуть покачивалась. А я тем временем протягивал руки следующим мышам.

В нашу сторону по небу надвигалась громадная серая волна. Мыши жалобно заползали мне на колени и легонько давили лапками, задевая мелкими коготками за футболку. Смотрели на меня печальными чёрными глазами. Но они не сомневались, что я их спасу.

Последние мыши оказались в корзинке. Там они переваливались друг через друга, цеплялись за стенки, изредка пищали с непонятным мне чувством, шуршали и чем-то постукивали. Поднялся пыльный ветер, что острыми песчинками скользил сквозь траву. Солнце стало меркнуть от серой волны, и тишина сменилась грозным гулом, как от разгоняющегося поезда метро.

Я накрыл мышей в корзине тряпкой, и, подхватив груз двадцати жизней, быстрым, осторожным шагом, чтобы не растрясти и не испугать ребят, пошел в сторону тонущего в собственном свете солнца. Мыши притихли и замерли, да так, что корзинка будто бы стала немного легче. Я прижимал её к себе и мысленно успокаивал моих мышат, а они в ответ мысленно поддерживали меня.

Трава за мной тускнела, солнце таяло, и расплавленными слезами роняло последний свет. И впереди уже горела наша спасительная темнота. Я тревожно прибавил шаг. Идти медленнее уже было нельзя, но я боялся, что какой мышонок случайно выпадет из корзины.

Звуки ветра и солнца пропали и остался только слепой, давящий на душу гул. Он хватал мои мысли и тянул назад, но мне хватило сил не остановиться. Загремела земля – где-то позади по ней пошла трещина. Небо зарастало камнем. А от солнца осталась лишь белая восковая капля на самом горизонте. Но темнота нашего перехода была уже близко…

Мыши не смели издать ни звука. Они ждали и больше не боялись. Просто ждали, жались все вместе и смотрели в темноте друг другу в глаза. Мыши настолько доверяли мне, что были готовы ждать сколько угодно, хоть целую вечность. Они знали своими маленькими мышиными сердцами, что я их спасу.

В темноте идти было трудно. Здесь не видно направления или хотя бы стен, что могли бы сориентировать мой путь. Звуков тоже не существовало. Ничего не было, кроме ощущения невесомой живой тяжести, которую я держал в руках.

***

Я убрал тряпку и медленно, чтобы мыши не свалились, наклонил корзинку на бок. Светлые тельца благодарно выплыли в свежую траву новой лужайки под новым небом и новым солнцем. Глянув на меня на прощанье, они озабочено, но с всё тем же доверием, разбежались в стороны, навстречу другим жизням, которых я уже успел перетащить в новый мир.

Скоро они забудут о том ужасе, от которого мы все вместе спешно бежали. Выроют в этой доброй земле новые норы, сделают новые запасы и восстановят заново всё, что утратили.

Я поднял корзинку и бросил в неё потемневшую тряпку. Я смотрел, как шевелится трава, слышал сдержанный писк. Я был очень рад, что мыши остались живы.

13.04.2019.


Рецензии