Санктизма история. 1 Древний Восток

ВНИМАНИЕ! Пожалуйста, оставляйте свои замечания и рецензии в знак поддержки «Манифеста милосердия» (См. на авторской странице), который в наше время очень важен для общества



ИСТОРИЯ САНКТИЗМА. САНКТИЗМ ДРЕВНЕЙ ВОСТОЧНОЙ ФИЛОСОФИИ И ВЕРОИСПОВЕДАНИЙ (ок. 2500 – 300 гг. до н.э.)
Опубликовано 23 апреля 2019 г. Свидетельство о публикации № 219042301786


Развитие санктизма прослеживается в истории мировой философской и религиозной мысли от ее возникновения и до сегодняшнего дня.

Идеи санктизма нашли отражение в истории Восточной философии и вероисповеданий (например, современные Индия, Китай, Корея, Малайзия, Непал, Пакистан, Шри-Ланка, Япония).

Первыми известными нам представителями санктизма были мудрецы (древние ученые, философы и пророки) индуизма. Согласно мнению большинства исследователей, наиболее глубокие исторические корни имеют санктические традиции Древней Индии, Тибета, Китая. Согласно Преданию, видными представителями этой традиции являются двенадцать уполномоченных Богом для разъяснения небесного Учения мудрецов (Бали, Брахма, Бхишма Джанака, Капила, Ману, Нарада, Прахлад, Сваямбхува, четверо Кумаров, Шукадева, Яма). Также к числу мудрецов, разъясняющих господство Божьего Духа над материей, относят авторов и составителей «Вед» и «Упанишад» (Вайшампаяна, Вьяса, Ганеша, Джаймини, Пайла, Суманта, Уграшравас), «Пуран» (Вьясу), «Рамаяны» (Вальмики), «Махабхараты» (Вьяса), текстов «Агамы» (Шива и его последователи).

В Древнем Китае становлению санктизма способствовали странствующие аскеты-мудрецы. Многие тексты сформировались на основе анализа и критики таких древних памятников культуры, как «Ши дзин» («Канон стихов») и «И цзин» («Книга перемен») (в Индии эту роль выполняли «Упанишады» и «Ригведа»). В V-III вв. до н.э. в Китае господствовал моизм – философская школа усовершенствования общества через знание. Основатель школы, мудрец Мо-цзы известен как принуждающий к миру военный и дипломат, стремившийся умиротворить страну. Мо-цзы рассматривал конфуцианские обряды как бессмысленную растрату средств, призывал к личной покорности каждого человека Божьей воле, призывал одинаково любить всех, не разделяя их на близких и чужих людей. Образцом верности Божьей воле и любви моисты считали мудреца Юя – древнего правителя, «усмирившего» Всемирный потоп. Главными целями моистов было установление мира в обществе, удовлетворение минимальных материальных потребностей максимального числа людей, выдвижение на государственные должности людей по способностям и заслугам, а не по происхождению и знатности. После объединения Китая (династия Цинь) моизм был включен в «Канон даосизма» (Лао-цзы, Джуан-цзы). Таким образом, в Древнем Китае сформировались два основных мировоззренческих направления – конфуцианство и даосизм.


См. также:

1) О предмете санктизма:

http://www.proza.ru/2019/04/23/290

2) О предмете антропотитократии:

http://www.proza.ru/2019/01/27/2068

3) «Манифест милосердия»:

http://www.proza.ru/2019/01/24/946

4) «Словарь антропотитократических терминов»:

http://www.proza.ru/2019/01/24/858


Рецензии