Святой праздник Пасхи

         В субботу вечером, положив в узелок кулич и несколько крашеных яиц, бабушка надела  новую юбку и повязала цветастую шаль. Потом она зажгла лампаду перед иконой и, помолившись, спросила меня: - « Пойдёшь со мной в церковь? Чай в школе не узнают, в те времена за такие посещения строго наказывали и детей, и родителей, мы никому не скажем, что ходили.
Красота там такая, что душа отдыхает. Завтра Пасха!» Я быстро надела чистое платье и  вязаную кофту и, повязав беленький платочек на голову так, чтобы не видно было моих роскошных кос, отправилась с бабушкой в церковь на ночные бдения.
    Народу там было так много, что толпа стояла и на крыльце, и на улице, вокруг церкви. У большинства людей в руках был узелок с куличом и яичками. В руке у некоторых были зажжены свечи. Я и не надеялась пройти вовнутрь, но бабушка каким-то образом так ловко прошмыгнула туда, увлекая меня за собой, что я не успела и оглянуться, как оказалась почти в первых рядах. Волнение охватило меня. Всюду горели свечи, отражаясь в позолоте окладов икон. Песнопения тревожили душу. Пахло ладаном, воском и ещё чем-то необыкновенно вкусным. Я догадалась. Это пахло куличами, ведь они были у каждого в узелке. Я, как заворожённая, наблюдала, за происходящим и волнение не покидало меня. После богослужения зазвонили колокола, и начался крестный ход. Люди под колокольный звон шли вокруг церкви и несли большой крест с изображением Христа. Потом батюшка произнёс громко: - «Христос воскресе!» И все громко запели пасхальный тропарь. Я была настолько поглощена всем происходящим, что время для меня остановилось. Мне казалось, что лики святых улыбаются с икон. Батюшка неоднократно провозглашал: - «Христос воскресе»!  Все люди  восклицали: - «Воистину воскресе!» Песнопения продолжались далеко за полночь. Освятив куличи и яички, люди, тихо переговариваясь, стали расходиться по домам. Они приглашали  друг друга в гости, отпраздновать Святой праздник Пасхи. Я ощущала такую лёгкость, что хотелось летать.
   Мы, тихо беседуя о празднике, умиротворённые возвращались домой.


Рецензии