Мартик

     – Аленька, ты животных любишь? – ни с того ни с сего  спросила меня  мама.  Чего это она вдруг?!   
     –  Не знаю, – ответила я неуверенно.


     С некоторых  пор  в  нашем  домашнем  хозяйстве  стало  много  разной  животины: конь, жеребёнок, корова, бараны, собака, кошка, куры.  Но я  не проявляла к ним особой любви,  а  скорей  наоборот.   С ними  много  хлопот: покос, пастьба, два-три раза в день  дойка, кормление, уборка. Одним словом, круглогодичный  авральный труд, и это всё кроме  работы   родителей на  производстве  и учёбы детей  в школе.  Многое по хозяйству  приходится делать  нам – детям. Тут некогда  расслабиться  и не до нежных чувств.


      Почему она меня спросила? Может,  все любят, а  я  даже не знаю,  надо  подумать.  А чего тут думать-то!?  Схожу  и  посмотрю  на них, и пойму. Благо, сейчас зима,  весь скот  в  пригоне. Сразу, не задумываясь,  скажу:  коней и жеребят  обожаю!

        Быстро  засовываю  ноги в тёплые  валенки,   на голову  накидываю  шалюшку  и  уже  на бегу надеваю  пальто.  Хрусь… хрусь… хрусь… хрусь  – по белому  рыхлому  снежку  семеню  в пригон.


        Первым  встретился  мне  бык Борька.  Стоит у яслей,  жуёт сено. На меня – ноль  внимания. Морда тупая, взгляд страшный, характер  отвратительный:  не захочет идти, – с места не сдвинешь.  Он мне не нравится,  и я, по моему, ему тоже. Ну и ладно!  Под-у-маешь - велика  важность.  И  спешу  к  Жданке.

      
        Корову я уважаю.  Она  такая важная,  с большими   умными глазами.  Всегда  мычит, когда я подхожу, – здоровается, видимо.  Я поглаживаю   Жданку,  а  она,  повернув  морду,  шершавым языком  лижет  мне руку.  Наша коровушка  понятливая, добрая, даёт  много  молочка.      Предполагая  срок  отёла,  несколько дней  подряд   отец и мама по очереди  ходят в стайку:  следят за её поведением,  чтобы вовремя  принять новорожденного, а если надо, то и оказать необходимую помощь.  Бывало,  приходят, а  корова – мама уже отелилась и  успела  не только облизать  своё дитя,  но и накормить его. Телка,  завёрнутого в чистое  полотно,  на руках отец  несёт  в дом.  Так заведено в деревне: первые два-три дня  телёнок находится под присмотром,  здоров ли, всё ли нормально.


       Сегодня родился бычок, назвали его Мартик, потому что в марте.    Новорожденный  лежит на соломенной  подстилке, смотрит на нас большими глазами, чистыми, как водичка в  роднике, освещённом  утренними лучами солнца. Явился на белый свет и удивляется: сколько здесь всего интересного! Уже чувствует нашу  любовь и внимание к нему.

       –  Ярославской  породы, – говорит мама, – весь в Жданку,  и такая  же  звёздочка во лбу. На носу  серые пятнышки. –  И,  вытянув  шею,   пропела  Мартику  похвалу:  – красавчик,  ты  наш!


       – Му… у… у… – ответил  хозяйке бычок.  Все засмеялись.  Так  ловко у него получилось!


       – Ещё и  музыкальный,  оказывается,  умница ты  наша.  Вот  вы уже и спелись.  Значит, всё будет  хорошо, – заключил  отец.


        И что за малыш!  Недавно родился и  уже  пытается  вставать.  Тоненькие  ножки  на скользких копытцах, как на каблучках,  разъезжаются  в стороны. Падает  и тут  же  встаёт  снова,  качается,  но  всё чаще и крепче  получается   у него сохранить  равновесие.

      
      А сейчас   у нас  первый  самостоятельный  завтрак,  будем  Мартика  молочком  поить. Мама, окунув  пальцы  в ведро с тёплым  молоком,  бережно  подсовывает их телку  в рот,  будто  Жданкину  титьку.  Бычок  чмокает  мамины  пальцы вместе с молоком, так и насыщается.  А через день-два он уже пьёт   самостоятельно  и  с хлебными кусочками,  и не дома, а в своём  тепляке.  Отец сделал  у стенки  загородку, где ведро с пойлом  стоит твёрдо,  не  вихляется.


      Вот уже и  весна!    Птички песни поют!  С крыш капают капели.  Пахнет  прелой землёй  и навозом.  Куры носятся по огороду, копошатся в земле,  выискивая что-нибудь съедобное.


        Мартику  тоже  пора  на солнышко,   на  воздух!   Скоро –  на зелёную травку!   Ему очень нравится гулять на воле.  Он резвится, брыкается  и при этом  мычит – так  выражая  свой  восторг!  Жданка  любит  своего  дитятку, в обиду никому не даст. Я тоже очень люблю телёночка.


        Набравшись  сил и опыта,  Мартик  пойдёт в стадо,  и до поры до времени  только  рядом   с мамой  Жданкой.


Рецензии