Детство и дедство

                «Мистер «Класс»
22 февраля в школе праздновали День защитника Отечества. И хоть праздновали чисто по-школьному, без излишеств, даже в подарках были конфеты, а не носки, всё же, похоже, организаторы действа были уже порядком навеселе, когда только задумывали устроить в этот день конкурсы "Мистер "Класс". С трезвой разве такое удумаешь?
Ладно, допустим, первоклашки-второклашки в массе своей под стол пешком уже не проходят - значит, защитники и им положены подарки. Но при чём здесь мистер? Они вообще о чьём Отечестве думали, когда такое учудили? Американском? Не надо нам! У нас своё есть. И оно нам дорого. А американское пусть американцы и защищают. Если желающие найдутся.
Но поскольку ответственного за сей оксюморон всё равно было не сыскать даже при желании, пришлось смириться. Это мне. А внук отнёсся к мероприятию с подобающей событию основательностью. Выглядел бы серьёзным, если бы не светился счастьем. Маме ещё 21-го намекнул, что будет конкурс, ему хотелось бы поучаствовать и между делом лавры победителя снискать, а как же. Про лавры он не говорил, но это было видно по мечтательному взгляду в ближайшее будущее. А мама заартачилась:
  - Нужен костюм, а мне уже некогда.
  Когда он мне рассказал эту грустную историю, я тут же нашёл выход из тупика:
  - Скажи маме, что достаточно обычного красивого костюма, это же не бал-маскарад.
   Таким образом, вопрос был решён без време`нных и материальных затрат. И когда я вчера зашёл за ним, чтобы проводить человека в школу, он сразу же мне радостно сообщил:
  - Я участвую в конкурсе! - Как будто бы я сам не понял этого по выглядывавшим из-под кофты воротнику белой рубашки и галстуку. Он ещё просил родителей найти его шляпу, не знаю, что за шляпа, но папа его уверил: она не подойдёт к этому ансамблю. Какой-такой ещё ансамбль, мы с ребёнком поняли почти одновременно. Я только чуточку запоздал.
  - Поздравляю! - Растёкся дедушка в непритворной улыбке, напряжённо обдумывая, как выстроить и донести до парня психологическую защиту от расстройства при возможном "поражении".
  - Я ещё не победил...
  - Главное - не победа, а участие. Олимпийский принцип. И вообще, горевать, если не победишь, смысла не вижу. Во-первых, в школу ходят за знаниями, а не за званиями. Тем более, "Мистер "Класса"… (Здесь я ему рассказал, что обо всём этом думаю, но не с таким надрывом в голосе, как вам могло показаться в первом абзаце). Во-вторых, никакой пользы от такого звания в случае победы не предвидится. А вред, если задерёшь нос и не будешь смотреть под ноги - очень даже может быть. Вон, опять гололёд обещают. Со дня на день. Так что получай свои пятёрки и ни при каких обстоятельствах не унывай.
   После уроков я шёл за ним с тяжёлым сердцем: ребёнок очень хотел победить, но я считал, что шансы его невелики. Наверняка будет раздосадован. Однако мои предположения не оправдались. В части досады. Ничего подобного. Спокойно, как дедушка и учил, он, едва меня заметив, отрапортовал: пятёрку получил, конкурс не выиграл. Зато натанцевался всласть! Да, это он любит. Не могу оценить степень умения. Но учительнице понравились все танцоры. Она осталась довольна.
   Мне вообще показалось, что все были довольны. Никто, видно же было, не передрался за пьедестал. Улыбались друг другу как ни в чём ни бывало. Пацаны - бесхитростно, девчонки - таинственно. Ну, как обычно. Кстати, о девчонках. Если в этих ОНО додумаются устроить конкурсы "Мисс "Класса" к 8 марта - пусть не рассчитывают, что всё пройдёт так же гладко и не будет слёз отчаяния и горя горького. Однако до потасовок, думаю, всё-таки не дойдёт: школа вам не модельное агенство.

24.02.2019


Рецензии