Детство и дедство

                Папа, шапка и воробышки
В пятницу выходили из дому втроём. Мы с внуком – в школу, его папа – на работу. Погода так себе – едва заметный моросящий дождик, маленький плюсик, весна, одним словом. А папа без шапки. Мы с внуком его за это и зимой гоняем, а он не гоняется. Пижон.
- Папа, надень шапку!
- Да, надень сейчас же, кому говорят!
Папа уже взрослый, самостоятельный, отмахивается, не поворачиваясь.
- Да… Надо что-то с этим делать… Как-то наказывать, что ли… - Вслух ищу варианты воздействия.
- Да! Надо вечером лишить его компьютера! - Родители жестоко лишают ребёнка компьютера, когда он того заслуживает, а он чем хуже?
- Точно! – Я не имею ничего против.
- А лучше телефона.
- Почему?
- У него в телефон зашита программа блокировки. Он мне блокирует компьютер, когда я не слушаюсь.
- И что – никак?
- Неа. Я пробовал снять блокировку, не получилось. Думал программу удалить – тоже нет. А он пришёл домой и говорит: «Даже и не пытайся: здесь от таких умников, как ты, все защиты предусмотрены».
- Тогда – да, лучше! – Я уже давлюсь смехом. Но тут его внимание привлекают густые-прегустые кустики вдоль тротуара. Вернее, не сами кустики, в эту пору напоминающие скелет селёдки, а воробьи внутри них.
- Дедушка, давай постоим, посмотрим.
- Давай. – Я не возражаю. Вышли рано, время ещё есть. Школа никуда от нас не сбежит.
- Воробышки… Какие же они красивые…
Молчу, впервые слышу такое от представителя человечества, но соглашаюсь.
- А мы забыли в кормушку насыпать семечек… Теперь синички голодными будут… И что мы за люди такие?.. – В голосе парня искренняя грусть.
- Ладно, я вернусь, насыплю.
- Не забудь, пожалуйста.
- Не забуду, не волнуйся.
- А что они там делают?
- Кто?
- Воробышки?
- Наверное, кушают ягодки: в середине кустиков их котам не достать, нечего бояться.
- Странно…
- Что странного-то?
- Ну смотри: на этом кустике воробышки, а ягодок нет, а вон на том полно ягодок, а воробышков нет.
- И правда… Может, они их здесь просто доели и потом перелетят на другой?
- Ну, может быть… Опять ты мне зубы заговорил, давай сюда рюкзак, он мой!


Рецензии