День Победы!

Супермаркет.
Как обычно полон.
Накануне 9 мая.

Перебрав в памяти..
Свой реестр.
Вспоминаю.
Забыла.
Сыр.

Жду, когда освободится.
Пространство.
Чтобы ближе..
Подойти.
И взять свою..
«Виолу»………

Слежу за рукой.
Перебирающей сыры.
Самые дешёвые.

Потом..
Потом.. жду.

Рука берёт.
Кусочек.
Подносит ближе..
К лицу.
Видимо читает.
Потом снова.
Кладёт.
На место.
Потом..

Другой..

Следующий..

И так….

Далее.

Со спины.
Мужчина.
Очень пожилой.
Сгорбившись.
Еле стоит.
Словно пьяный.
Пепельная голова..
Дрожит.
Видно .. что ему.
Очень трудно.
Дышать.
В руке ..другой.
Корзинка.

С булочкой.
Одной.
И пакетиком.
Молока..

Я жду.
За мной ..кто-то….
Тоже ждёт.

Мужчина продолжает.
Искать.

Выбирает самый ..
Маленький кусочек.

Снова подносит.
К лицу..

Читает.

Потом..

Кладёт на место.

Но ..перебрав.
Несколько других..

Берёт тот.
Что отложил.
Видимо ..дешевле.

Кладёт в корзинку.
И поворачивается.
К нам лицом.

Я на миг забыла.
Зачем здесь.

Мимо меня смотрели.
Глаза.
Без Жизни.
Без Цвета.
Без Зрачков.
Лицо с кучей морщин.
И шрамом.
Над левой бровью.
К виску…

Выцветшая рубашка.
С заштопанным воротником.
С одной зелёной пуговицей.
Вместо чёрной.
Зияла.. как звёздочка.
Пришитая.
…. нитками.
Белыми.

И галстук.
Этот галстук 40-х!!!
Годов.
Болтался вокруг.
Воротничка.
Внутри которой..
Так же болталась.
Гусиная.
Худая до ужаса.
Шея!

Человека!
Грудь которого..
Была УСЕЯНА!
Орденами и медалями!

Боже!
В один миг я перестала.
Видеть.
Всё!

К горлу подкатил!
КОМ.
Стало трудно..
Дышать!
И стало так больно!
Больно …….
Больно ……..
Больно ……..
И стыдно!
За ...........................................................

В глазах.
Начался.
Дождик.

Сделала шаг.
Назад.
И ..наткнулась.
На парня.
Который, так же, как и я.
Ждал..
Чтобы …сделать.
Свой выбор.

Он стоял и смотрел.
Вслед.
Удаляющемуся..
От нас Человеку.
С корзинкой.
Он был в шоке!

* * *
Мы ждали.
На разных.
Кассах.

Я и мужчина..

Парень через одну.
Ему не более 30!
Он постоянно смотрел.
В нашу сторону.
А я изучала..
Как могла.
Государственные.
НАГРАДЫ!

Потом не выдержала.
И попросила..
Пропустить..
Его.
Без очереди.
Кто-то за спиной.
Возмутился.
В мой адрес.
А кто-то рядом..
Сказал:
- Заткнись!

Расплатившись.
Он, шаркая ногами..
Пошёл на выход.
Кто-то смотрел вслед..
Как и я…..
Кто-то шёл мимо..

И только возле машины.
Я увидела.
Как к нему подбежал.
Тот Парень.
Как мужчина..
Махнул рукой..
Указывая на дом.
Как они..
… о чём-то говорили..
И шли..

От супермаркета.
Парень..
С двумя пакетами.
И Человек.. с авоськой.
Полупустой.
На дне которой..
Дрягались.
Булочка.
Пакетик молока.
И..
Маленький кусочек.
Сыра.

Я..
Села в машину.
Заплакала.

Стало легче.
Но не настолько.
Чтобы забыть.

Через какое-то время.
Парень..
Вышел из подъезда.
Без сумок.
И снова..
Направляется.
В супермаркет……………………………..

Пи.Си.:
Вчера меня спросили..
- Алёна, когда ты..
Последний раз..
Плакала?
Я пожала плечами.

Сейчас отвечаю.
ВАМ!
- СЕГОДНЯ!

2009 год.


Рецензии
Алена, трогательно написано, хотя и минуло с тех пор 10 лет.Не обижайтесь, но с многоточием и запятыми надо разобраться...Подредактировать такие слова, как "дрягались"...Отредактировать текст! Ответственная тема требует...

Эмма Гусева   20.01.2020 21:13     Заявить о нарушении
Благодарю.. Эмма.

Алена Рооз   20.01.2020 22:02   Заявить о нарушении