Цена справедливости

- Мистер Хьюз, я прекрасно понимаю вас, но у нас нет никаких оснований залерживать Донована Бейли. Ни одной прямой улики, нет никаких доказательств, того, что это именно он совершил преступление. Обвинение не может строиться исключительно на домыслах. 

- А как же те фотографии, которые я принес вам сегодня, детектив Стюарт? 

- Во-первых,  это очередные косвенные улики. Во-вторых, суд их может не принять, потому что у вас нет полномочий вести расследование, и это улики добытые незаконным путем. А в-третьих, мистер Хьюз, давайте на чистоту, мы с вами прекрасно понимаем какими ресурсами обладает Донован Бейли, и задерживать его на основании того, что у нас есть... Адвокат его вытащит еще по дороге в участок.
 
В кабинет зашел сержант. 

- Детектив Стюарт, к лейтенанту. 

- Мне нужно идти, мистер Хьюз. 

- Я на этом не остановлюсь, детектив, я продолжу собственное расследование. 

- Мы благодарны вам за помощь в расследовании, но не забывайте о судебном запрете, который вам вынесли на прошлой недели. Приблизитесь к мистеру Бейли ближе чем на пятьсот метров и мне придется арестовать вас. Доверьте это дело нам, мы делаем все возможное, до свидания. 

Бен Хьюз в очередной раз вышел из полицейского управления, куда ходил уже полгода, ни с чем. Уже полгода, потеряв надежду на полицию, он не работал, а вел собственное расследование. Ему нужно было найти и посадить того кто изнасиловал  и убил его жену. После чего убрал детей: толи в зверском аффекте, толи хладнокровно, как свидетелей. Для Бена было важно, чтобы убийца гнил в тюрьме как можно дольше. Однако за эти полгода он смог найти не больше чем полиция и у него заканчивались накопленные ранее средства. 

Он сел в автомобиль и отправился в свой маленький городок. По дороге он в очередной раз проехал мимо дома Донована Бейли: человека, за которым он следил, человек в вине которого он был уверен, человек против которого не было улик. Бен Хьюз притормозил немного поодаль, чрез бинокль посмотрел на все окна поочередно. Они были плотно занавешены. Чистая лужайка перед домом и новый Мерседес свидетельствовали о состоятельности владельца. Бен дождался пока мистер Бейли укатит прочь на своем сияющем автомобиле.

Тогда Бен Хьюз надел перчатки и достал из бардачка револьвер. Его маниакальная зависимость от расследования шептала ему: "иди и ищи". Но что он там найдет? В очередной раз обшарит все в доме, который он уже знал лучше своего, в пустую. Бейли слишком умен, никаких доказательств найти в его доме невозможно. Бен снял перчатки и убрал револьвер. Он наконец решился действовать прибегнув к последнему методу, но ему нужна была помощь.

Вечером в баре он сидел со своим приятелем еще по колледжу Джоном Стриттом и пытался вести беседу о прошедшем матче,  хотя у него это и не получалось. Перед глазами стояла довольная рожа Донована Бейли, садящегося в дорогой автомобиль, а не в грязную камеру, как ему хотелось. Джон отлично знал, что Бен в тупике с расследованием, что полиция в тупике, знал он и то, что Бен на мели. Он старался не заговаривать об этом деле до тех пор пока Бен сам начинал разговор. А разговором об этом деле так или иначе их посиделки завязывались всегда.

- Бен,  давай еще по одной кружке и не переживай за деньги, я заплачу.
У Джона не было никаких финансовых проблем, у него не было проблем в семье, он растил троих детей. Его карьера шла в гору. До того как Бен ушел с работы Джона назначили руководителем (после колледжа они работали вместе). Во время учебы Джону все удавалось легче, он был всеобщим любимцем: звезда баскетбольной команды и отличник в учебе. Можно сказать, участие в несуществующем соревновании "Лучше чем у Бена" обеспечивало его всем этим. Единственное в чем ему не удалось обойти Бена - он не смог в свое время затащить в постель девушку, которая стала женой его приятеля. Но и это подстегнуло его к тому, чтобы найти как можно быстрее красотку, которая стала матерью его детей.

В конце концов, попытки беседы о матче исчерпали себя и они начали говорить о встрече Бена с детективом Кристофером Стюартом и о том как Бен в очередной раз почти проник в дом Бейли.

- То, что Бейли был боссом твоей жены не делает его ее убийцей. Да, ты ревновал ее к нему, может и оправданно, а может и нет. Ты нашел у него фотографии с корпоратива, где они просто стоят вместе. Ну, и что в этом такого?

- Но он их хранил. Где тогда "просто фотографии" с другими сотрудниками? А? Это все неспроста и я это докажу.

- Она была его помощницей, знала о всех делах и была самым близким человеком в фирме, поэтому не удивительно что у них завязались дружеские отношения и он хранит совместное фото. Тебе пора забыть об этом деле и расслабиться. Давай найдем тебе уже какую-нибудь цыпочку в этом баре.

- Черт побери! Джон! Что ты мне все время пихаешь каких то телок? Ты это делал даже когда она была жива! Да и вообще ты сам хоть с одной из тех что сейчас здесь хотел бы познакомиться? Хватит нести чушь! А что касается их близости, дружбы и дел компании Бейли, то я знаю, что там, как раз таки, начались проблемы,  проблемы с большими деньгами и партнерами из Колумбии и Перу. Понимаешь к чему я клоню?

- Да брось, ты думаешь он способен убить из-за денег?

- Из-за очень больших денег и из-за боязни за свою жизнь. А еще она могла не отвечать взаимностью на его ухаживания.

Приятели замолчали, глядя в телевизор с повтором вчерашней игры. Вдруг Бен спросил: 
- Джон, а ты мог бы убить человека?

- Ну если на войне или спасая свою жизнь...

- Нет не так. А просто забить как быка на скотобойне?

- Так нет.

 - А если бы ты знал что этот тип гнусный убийца?

 - Бен, ты к чему клонишь?

- Джон, отвечай, я первый задал вопрос

- Бен, одумайся, правосудие должны вершить: судьи, полицейские - те кого наделили таким правом. Я не хочу даже думать о том, что в твоей голове сейчас может вертеться. Приятель, давай без глупостей, лучше продолжай собирать доказательства и не забывай, что с самого начала твоей целью было посадить преступника...

- Ладно, мы вернемся к этому разговору как-нибудь потом. Заезжай ко мне завтра после смены. А сейчас я пожалуй пойду, очень устал.

Следующим вечером Бен не сразу, но все же опять завел этот разговор. 

- Джон, я помню, что ты сказал вчера, но мне нужна твоя помощь. Ты единственный человек к которому я могу обратиться. 

- Бен, не продолжай! Я не хочу знать о том, что ты затеял!

- Да послушай же меня, я все продумал. На тебя не падет никаких подозрений. Все, что тебе нужно решительность совершить поступок ради высшей справедливости. Против Бейли нет никаких улик, но я знаю, я уверен, что это он. Я долго думал, но это единственный выход как наказать этого ублюдка. Да, и я еще раз повторяю, все продумано до мелочей, я изучил расписание Бейли досконально, на тебя Джон никто не подумает. 

Бен просто уже тряс Джона за плечи, он рассказывал о деталях своего плана как в бреду. Джон вырывался, со стороны могло показаться, что Бен пытается убить своего приятеля. В итоге Джон отбился от Бена, взял куртку и захлопнул за собой дверь. 
Через пару дней в дверной звонок Бена позвонили. Джон стоял на пороге.

- Я согласен, Бен. 

- Сделаем это в субботу. В этот день, он рано ложиться спасть.

За несколько дней приятели на всякий случай обеспечили алиби Джону, отправив его на неделю рыбачить в окружении еще сотни рыбаков. Поэтому однодневного отсутствия Джона в рыболовных угодьях никто заметить не мог. 

В день, когда должно было все свершиться Джон оставил свой мобильный телефон в номер и уехал на автобусе в город. Бен стоял и дожидался, когда погаснет свет в доме Бейли. Мерседес стоял припаркованный как обычно у дороги. Через полчаса после выключения света в доме главного подозреваемого Бен завел свой автомобиль и аккуратно подъехал к Мерседесу. Медленно, затаив дыхание, протянул своим пикапом глубокую царапину по борту дорогого автомобиля. Все прошло успешно сигнализация не сработала, никто из соседей не появился. 

Дальше Бен с Джоном встретились на пустыре около старой фабрики. 

- Судя по борту твоего пикапа ты хорошо продрал ему тачку. Хорошо бы еще битых стекол сюда от его фары.

- Итак сойдет, видно будет, что был контакт. Я надеюсь ты пришел сюда пешком?
 
- Да. Бен ты не передумал?

- Нет, главное, чтобы у тебя не дрогнула рука

- Тогда давай начинать.

Бен взял сотовый и отправил голосовое сообщение Бейли. 

- Донован, мразь, думаю ты узнал меня, я только что нашел улики, которые так давно искал. И звоню тебе, чтобы мой голос лично сообщил тебе об этом.
Джон надел перчатки взял клюшку для гольфа. 

- Стой! В багажнике куртка Бейли, ее я позаимствовал у него вчера, надень пусть на ней останутся следы. Потом выкинешь ее вместе с клюшкой рядом с домом Бейли.
 
Бен набрал еще один номер. 

- 911, что у вас случилось?

- Мисс, меня пытались убить. 

Сбросив звонок, он обратился к своему приятелю.

- Давай! Кончай! Прощай, Джон.

Джон начал наносить удары клюшкой по Бену. Бил отчаянно, словно вымещая какую-то злобу. Потом вдруг остановился.

- Какой же у тебя взгляд сейчас! Такой же жалкий как тогда у нее и твоих сопляков. 

- Что? 

- Прощай Бен!

Последнее, что увидел Бен в своей жизни - клюшку приближающуюся к его лицу. 


Рецензии