Когда у птицы сломано крыло Глава 3

          Коттеджный домик только с виду казался двухэтажным, а на самом деле под первым его этажом находился ещё и полноценный цокольный, разделённый как бы на две неравные части капитальной стеной, но имеющие между собой сообщение в виде всё тех же дверей, выходящих из одной квадратной комнатки, в центре которой они сразу же оказались, спустившись вниз по лестнице:

          - Ух, ты! - улыбнулась девушка – Прямо как в сказке: направо пойдёшь, налево пойдёшь, прямо…  Не хватает только камня с начертанными на нём всё объясняющими инструкциями с последствиями… Ну, рассказывай, княже, куда я попаду, если, к примеру, пойду направо?

          - Княже? А, что? Пожалуй, что и княже… Только в таком случае и вы у меня, гостья дорогая, не совсем из крестьянского роду-племени будете, а потому: направо пойдёшь – в каретный двор попадёшь, именуемый современным языком гаражом!

          - Вот как? Понятно… А если прямо?

          - Прямо ещё прозаичнее – за этой дверью находится прачечная. А вот за третьей дверью у нас баня! – и распахнув её, потянул Елену за руку, заставив тем самым переступить порог.

          - Ничего себе! – воскликнула она – Сауна! С парилкой и даже бассейном?! Под домом?! Вот это да… Неожиданно! А вода… Как же вы её меняете-то? И не вредит ли это фундаменту здания?

          - Ой, Леночка! Вы, что же, хотите узнать как тут устроена дренажная система, что ли? Господь с вами, голубушка! Зачем вам это? Скажу только одно: легко, доступно и очень функционально, так что за чистоту и качество воды беспокоиться нет причин. Более того, температуру воды в бассейне тоже можно регулировать согласно собственных предпочтений нажатием всего одной клавиши компьютерной системы обеспечения комфорта во всём доме! Кстати, это моё собственное ноу-хау, запатентованный проект, поскольку, видите ли, я по роду своей деятельности именно этим и занимаюсь.

          - Чем? – повернула к нему голову Лена.

          - Разработкой самых различных систем. Я инженер по образованию, программист по специальности.

          - Понятно! А ваша мама… Она – кто?

          - Мама… Для меня она просто мама, самый дорогой и близкий мне человек. Обо всём остальном узнаете от неё самой… или не узнаете – тут как сложится. Замечу только одно – вы ей понравились!

          - Вот уж нет! Простите, Игорь, но не нужно лукавить – я уже стреляный воробей, меня на мякине провести трудно… Я прекрасно почувствовала и напряжённость в голосе Аллы Викуловны и холодность во взгляде заметила тоже…

          - Лена, Лена… Это всего лишь проявление ревности! Ревность и ничего больше! Посудите сами, за столько лет её сын впервые привёл в дом красивую женщину! Неужто не повод встревожиться материнскому сердцу?

          - Впервые? Почему? Вы, что же, дали обет целибата?

          - Ну, что вы?  - не сдержал улыбки Игорь – Я вовсе не монах! Но маме-то зачем знать как и с кем расслабляется её мальчик, наивный и беспомощный в амурных делах, неспособный отбиться от огромной стаи хищниц, вознамерившихся покуситься на его драгоценную свободу? Кстати, и с ориентацией у меня всё в порядке.

          - Ого… - покачала головой Лена – Признаться, вы меня заинтриговали, князь Игорь…  Даже захотелось, впрочем, уже перехотелось! Давайте уже выбираться отсюда на поверхность, что ли!

          - Перехотелось? – сморщился тот от притворной обиды – Жаль… Но, как прикажете! – и пошёл вверх по лестнице, тем самым предлагая ей двигаться следом и через пару минут они вновь оказались в знакомом уже холле.

          - Ну, что же, продолжим? На первом этаже у нас несколько жилых помещений, главным из которых лично я считаю кухню, хотя мама, конечно, назвала бы гостиную! Но видите ли в чём дело? Я страшный обжора, а Анюта, наш шеф-повар и непревзойдённый кулинар так готовит… Впрочем, вам вскоре представится возможность в этом убедиться самой, а потому я лучше умолкну до поры, до времени! Кстати, вот эта дверь в её комнату. Она с нами живёт уже так давно, наверное, прямо с моего появления на свет, добровольно взвалив на свои хрупкие, не побоюсь этого слова, плечи тяжёлое бремя ведения нашего хозяйства.

          В эту минуту из кухни вышла женщина, плотное телосложение которой напрочь развеяло сказанное Игорем о её хрупких плечах. Ростом она мало отличалась от него самого, а уж возле Лены и вовсе смотрелась великаншей. В руках у неё было скрученное в тугой жгут полотенце, которым она тут же, не раздумывая долго, шутливо огрела парня по спине:

          - Как только тебе не надоедает трепаться? Кем ты тут меня выставляешь, а? Не слушайте вы его, сказочника… Кулинар, шеф-повар, хрупкая… Сроду хрупкой не была. Я самый обыкновенный повар, много лет накачивающий свои бицепсы в процессе переноса тяжеленных кастрюль – вот кто я… А ещё нянька вот этого самого дуралея. И когда уже ты только поумнеешь, дитятко моё? – и снова шутливо шлёпнула того полотенцем – Через тридцать минут ужин будет подан, так что поторопитесь со своей экскурсией – подогревать не стану ни ради кого!

          - Вот, Леночка, так и живу… Никакого и ни от кого почтения… Но, как бы то ни было, нам действительно нужно поторопиться – эта церберша слов на ветер не бросает. Опоздаем, придётся довольствоваться тем, что будет…

          Поднявшись на второй этаж по витой деревянной лестнице с резными причудливыми по форме балясинами, её взгляду предстало просторное пространство с мягким напольным покрытием, настолько мягким, что ноги утопали в нём почти по щиколотку, напрочь заглушая шаги. Комната была лишена какой бы то ни было мебели, но повсюду  виднелись разбросанные подушки самых разных форм и размеров: от просто огромных в виде двух черепах, там, у окна, до более мелких, упрятанных в различные по стилю наволочки. Огромное окно в пол располагалось строго напротив входа, и занимало всю противоположную стену и также, как кухня или столовая с гостиной, имело выход, в данном случае, на застеклённую лоджию. По боковым сторонам помещения было по две двери на каждой. Игорь вновь принялся объяснять, распахивая их перед Леной одну за другой:

          - Здесь у нас ванная комната и, пардон, туалет. За той дверью, что рядом – мой кабинет и по совместительству личная библиотека, а здесь две гостевые, одну из которых я предлагаю занять вам! Они абсолютно одинаково меблированы, так что...

          - А где же ваша комната?

          - Моя? А где захочу… Но в основном я ночую внизу, рядом с комнатой мамы - ей иногда просто необходима бывает чья-то помощь, а Анюту дозваться трудно – за день так устаёт, что сами понимаете… Да и жалко мне её будить-то по ночам – она тоже уже не молодка… Так что… Но иногда я сплю и здесь, или в кабинете на диване… как придётся, короче говоря, но - прошу! – и легонько подтолкнул её в комнату, что предназначил именно для неё.

          По размерам спальня не могла бы считаться даже большой. Впрочем, здесь имелось всё для вполне комфортного пребывания одного человека даже длительного времени: шкаф для одежды, комод для белья, кровать, застеленная плотным покрывалом из одинакового материала со шторами на окне, небольшой совсем столик и пара стульев.

          - Надеюсь, вы не слишком разочарованы скромностью предлагаемого вам номера?

          - Ну, что вы? Всё даже очень мило. Но я всё же не могу отделаться от чувства вины – навязалась на вашу голову…

          - Да бросьте вы… Лен, а не пора ли нам перейти на более демократичную форму общения, а? Хотя бы тогда, когда мы остаёмся наедине?

          - Вы предлагаете перейти на «ты»? Я не против, но как воспримет ваша мама подобную фривольность со стороны едва знакомой ей дамы?

          - А давайте предоставим ей самой это решать? И потом: мама - это мама, а мы - это мы, согласны?

          - Как скажешь… На «ты», так на «ты»… Но, Игорь, я уже говорила, что мой чемодан на вокзале, и я…

          - После ужина скажешь мне номер ячейки и я быстренько смотаюсь за ним, хорошо? – она, согласившись, кивнула – Вот и чудненько! Мой руки и спускайся вниз - там, наверное, нас уже заждались.


Рецензии