О карточных играх на деньги. Не стоит...

"А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу;" (1-е Тимофею 6:9)

Исход, глава 20:

13 Не убивай.
:
15 Не кради.
16 Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
17 Не желай ... ничего, что у ближнего твоего.

          *****

     Мир вам, игрокам!

В моём предыдущем рассказе "О карточных играх на деньги. Преферанс." я задел тему "Преферанс". Это была интересная игра, играли на интерес, но мы играли по копейке. Это не больно, это маленькая ставка...

Да и это были сильные студенты, из благополучных семей. Но и в этом случае игра на деньги не укрепляла дружбу. Наоборот...

Были же у нас в общежитии и другие игры на деньги. Казахи и узбеки играли в простые карточные игры, где можно было выиграть много, но можно было и проиграть в течении ночи всё, что имеешь.

Я это знаю лишь потому, что одним из них был мой однокурсник, товарищ по комнате...

Был в общежитии один очень талантливый игрок из бедной семьи. Он поддерживал свою семью деньгами, высылал по 200 руб. в месяц (мой первый оклад инженера был 100 руб.).

По-моему он даже не получал стипендию и никогда не работал...

Мой же товарищ по комнате имел тенденцию за одну ночь проигрывать всё, что он привозил из дома. А давали ему родители прилично, он был из очень благосостоятельной семьи и мог бы ни в чём не нуждаться...

А однажды я приехал в Ташкент из Красногорска, где жили мои родители. И предо мной предстала следующая картина: в нашей комнате было всё перeвёрнуто, наша единственная мебель - шкаф с зеркалом в крови, на полу кровь.

Мой товарищ по комнате объяснил, что, т.к. мы все были в разъезде, он пригласил к себе в комнату тех, с которыми играл иногда в карты. Вначале было всё хорошо, но потом пошла невезуха и он проиграл все деньги, которые привёз из дома.

Чтобы как-то выкрутиться, стал мухлевать. Но один игрок это заметил и, чтобы другие этого не заметили, он избил того, который это заметил первым. Все разбежались...

Думаю, что они до этого и анаши накурились. И такое было в нашем общежитии...

P.S.: Так что, играя на деньги, можно не только потерять друзей. Это небезопасно и для здоровья, и для жизни...

У меня не было основания ему не поверить, т.к. он был и одним из нас, которые раньше поставили свой личный рекорд: 24 часа игры в преферанс без пауз и еды.

Там ему также "не везло". Но в конце он сыграл удачно несколько мизеров и немного поправил своё положение.

Мне же рассказал потом, что он нас обманывал. Все были уже уставшими... Да и мы (остальные) всегда играли честно. По крайней мере мне никогда не приходило в голову мухлевать во время игры, тем более на деньги.


Рецензии