286. Сплетни

История Двести Восемьдесят Шестая: Сплетни

Притча:

«В Индии жил миссионер, который так хорошо проповедовал Слово Божье, что его церковь всегда была полна прихожан. Каждое воскресенье приходили люди издалека в эту церковь. Но однажды, к удивлению пастора, церковь оказалась почти пустой, и с того дня всё меньше и меньше становилось прихожан в доме Божьем. Проповедник не знал причины случившегося, а те немногие люди, которые приходили, молчаливо и недоверчиво глядели на него. Однажды один из них сказал: «Пастор, вы проповедуете людям о любви, кротости и милосердии, а соседи видели, как вы бежали за женой с дубинкой, и она с криком убегала от вас». Проповедник засмеялся и позвал свою жену, чтобы выявить правдивость сказанного. «Да», - сказала жена, - «Мой муж бежал за мной с толстой дубиной, и я с криком убегала, но не от моего мужа, а от крысы, которая завелась в нашем доме».

Сплетни и слухи, могут разрушить даже самое благородное и прекрасное дело. Вместо того чтобы додумывать что-то за других людей, почему они поступают тем или иным образом, лучше всего спросить их напрямую, что они имели ввиду, когда говорили что-либо или поступали определённым образом. Когда я начинаю судить кого-либо, меня часто останавливает фраза: «Чужая душа потёмки». Я не знаю причин, я не знаю обстоятельств, я не знаю ситуации человека и я не знаю его предков, поэтому не могу судить.

Мне нравятся принципы коучинга, если их применять к тому, чтобы не судить людей!
Принципы следующие:
- С каждым человеком всё в порядке. Не существует «неправильных» людей
- За каждым поведением стоит позитивное намерение
- Люди делают наилучший выбор из доступных для них возможностей
- Люди постоянно меняются.

Фактически эти принципы удерживают от того, чтобы судить других людей и помогают менять то единственное, что нам доступно - менять себя.

Цитаты:

«Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить».
Матф. 7:1-2

«Не важно, кто и что говорит о вас – принимайте всё это с улыбкой и продолжайте делать своё дело».
Мать Тереза

«Кто сплетничает с вами, тот сплетничает и о вас».
Испанская поговорка

«Сплетня убивает сразу троих — того, кто ее рассказывает, того, кто ее выслушивает и того, о ком в ней рассказывают».
Еврейская поговорка


Рецензии