За сметаной

Понадобилась сметана для торта на новый год, надо ночь стоять за ней в очередь в молочный на морозе. Молочный через дорогу от дома, на него выходят только окна соседей. Договариваемся с ними, что ночью воспользуемся их форточкой. К середине ночи подходят люди с бидонами и начинает создаваться очередь. Приходим к соседям и выкрикиваем в очередь, что мы занимаем очередь за последним и сейчас подойдём. Я одеваюсь очень тепло, на уличе ночь, мороз. Иду в очередь и стою в ней под единственным слабоосвещённым фонарём, мёрзну в темноте. Замёрзнув, говорю за мной стоящему, что я отойду, но скоро вернусь. Бегу домой, меня уже ждут, не спят, с окоченелого недвигающего тела снимают пальто, валенки, шапку с шалью и я мигом в ванну. Там уже готова тёплая вода на дне ванны. Я залажу в неё и отогреваю замёрзшие ноги. Согреваюсь постепенно, выхожу и снова одеваюсь и возвращаюсь в очередь. Очередь ближе к утру растёт у меня за спиной. Хорошо, что мы раньше заняли, а то может не достаться сметана, а значит не будет торта на новый год. Поход домой на прогрев я совершаю несколько раз. Я ещё счастливый, что мог бегать греться, люди так и стояли в очереди всю ночь никуда не уходя. В последний мой прогрев перед самым открытием молочного прихожу уже с бидоном. Открывают двери молочного и очередь толпой ринулась в маленький зал магазина выложенный белым кафелем. Там за прилавком две продавщицы, дородные женщины в белых халатах. Люди битком набились в магазинчик разделившись на две очереди. Очередь раздваивается только войдя в заветные двери магазина, до них все стоят на улице в одну очередь. Мне повезло, при открытии магазина я сразу же попал во внутрь магазина и больше не мёрз на улице. Внутри от малого пространства и дышащих набытых тел в зимней одежде было тепло. Сейчас было волнение не упустить свою очередь и стоять впритирку к впередистоящему, так как очередь даже на малом пространстве извивалась как змея. Было ещё переживание, что сметана может быстро закончиться даже если только начала продаваться. Но наконец-то моя очередь подходит и я покупаю вожделенную сметану и счастливый бегу с добычей домой.


Рецензии