Погадать на короля

    Мы сидели высоко на холме. Как  будто, раз! И нас врезали в этот кадр. Я в нем точно гость. А гадалка – нет, это ее родные места, она тут своя. Было еще не жарко, но солнце, это великое Солнце, уже грело вовсю. И прекрасная зелень вокруг, и я, и даже коврик, постеленный на траву, все радовались новому дню и солнцу. Я закрывала глаза, смотрела прямо на солнце, а потом открывала. И все вокруг какое-то время было синим. Воздух, трава, гадалка. Вот ради этого синего я смотрела на солнце с закрытыми глазами. Я улыбаюсь. Мне хорошо.
   Гадалка раскладывает карты прямо на траве. Яркие, маленькие и гладкие. Бабушка. На голове головной убор. Он мне не знаком. Но очень красивый. Я не знаю, как он называется. Белый, холщовый, в складочку головной убор, перевязанный цветными лентами. На ней длинная черная юбка, слегка выгоревшая на складках. И на ней фартук, такой же длинный, как юбка. При таком фартуке не нужны украшения. Он сам – украшение. Белый, расшитый лентами.
  И я в городской одежде. Мы – разные персонажи. И она это подчеркивает.
  - За тобой наблюдают. Все знают, что ты – писатель. И, значит, не очень надежная. От тебя жди, чего хочешь. И ты по звездам можешь. Ты – здесь чужая. Опасайся.
  -  Ладно. Что с королями? Что там у меня с мужчинами? Намечается кто - нибудь?
  - А нет королей. Одни валеты.
  И показывает мне два лежащих картинками вверх валета.
  - Ну и что это значит?
  - То и значит. В поселке увидишь.
   Весь холм – это трава. Мягкая, еще совсем зеленая и не очень высокая. Рукой опираюсь на нее, трогаю, настоящая. А чуть ниже места, где мы сидим, клены. Совсем юные деревца. Много. Посажены рядами, явно не сами всходили, люди. Тоненькие стволики, может, года по два - три им. Но уже с листвой. Как взрослые.  Крона кругленькая, листики маленькие.
   Мы вошли в поселок. Спинным мозгом я чувствовала, на нас смотрят. Из каждого окошка смотрит женщина. Глаза, губы, прическа  и мысли. Видят каждое мое движение. Каждую пылинку на моем жакете и каждый залом на моих брюках засчитывают себе в победные очки. Каждая ведет со мной свой счет. Так выглядит конкуренция.
   Дом старый, трехэтажный. Лестница с деревянными перилами, крашенными масляной краской знакомого красно-коричневого тона. Стены, до потолка крашенные в глухой зеленый цвет. Пупырышки на стенах от прилипших  песчинок.  И скрип. Перила качаются. Двери квартиры, мимо которой мы поднимаемся, с огромной дырой вместо замочной скважины. Так, если входить с черного входа. Мы проходим насквозь огромную коммунальную квартиру и выходим с другой стороны. Прямо от нашей двери виден первый этаж. Там – жизнь. Там много мужчин. Столы правильными рядами. За каждым столом сидят по два мужчины, друг напротив друга. Молодые и в возрасте. Брюнеты и лысые. В футболках и пиджаках с галстуками. Мы смотрим. Какие-то столики скрыты от наших взоров, мешает лестница. Чтобы увидеть всех, надо выходить из укрытия и спускаться вниз, к ним. Я пока не готова. Мне хватает верхнего обзора.
   Внизу все заняты делом. Играют в парную игру. Каждый стол – в свою. За одним столом - нарды и стук. За другим столом - домино и стук. За третьим столом - шашки и стук. Наверное, есть и шахматы.
  Они смотрят друг на друга. Шутят, подтрунивают над действиями напарника по игре. Или в голос смеются. Встают, чтобы размять колени и опять садятся. Здесь нет противников и наград. Здесь есть замкнутая друг на друга энергия. И это для них награда.
 - Это валеты. Скоро покажу короля.
   Этажом выше открылась дверь. На лестницу вышли двое. По голосу мужчина и женщина. Женщина говорила чеканно и сухо. Мужчина как  будто заигрывал с ней. Говорил карамельно и заискивающе. Они стали спускаться по лестнице.
- Здравствуйте.
  Хорошо пахнущая, явно настроенная на развлечения пара, прошла мимо. Распахнутое длинное черное пальто, прямое и с высокой шлицей, на мужчине. И молодая женщина, знающая себе цену, судя по походке и выражению лица, одетая в весеннюю одежду от кутюр этого сезона. На повороте лестницы мужчина как - бы невзначай оглянулся на меня. Поиграл бровями и улыбкой.
- Это король.
  Узкое, небольшое, с аккуратными усами лицо. Драповое пальто и в руках перчатки. Он выходил на улицу, как не в свой сезон. Но это не важно. Он – король. Хоть и не из моего расклада.


Рецензии