Санктизма история. 10 Санктизм и религия

ВНИМАНИЕ! Пожалуйста, оставляйте свои замечания и рецензии в знак поддержки «Манифеста милосердия» (См. на авторской странице), который в наше время очень важен для общества



ИСТОРИЯ САНКТИЗМА. САНКТИЗМ И РЕЛИГИЯ. ОБЩЕРЕЛИГИОЗНЫЙ ОФИС САНКТИСТСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Опубликовано 24 апреля 2019 г. Свидетельство о публикации № 219042400011


Религия, каким бы вероисповеданием она ни была представлена, – это совокупность боголюбия и человеколюбия. Религия по определению веротерпима. Она одна. Религия либо есть, либо ее нет, а вероисповеданий много. Если какое-либо вероисповедание не веротерпимо, то нет в нем никакой религии. Например, различают двенадцать основных вероисповеданий (бахаи, буддизм, даосизм, джайнизм, индуизм, ислам, иудаизм, конфуцианство, политеизм, сикхизм, синтоизм, христианство), разделенных на конфессии и течения, но все они объединены религией, т.е. боголюбием и человеколюбием. Если вероисповедание отрицает боголюбие или человеколюбие, то к религии оно не имеет отношения. Все вероисповедания имеют общие идейные черты, которые сводятся к религии. Любое частное вероисповедание (учитывающее специфику придерживающегося ее населения) основано на общей и вечной религии, которая распространена во всей Вселенной, поэтому невозможно создать свою религию, но можно создать новое вероисповедание, учение, философию. Все вероисповедания по сути сходятся в религии, основные положения которой таковы: 1) осознание единства человека с Богом (Божьим Разумом, Божьей Душой), проявляемое через боголюбие (чистая от расчета любовь к Богу) и человеколюбие (милосердие) в мыслях, чувствах, словах, поступках; 2) осознание единства всего Творения и бытия; 3) освобождение от материализма, выбор в пользу признания господства Бога, а не материи; 4) достижение состояния успокоенности, умиротворения.

По сути, религия (как, в частности, и любое вероисповедание) – это доктрина самовоспитания человека на пути к совершенству, примером для чего служит Бог, Божий Разум и Душа. Когда на этом пути внутреннего и внешнего очищения человек «получает Свыше зачет», то его индивидуальный разум сливается с Божьим Разумом, а индивидуальная душа сливается с Божьей Душой (Святым Духом). Так личность становится частичкой Бога, одновременно сливаясь с Его Духом и сохраняя себя как индивидуальность. Так, говоря образно, каждый человек из придорожной пыли может превратиться в сахар, идя дорогой боголюбия (истины) и человеколюбия (милосердия), очищения. Заметим также, что при всем многообразии культов для всех вероисповеданий характерно признание Божьего Духа (Божьей Души, Святого Духа, Содружества «богов», «ангелов», «будд», «святых» и т.д.) Поэтому понятие о Святом Духе является понятием общим для всех вероисповеданий, на котором представляется возможным выстроить объединяющую их в одно целое концепцию – философию господства Святого Духа, называемую иначе философией духовного интеллекта, санктизмом. Для выработки единой концепции санктизма при соотнесении философии Божьего господства с различными вероисповеданиями, учениями и гуманитарными направлениями мы рекомендуем создание «Общерелигиозного офиса санктистских исследований».

По вопросу о санктизме см. также в энциклопедиях и словарях: бахаи, брахманизм, буддизм, вопрос существования Бога, даосизм, джайнизм, идеализм, индуизм, ислам, иудаизм, конфуцианство, неоплатонизм, сикхизм, синтоизм, суфизм, теизм, христианство и т.д.


См. также:

1) О предмете санктизма:

http://www.proza.ru/2019/04/23/290

2) О предмете антропотитократии:

http://www.proza.ru/2019/01/27/2068

3) «Манифест милосердия»:

http://www.proza.ru/2019/01/24/946

4) «Словарь антропотитократических терминов»:

http://www.proza.ru/2019/01/24/858


Рецензии