Один день волонтёра

 Мы в ответе за тех, кого приручили...
Антуан Де Сент-Экзюпери.               
 Все списано с реальных людей, изменены только имена. Ребята, спасибо вам.               
 Сто раз говорила себе, отключать
телефон, когда иду на выходной. Но нет же, бесовский аппарат заорал мне в ухо ровно в девять утра. На тот момент я катила в розовом кабриолете по набережной Ниццы, теплый ветер развивал мои белокурые волосы, а рядом сидел молодой красавец удивительно похожий на молодого Джони Деппа. Зато обута я почему то была валенки.               
  "Смольный на связи!"- хриплю в трубку и открываю один глаз. Черт, лучше бы я этого не делала. Зеркало напротив кровати-это, конечно, полный треш. На гладкой поверхности отразилось опухшее существо, непонятного пола, судя по длинным рыжим волосам это женщина. Эх, где та шикарная блондинка из сна, где молодой Джони? Что ж бешеный рабочий график и далеко не юный возраст, делает свое дело. С героиней ночных грез у нас было только одно общее - валенки. Слава труду, они стояли в прихожей.               
 "Юль, привет. Спишь?".          
 "Уже нет, Мишаня".               
  " Проблема у нас, выручай. У меня машина не завелась, а со вчерашнего дня все как с цепи сорвались. Покатаешь? Бенз зальем, правда по минимуму, сама понимаешь".   
  Осознаю, что выспаться уже не получится, да и давно не была я у своих пушистых друзей.            
 "Ок, Миша. Если только танк заведу, минут через сорок подберу тебя. Ты дома?".               
 Сползаю с дивана, стараясь не смотреть в зеркало, хватит на сегодня потрясений. В темпе вальса рыльно-мыльные процедуры, чай, бутеры, сигарета. Одеваюсь потеплее и выбираюсь на улицу.  Ночь, улица, фонарь, аптека. Нет, не так. Утро, полумрак, Урал, дубак. Градусник показывает минус тридцать, завожу машину. Пятнадцать минут разминки с лопатой и щеткой, снега за ночь намело коню по шею. Еду в другой конец города.  Небольшое отступление. Уже год я, по возможности, сотрудничаю с местным Обществом Защиты Животных. Наша некоммерческая организация имеет статус юридического лица, но выживает только за счёт пожертвований неравнодушных граждан. Идейный вдохновитель, Оля, молодая, активная женщина прошла путь от простого любителя животных до руководителя нашей ячейки. Сейчас у приюта отдельная территория в черте города, с вольерами и бытовками, а так же небольшой штат активистов-волонтеров. Ну и как вишенка на торте -около двухсот собак и ста кошек на попечении, которых, нужно лечить,кормить, искать хозяев. Все это и осуществляется волонтёрами. Так как финансовой помощи от меня никакой, стараюсь помочь хотя бы физически. Ну или на уровне отвези-привези, принеси-подай, уйди-не мешай. Поработать на благо пушистиков я сегодня и отправляюсь.   
 Замёрзший Миша, стуча зубами запрыгивает в машину.          
 "Блин, холодно у тебя в салоне".   
 "Да уж извините, не Мерседес. Спасибо, что вообще завелась. Уже неделю по ночам минус сорок давит. Куда мы сейчас?"               
 "Ладно-ладно, не злись. Сам на таком дроволете езжю."               
  Миша, молодой парень, вместе со своей девушкой Настей, так же как и я безвозмездно помогают в приюте. Только они здесь уже года два. Без Мишки, как без рук, а мужские руки нам ох как нужны.  Едем на одну из промзон, там прибилась бродячая собака. Владелец земли ещё вчера вечером звонил Оле и истошно орал в трубку:" До обеда не заберёте, пристрелю ее на хрен!" У входа маячит огромный мужик в дорогой дубленке, похожий кабана. Как обычно начинаются вопли:-собак мне тут ещё не хватало! -я вас со вчерашнего дня жду! Начинаю закипать, уже почти готова отправить его в пешее-эротическое путешествие, но как всегда спасает Миша.               
  "Спокойно мужчина, сейчас разберемся". Как ни странно, на многих это действует. Мужик закрыл рот и повел нас на территорию. Я то же прикусила язык и засеменила следом. На месте собаки не оказалось.            
 " Где эта псина?"-взревел дядька бешеным бизоном.               
 " Павел Альбертович, не кричите вы так. Она у меня в машине, задубела совсем"- из припаркованной десятки вышел высокий мужчина в спецовке. Свиноподобный мужик надулся.    
 "Сами разбирайтесь, но что б сегодня никаких собак тут не было"-и развернувшись ушел. Собака оказалась девочкой, явной помесью далматинца. Молодая, достаточно крупная и самое страшное короткошёрстная, такой не выжить одной в нашем климате. Большинство бездомных животных выделяет взгляд: безразлично- испуганный и какой то потухший, их психика надломлена человеческим предательством. Порой ох как трудно, а иногда и невозможно вернуть им веру в человека. Таких глаз не бывает у холеных домашних собачек, которые не знают голода и скитаний. Далматинка с отсутствующим видом сидела в машине.   
 "Ребята, вы на Павла Альбертовича внимания не обращайте. Он мужик в целом неплохой, вспыльчивый только. А на счёт собаки не беспокойтесь. Я с тёщей договорился, у нее жить будет. Там двор теплый, накормят всегда, хорошие люди. Смена у меня закончилась, сейчас и отвезу постояльца, место уже готовят. И подружка у нее будет, Буське уже 12 лет, отличная псина. Меня, кстати, Андрей зовут. 
 Уууух... Мы выдохнули. Не всегда так везёт. Приют катастрофически переполнен, животных поступает больше чем успеваем пристроить.      
 "Андрей, спасибо вам огромное. Со своей стороны мы можем помочь вам с льготной стерилизацией, оплатите лишь тридцать процентов от стоимости и никаких проблем с собакой не будет. У нас нас в следующий четверг врач принимает". Обмениваемся контактами, жмём руки и расходимся.               
 " Юль, давай Настюху заберём с приюта. Она сегодня с мелкашами водится." Ок. Едем. На нашей " базе" кипит работа, и стар и млад чистят территорию от ночного снегопада. На прогулке младшая группа щенков. Боже ж ты мой, дети есть дети. Хоть собачьи, хот человеческие. Писк, визг,купание в сугробах, а вот уже и драка намечается- игрушку не поделили. Маленькая,хрупкая Алина настоящая собачья мама. Быстро купирует скандал и разгоняет драчунов. Собираемся в теплой бытовке, пьем кофе. Прибежала Оля.               
 " Ребята, есть кто свободный?- и умоляющий взгляд- Сгоняйте в Механошино, местные аборигены телефон уже оборвали. У гаражей собака ощенилась, а хозяева ее из дома выгнали. Соседи подкармливают, но замёрзнут ведь. Зайдите к горе-хозяевам, может возьмут собакена обратно?"               
  "Оля, ты сама то в это веришь? Обратно они возьмут, ага!"         "
" Юль, но попробовать то надо. У нас нет мест, ты же знаешь ситуацию. В одном вольере на три собаки их пятеро, кошки вообще в клетках ютятся".    
 "А если хозяева откажутся?"         
 " Тогда сюда"-сказала, как отрезала.    Снова прыгаем с Мишкой в машину и стартуем по указанному адресу.         
 " Юлька, а чего ты не вступаешь в почетные члены общества защиты животных? Мы тебе документ выдадим и значок. А может даже грамоту нацарапаем. В митингах и дебатах наших участвовать будешь, в фирменной бандане опять же"-глумится Миха.      " Да ну тебя в баню, Миша, бандану они мне дадут. Вот шубу дадите, подумаю тогда.-Ржом уже в двоем.-Я морально не устойчива, вдруг меня куда нибудь в ЛДПР переманят, а я и отказать не смогу".               
 Худая, средних размеров дворняга лежала прямо на снегу, прикрывая впалыми боками четверых щенков.
 "Забирать надо, замёрзнут как пить дать. Сегодня уже и окочурятся".            
 " Миш, у нас все забито. Щенки не выживут, таких малявок инфекция косит на раз два. Передержки тоже все полные. Опять клич в интернете кидать? Может возьмёт кто, хотя бы на недельку?".               
 "Да хз...".               
  Стоим думаем, прокручиваем разные варианты. Краем глаза улавливаю собачий взгляд. Черт! Вот это самое страшное для меня. Ну не смотри ты так на меня, ну не надо. Никогда не смогу забыть всех этих глаз, сколько в них боли. " Помоги! Помоги, пожалуйста! Хотя бы детей забери. Им не выжить. Мы же сегодня замерзнем, нам недолго осталось!"          
  "Давай их в машину"-командую напарнику. Едем к дому хозяев, собакосемейство посасывает на заднем сиденье. Частный сектор, большой, но не ухоженный дом. У ворот грязная миска и кусок старого пальто, это  собачье место. Кругом сломанные игрушки и куча разного хлама.


" Не нравится мне тут, может сразу свалим?"-толкая в бок Мишку. 
 "Нуууу... Попытка не пытка. Хозяева!!!-заорал Мишаня- Собаку не теряли?".                " Да нееее, выгнала я ее"- мы аж подскочили от неожиданности. Из за угла вышла тетка лет пятидесяти со стойким запахом перегара. " Семь лет с ней мучаюсь, достала уже. Рожает и рожает, и рожает и рожает. По пять штук за раз. Дети наиграются, а куда их потом? Благо сосед был Димка, он всю жизнь по зонам, говорил что мясо собачье от туберкулёза уж больно помогает. Вот ему этот выводок и отдавала. А Димка взял и помер, водка сгубила. А щас куда их? Сама без работы сижу, жрать нечего"- тетя с наслаждением прикурила " Золотую Яву"- А, Ладка, стерва, родила где то в гаражах,  а домой ходит, жрать просит, руки мне лижет. Да ну ее. Мне щенка хаски отдают, кобелька. Так он хоть породистый и приплода не будет. А Ладка если нужна забирайте, мне не жалко. Хотя кому она страшила такая нужна"-прокуренным голосом захохотала нимфа. В процессе этого монолога мы пытались поднять свои, отвисшие до земли, челюсти. Миша справился первым и робко залепетал заученную фразу, про льготную стерилизацию. У тетки глаза полезли из орбит.               
 " Ты чё несёшь? Какая стерилизация? Ещё и деньги платить, чтоб над животиной так издевались? Вы там совсем ополоумели в своем зверинце? Выдумали то же, против природы переть. Ты ещё на аборт собаку отвести предложи. Вон у меня семеро детей, и чё? Меня ещё может стерилизовать? Да мне всего тридцать, я ещё замуж схожу и пару деток рожу!-интелигентный Миша, от такой информации, начал потихоньку сползать по стенке. "И вообще,- продолжала мадам- Поговорку знаешь? Бог дал зайку, даст и лужайку."             
 " А я другую знаю: на Бога надейся, а сам не оплошай. Слышала такую? Брысь в машину- шепчу Мишке- Я при тебе матом ругатся не могу."         
 "Юля, я тебя с этим слонопотамом не оставлю"- смотрит умоляющим глазами.  Ласково улыбаюсь напарнику:"Михаил, дружочек. Дождитесь ка вы меня в нашей карете. А мы пока с барышней пообщаемся, негоже наши девичьи разговоры слушать, не для ваших нежных ушей они. Брысь я сказала." Михаил вероятно был родственником Копперфильда, так исчез уже через секунду.               
 Если опустить мат, то наш диалог выглядел следующим образом. Просто и лаконично.               
 "Так, тело. Слушай внимательно. Собака тебе не нужна? Не нужна. Мы ее забираем? Забираем. Может хоть на старости лет поживет нормально, найдем ей хозяина. Будешь тут животных плодить и алкашам скармливать, я лично тебя по судам затаскаю за жестокое обращение с животными. А по хорошему, опеку бы к тебе вызвать, а то ты такими темпами и детей своих алкашам скормишь. Ну а чё? Зато на еду тратится не надо".             
 "Да я тебя... Да я тебе..."- бубнит под нос мадам. Повышаю голос"Я все ясно объяснила? Андестенд? Вот и замечательно." Завожу машину, едем. 
 " Жесть конечно. Я в шоке"- бубнит Миша.               
 "Вот поэтому то, мой дорогой, я и не вступаю в ваши славные ряды. Оттявкаю такую вот мать героиню, а вам потом отдувайся за меня. На фиг надо. Я уж так, волонтером побуду." Всю дорогу молчим, каждый думает о своем."   
" Оляяяя, нас пополнение! Аж пять голов." Устраиваем кормящую мать в подсобку, а я иду проведать свое подопечную. Черная, лохматая старушка Гретта бежит ко мне, машет хвостом. " Как ты, черныш?"-утыкается мне в колени тихо поскуливая. Год назад у Гретты умерла хозяйка, дети сразу же продали квартиру и выставили старую собаку на улицу. Так она попала к нам. Старичков неохотно берут в новые семьи и чаще всего, такие животные доживают свой век в приюте. Угощаю собаку вкусняшками, цепляю поводок и выходим за ворота. На улице уже темнеет, световой день в январе короткий. Степенно вышагивает между деревьями, не тянет, не рвется с поводка- ну просто замечательная собака.  Снова похолодало, поэтому возвращаемся обратно. А это что? Неприятная догадка кольнула сердце. Открываю коробку, так и есть. Твою ж мать! Что за день то сегодня? Руки бы оторвать всем бессовестным плодильщикам. Из трёх котят, живой только один. Пихаю его за ворот пуховика и бежим в бытовку. Местные жители не придумали ничего умнее, чем подкидывать нам потомство от своих домашних животных. Видимо стерилизовать кошку им вера не позволяет. Котейка в плохом состоянии, Оля везёт его в ветклинику.       
  "Есть контакт!-кричит Настя-двух котят готовы взять на передержку. Вот и для новенького место освободилось. Только отвезти надо". Ну что ж, садим малышей в переноску и снова в путь. Все таки интернет великое дело. На нашем сайте, отражается вся жизнь и деятельность приюта, а так же крики волонтеров о помощи. Множество неравнодушных  людей помогает нам, кто чем может. Кто то финансово, кто физически, берут животных на передержку, отдают старые вещи, покупают корма, лекарства. Поднимаемся на пятый этаж, отдаем котодетей молодой паре, заключаем договор. Нам предлагают чай с печеньем, очень приятно ребята, спасибо вам. Выходим на улицу, уже девять вечера. Двенадцать часов назад я вышла из дома, хотя могла протюленить свой выходной на диване у телевизора. И пусть этот день был тяжёлым( и морально, и физически), я счастлива, что жизнь свела меня с этими удивительными людьми, настоящими фанатами своего дела. У меня есть вы, есть наши животные, есть общее дело. Спасибо всем неравнодушным любителям животных, без вас наша деятельность была бы невозможной. Люблю вас всех.


Рецензии
Ольга ,спасибо за поднятую " Животную"тему!
Душа болит,особенно когда встречаю покалеченных
"добрыми людьми" животных! Сейчас живет кот во дворе
без ушей и хвоста и второй рыжий красавиц с выбитым глазом.
Подкармливаю как могу. Не устаю поражаться подобным злым людям (?)
Пишу о них,пытаюсь помочь...
С уважением .Сил здоровья в Вашем
благородном деле!
"

Нина Серебри 2   18.05.2019 23:49     Заявить о нарушении
Нина, здравствуйте. Спасибо за добрые слова и огромная благодарность за вашу помощь котикам, тем более таким "особенным". Как правило, животным с физическими дефектами, сложно найти семью. Люди стыдливо отводят от них глаза проходя мимо, стараясь не замечать. А ведь стоит только взять домой и полюбить, как питомец расцветёт. И совсем неважно,один у него глаз или два. Ещё раз спасибо вам и успехов в творчестве.

Ольга Иванова 41   19.05.2019 16:01   Заявить о нарушении
Искрит душа электричеством,
Слова пахнут розой.
Я перед вами склоняюсь Ваше Величество
Настоящая проза.

Ашот Погосян   05.07.2019 20:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.