Идущие на смерть приветствуют тебя!

Читая эзотерическую литературу, - о которой многие "знатоки"  пренебрежительно говорят как о чтиве, "не имеющем никакого отношения к жизни", - следует отметить, что именно там, в этой литературе во все времена черпались философские истины, которые затем становились жизнью.  Идеи увязывались с материей, обрастали "шкурой" и становились "прикладухой". Обыденностью.

А спросите-ка сейчас "специалистов по Гегелю"- так называемых, коммунистов - о чём писал сей мыслитель?  В чем заключается квинтэссенция его философствования?   Наговорят с три короба разных слов, за которыми будет стоять пустота.  Важно произнесут - "диалектика". Гегель для них почти что свой брат - коммунист. 

Черта-с-два! Гегель по своему мировоззрению был чистым мистом. И социалисты-утописты тоже были эзотериками - апологетами "мистического мессианства".

"Новая логика Гегеля, - пишет А.Дугин в статье "Метафизика  национал-большевизма", - учитывает особое онтологическое измерение, сопряженное с потенциальным аспектом вещи, недоступным обыденному сознанию, но актуально использовавшимся мистической школой Бёме, герметиков и розенкрейцеров".

Гегель и его диалектика, которой воспользовался Маркс, в действительности, никакая не диалектика. Ибо тезис, антитеза и синтез - это все-таки триада. Это - христианская троица - Отец, Мать-природа (Дух Святой) и сын.

Абсолютная идея Гегеля - это тезис. Её отчуждение в истории - анитеза. Её осознание в эсхатологическом царстве - синтез. Такова основа его гносеологии.

Первая ипостась Гегеля - нечто, вторая - ничто (инобытие, отрицание), третья- отрицание отрицания - синтез, когда бытие и мысль (идея) становятся одним.

В религиозном мифе это происходит так: абсолютная идея отчуждается от самой себя и становится другим - миром. В Коране об этом сказано так: "Аллах был тайным сокровищем, которое пожелало быть узнанным".

Мир есть отрицание Бога, потому как лежит во зле. Но, в конечном итоге,  происходит полное осознание Абсолютной идеи на субъективном уровне, когда "бытие и мысли становятся одним". И Атман совпадает с Брахманом.

Когда читаешь книги К.Кастанеды (которые профаны также трактуют как приключенческие бестселлеры) и знакомишься с мистикой северо-американских индейцев, то видишь, что вся философия Гегеля - это только один из аспектов
древнего знания, в которой жизнь - теза, смерть - антитеза, а синтез - это просветление и достижение бессмертия. .

"В синтезе, - пишет А.Дугин, - одновременно берется и утверждение и отрицание. В нем вещь сосуществует со своей собственной смертью, расцененной в особой онтологической и гносеологической школе не как пустота, но как инобытие жизни, душа".*
________
* "Быть иль не быть - вот в чем вопрос" - говорит мистик. На обыденном уровне это звучит так: "Идти или не идти сегодня за пивом?"
________

У Кастанеды такой синтез достигается с помощью особого режима сосуществования, который можно назвать "любовью к смерти".

"Когда вы вспоминаете о том, что должны умереть, - говорит он ученикам, -  вы начинаете соответствовать сами себе".

Если не верите, вспомните о состоянии Достоевского на эшафоте в ожидании приговора... Жизнь и смерть присутствовали в нем одновременно, а то, что он ощущал - было синтезом. То есть, синтез - это особое состояние, когда жизнь и смерть становится одним и приходит полное осознание Абсолютного существования.

Это - просветление, которое безвозвратно меняет жизнь человека. Посмотрите в глаза инвалида, который постоянно борется с болезнью. Он живет на границе жизни и смерти, поэтому он знает всё.

"Толстокожим, - говорит Кастанеда, - нужно для этого балансирование на грани... Знайте: тот, кому по душе неоправданный риск, не может почувствовать присутствие смерти никаким другим образом, кроме как посмотреть ей прямо в глаза. Часто это кончается настоящей смертью".

Но такова судьба всех "физкультурников", которые пытаются познавать мир не умом, не сердцем, а мышцами. Мистик же добровольно идет к синтезу. И он достигает его, когда антитезу своей жизни  (смерть) признает своим союзником.*
________
*   Римская формула: "Идущие на смерть приветствуют тебя!". В гитлеровском фашизме синтеза пытались достичь обручением со смертью "женихов смерти".
________

"Жизнь становится жизнью, - то есть, самым главным сокровищем, которым обладает человек, - лишь тогда, когда мы осознаем неизбежность смерти", - пишет К.Кастанеда. Разве это не так?

Сегодня люди часто спрашивают друг друга: когда проснется народ? Ответ ясен. Он проснется, когда смерть положит костлявую руку  на его плечо. И тогда он либо умрет, либо осознает ее как союзника в своей борьбе за жизнь. Именно тогда придет ясность понимания, противоположности соединятся и в душе народа возгорится пламя. Не иначе.


Рецензии