Письмо к старцу

   Благословите, батюшка! Простите, что долго не заходила, семейные обстоятельства... . Пишу, потому что хочется поделиться с Вами своими мыслями, не знаю правильные или нет - вот сколько проповедей слышала, сколько книг прочла, а только у св. Макария Великого написано о смысле жизни то, что оказалось для меня таким важным! Ведь тем кто с детства впитал православные идеи - все понятно и они даже не могут себе представить, насколько испорчен разум современного человека! Вам, конечно, странно будет услышать это, но то, что является основой всего - все время ускользало от меня. и вот читая "Добротолюбие", как Вы велели, по страничке, я вдруг обнаружила, что состою из двух частей: одной - неиспорченной, той, что осталась любящим творением Божиим, бедненьким, худеньким, прозрачным, притесняемым, но жизнестойким. И другой части, которая как ворота открытые для стремительно влетающих страстей, греховных помыслов, всякого шума, производимого глазами, ушами, обонянием... Эти ворота не закрыты и все влетающее оседает на этом бедном создании и засыпает его всего. А цель моей жизни - стряхнуть весь мусор и закрыть дверь.
Да, конечно, все это говориться начиная с Евангелия и продолжается всеми святыми, но все это было непонятно, ум соглашался с этим, но все же я никак не могла увязать с этим СВОЮ душу, бедную, трепещущую где то в глубине, - МОЮ душу - к которой я сам не имею доступа, из-за того, что мое испорченное зрение не дает мне узреть настоящую себя. Я не осознавала: то что привычно подразумевается под понятием "Я", в действительности ничего общего со мной не имеет. При ближайшем рассмотрении, начинаю видеть - во мне что то все время не соглашается с моими, как мне казалось, мыслями, поступками, привычками - все это интересно и, знаете, радостно! Прежде думала, что добро и зло во мне не раздельно, "смешано, как вода с вином" и это удручало меня, так как не представляла себе каким же образом можно отделить себя от зла, а оказывается, что зло и добро смешано во мне "как масло и вино", "как на одном поле растут пшеница сама по себе и плевелы сами по себе, или как в одном доме находится особо разбойник и особо владелец дома"(Добротолюбие. Св. Макарий Великий,2,46)Как просто! Можно ведь стать на сторону владельца дома, а не метаться между ними в пассивном ожидании кто окажется сильнее, правда замечательно!
Вы, наверное думаете: "какая же она все еще глупая!" Но то, что для Вас очевидно - для меня - радостное открытие.
Спаси Вас Господи за все Ваши молитвы!


Рецензии