Кузя идет в садик

     Котенок Кузя живет со своими хозяевами – Бабушкой и Дедушкой, которых очень любит. А еще он любит покушать и побаловаться. У Кузи есть друзья – кошка Клёпа, ежи, белка и медведь Миша. Поскольку Кузя очень озорной и любознательный котик, то с ним вечно происходят всякие истории. 

     Стояли теплые осенние деньки, и Кузя целыми днями гулял. Только к обеду и ужину приходил домой. Все жители дома знали Кузю, который из маленького котенка превратился в большого, пушистого кота-подростка, и открывали ему дверь в подъезд.

     Однажды, нагулявшись, Кузя шел домой, но вдруг услышал чей-то плач. Он осторожно заглянул под куст, откуда доносились рыдания, и замер. Кто-то взял и раскрасил воробья красками. Кузя решил, что он бы тоже заплакал – грудка у воробья была зеленая, голова желтая с синими пятнами, крылья и хвост – черно-бело-синие.

     - Не плачь, иди в лужу, вся краска и смоется, - посоветовал Кузя.

     - Какая лужа в такой холод? Я и так замерз! Какая краска? Я домой хочу, я поте-рялся-а-а! – плакал воробей.

     - Вон твои, на той стороне площадки клюют крошки. Или боишься, что тебя засмеют в таком виде? Тогда сначала смой краску в луже.

     - Кто мои? Там стая воробьев. Я хотел клюнуть крошечку, потому что голодный, но они меня прогнали. Бедный я, бедный! – плакал крашенный воробей.

     - Они тебя что не признали? А кто с тобой так поступил? Кто так раскрасил? – спросил Кузя.

     - Никто меня не раскрашивал, я таким родился, - всхлипнул воробей.

     - Не обманывай. Воробьи серые с коричневым и черным.

     - Я не воробей! – птичка перестала плакать и распушила яркое оперение. – Я – попугай!

     - Ой, извини, - Кузя уже и сам понял, что птичка походила на воробья только размером. – Я думал, что кто-то плохой тебя взял и красками покрасил, а ты расстроился.

     - Не-е-ет, - опять заплакал попугай. – Я потерялся. Хозяева мне объяснили, что на улицу вылетать нельзя. А я не послушал. Открыл клетку, пока они спали, и вылетел за окошко посмотреть. А как вернуться не знаю.

     Кузя вспомнил как сам вывалился из окна, когда был совсем малышом.

     - Знаешь, я так же потерялся когда-то. Меня подобрали мои теперешние хозяева - Дедушка и Бабушка, и оставили жить у себя. Пойдем к нам, они тебе помогут. Или у нас останешься. – Кузя оглядел попугая. Тот был маленький, в половину Кузиной лапы. Хвост не считается, всего пара перьев. – А ты ешь много? Супа сколько съедаешь?

     - Я не ем суп, - ответил на радость Кузи попугай. – Я люблю просо, овес, фрукты и овощи. Суп мои хозяева любят, – попугай опять заплакал.

     - Ладно, садись ко мне на спину, чтобы не потеряться и побежали. Вон, соседка сейчас дверь откроет в подъезд, - и Кузя, мяукая, помчался к двери.

     Соседка подняла Кузю с попугаем на лифте и позвонила в дверь.

     - Это у вас что, прибавление? – показала она на попугая.

     - Не знаю, - ответил Дедушка. – Сейчас разберемся. Кто это, Кузя?

     Тут попугай взлетел на Дедушкино плечо, и к великому Кузиному изумлению по-человечески сказал.

     - Чика! Чика хоррроший! Чика потеррялся!!!

     Дедушка пошел с Чикой в комнату, а Кузя помчался следом.

     - Как? Как ты это смог сказать? Ты умеешь говорить по-человечески? Как ты научился?

     - Хозяева научили. Все время повторяют одно слово, я запоминаю и повторяю. Правда, повторить могу только несколько слов.

     - Какие у тебя хозяева! А мои -  лентяи! Кормят меня, играют, гладят, на дачу, правда, возили, но чтобы говорить научить ничегошеньки не делают. Да и сами кошачий язык не хотят учить. По какому-то английски говорят. С кем по этому английски они будут говорить?

     - Насколько я знаю, в нашем городе животные не разговаривают по-человечески. Может в каких-то других местах умеют, но у нас – нет. Так что учить тебя бесполезно. Из птиц тоже мало кто говорит по-человечески. А люди не умеют по-звериному разговаривать. Я слышал существуют какие-то волшебники, они вроде могут разговаривать с животными и птицами на их языке. Но я таких не встречал.

     Рассказ Чики прервало появление Дедушки с едой. Кузя посмотрел на маленькие блюдечки и даже расстроился. Чика все-таки гость, а принесли ему непонятно что – хлебные крошки, семечки от подсолнуха, пшено, из которого варили кашу. Кузя помнил, что зернышки для каши сырыми не едят. Это не вкусно. Кузя, вообще-то по-пробовал на всякий случай один раз – вдруг хозяева ошиблись – но они действительно были жесткие и невкусные.

     - Прросо, Чика любит прросо!!! – сказал Чика.

     - Мы не едим просо, - ответил Дедушка. – Если хочешь, можем дать мясо, сыр или фрукты с овощами.

     - Фррукты, Чика любит фррукты!!! – оживился попугай.

     Он поклевал всего понемножку. Кузя успокоился – даже если попугай останется у них, за собственные миски можно не волноваться.

     Весь остаток дня Чика просидел грустный, а вечером признался Кузе, что, хотя он рад, что его приютили Бабушка и Дедушка, все равно очень скучает по своим хозяевам.

     - Вон, хозяева объявления пишут. Завтра расклеят. Может, тебя найдут.

     Чика только грустно вздохнул.

     Кузя никак не мог заснуть, ворочался, ворочался и пошел к Чике.

     - Слушай, а ты когда летел – по сторонам смотрел? Я тут все знаю, может быть пойму из какого ты дома прилетел. Ты, например, дорогу перелетал?

     - Да. А еще около моего дома стройка. Я именно на нее летел смотреть. Там столько интересных звуков. Да и дом такой яркий – весь желто-зеленый.

     Чика рассказал все, что смог вспомнить, а Кузя понял, где примерно попугай жил. На следующее утро Дедушка пошел расклеивать объявления. Кузя пошел с ним и вел себя очень плохо – все время крутился под ногами, хватала за штанину, пытался тащить к дороге, которая была недалеко от дома.

     - Кузя, у меня есть дело. Потом поиграем.

     Но котик не слушал и все норовил побежать к дороге. А потом у вовсе встал на задние лапы и попытался ухватить объявления о находке попугая.

     - Ты считаешь, что объявления надо вешать на той стороне дороги?

      Кузя утвердительно мяукнул. Дедушка подумал, а потом двинулся за Кузей. Они перешли дорогу, дошли до места, где строили новую школу и… Дедушка увидел объявление о том, что пропал попугай по имени Чика. Уже через несколько минут Чикины хозяева выбежали из дома и пошли за своим попугаем-путешественником.

     А как обрадовался Чика! То, что это именно его хозяева, сомневаться не приходилось. Он перелетал с одного их плеча на другое, пытался обцеловать и кричал:

     - Чика хорроший! Чика домой!!!

     - Будем очень рады, если вы придете с вашим котиком к нам в гости, - сказали хозяева попугая и пошли домой.

     - Спасибо тебе, Кузя! – крикнул Чика. – Приходи ко мне в гости.

     - Приду обязательно, я хочу тебя попросить, чтобы ты научил меня разговаривать! – мяукнул Кузя в ответ…

      Проводив гостей, Кузя отправился на кухню. Ему очень нравилось смотреть как Бабушка на кухне работает ножом. Это была просто волшебная палочка из-под которой появлялись кусочки любимой Кузиной еды – колбасы, сыра, овощей, мяса.

      Кузя как-то попробовал съесть колбасу не кусочком, а от батона. Ему показалось, что так лучше. Он открыл рот, но откусить от батона не смог, потому что тот в рот не влез. А когда изловчился все-таки отгрызть кусочек, то свалился со стола, да и батон, упав вслед за ним, больно ударил по спинке. На звук падения пришел Дедушка и отругал Кузю. Он сказал, что воспитанные кошки, как и люди, от большого куска или батона не отгрызают. А ждут, когда им отрежут кусочек и положат на тарелку. Кузя с Дедушкой согласился. Колбаса и сыр, нарезанные тоненькими кусочками и положенные на хлеб с маслицем, куда вкуснее.

     После этого Кузя стал внимательно смотреть, как Бабушка обращается с ножом, чтобы в случае чего самому сделать бутерброд. Оказалось, это совсем не сложно. Берешь нож, опускаешь на колбасу, и кусочек отрезан. Кузя оглядел свои лапы – конечно ими нельзя взять как люди берут руками. Но вот зажать двумя лапами вполне можно.

     И как-то раз случай представился – Бабушка вытащила сыр, положила на доску, но тут зазвонил телефон, и она пошла отвечать. Кузя влез на стол, попытался взять нож за ручку, но она была большая и не держалась в лапах. Тогда он решил взяться за сам нож – блестящую тонкую палку. Кузя схватил нож лапами и взвизгнул от боли – нож очень сильно укусил Кузю.

     - Мяу-у-у! – заголосил Кузя и свалился со стола вместе с куском сыра. – Лапка болела ужасно и из нее потекло что-то красное.

     - Мяу-у! Ножик меня укусил, спасите, помогите! – Кузя собрался бежать за подмогой, но только встал на укушенную лапу, как она заболела еще сильнее. По счастью в кухню вбежала Бабушка и подхватила плачущего кота на руки.

     - Ты порезался! Зачем ты вообще взял нож? – Бабушка понесла Кузю в ванную, промыла лапку и позвонила Ветеринару. Тот сказал, как лечить Кузю, и Бабушка принялась за дело. 

     - Все. Теперь будет заживать. Старайся на нее не наступать и не мочи. А главное, никогда больше не трогай ножи, они для взрослых людей, - сказала Бабушка, закончив лечить лапу.

     - Мяу, я понял, - прохныкал Кузя.

     Когда через пару дней лапка зажила, и Кузя вышел на улицу, то на площадке обнаружил свою подругу кошку Клёпу.

     - Привет! Мы с дачи приехали, и я пошла тебя искать. А то одной гулять скучно.

     - Мне тоже скучно после дачи. Я там весь день бегал, хозяевам помогал, в лес ходил к своим друзьям. – Кузя рассказал Клёпе про медведя Мишу, ежей, белку и зайцев. – А тут не с кем играть. Дома вообще тоска.

     - Ты что – дома самое веселье. Хулиганить можно.

     - Бабушка говорить, что хулиганить плохо. А что ты делаешь, когда хулиганишь?

     - Как что? На шторах качаюсь, пытаюсь допрыгнуть до люстры чтобы на ней покачаться. По полкам всяким лазаю, банки открываю.

     - Мне кажется это не очень хорошо. А шторы могут порваться.

     - Ну и что. Хозяева новые купят. А нам – радость.

     Кузя почесал лапой за ушком. В это время Клёпа его обошла и сказала:

     - Ты на себя в зеркало смотрел? Ты так вырос. Кушаешь небось хорошо – вон какой толстый стал.

     Кузя и сам замечал, что лежак ему стал тесноват.

     - Я подрос. Но я не толстый, а пушистый. А чем мы с тобой займемся?

     - Вон, видишь гуляет белый маленький песик. Это пудель. Он всех боится. По-шли его гонять. Хозяйка специально приводит его на собачью площадку и с поводка спускает, чтобы он побегал.

     Кузя огляделся – недалеко располагалась небольшая площадка для собак, огороженная забором.

     - А как мы туда попадем? И зачем его гонять?

     - Попадем просто – на дерево заберемся и спрыгнем. А гонять – он боится, скулит и лезет на руки хозяевам. Очень весело.

     Клёпа понеслась к площадке, влезла за ближайшее дерево и спрыгнула на землю. Маленькая собачка не обращала никакого внимания на Клёпу и старательно преодолевала полосу препятствий – надо было влезть по доске на бревно, пройти по нему и спуститься. Клёпа дождалась, пока собачка дошла до середины бревна, и с громким мяуканьем прыгнула на него. Бедный песик тявкнул, свалился с бревна и заскулил. Клёпа радостно мяукнув тоже спрыгнула вниз. Хозяйка собачки в наушниках что-то сосредоточено писала в телефоне.

     Кузе не понравилось, что Клёпа обижает малыша. Он быстро взлетел на дерево, прыгнул на площадку и подлетел к Клёпе. Та уже занесла лапу, чтобы ударить собачку, которая от страха даже убежать не сообразила.

    - Не надо, не трогай! Ты что не знаешь, что слабых обижать нельзя. Этот пудель не может тебе ответить. Он, наверное, маленький еще.

     Клёпа зашипела.

     - Собаки – враги кошек. Хочешь с ними дружить? Дружи. А я пошла. Поищу себе другого друга.

     Собачка прижалась к земле и жалобно скулила.

     - Не бойся. Я тебя не обижу. Меня Кузя зовут. А Клёпа она хорошая, но хулиганка. Ей скучно. Вот она и решила тебя погонять. А ты, наверно, еще маленький? Собачий ребенок? А тебя Пудель зовут?

     - Н-не-нет. Меня зовут Бони, Бонифаций. А пудель – моя порода. Я – карликовый пудель поэтому и маленький. Собачий ребенок называется щенок. Но я уже перестал быть щенком. Хозяева говорят, что пудели – одна из самых умных пород собак. Насчет ума не знаю, но пока я всех остальных животных боюсь. А Клёпа твоя уже меня вчера пугала, но я смог спастись на руках у хозяйки.

     -  Я с Клёпой поговорю. Давай дружить. И вообще – зачем ты за этим забором сидишь. Давай влезем на дерево, спрыгнем с той стороны и пойдем гулять.

     - Я не умею лазать по деревьям. И собакам лучше не ходить без поводка по улице – мы можем убежать и потеряться, и нас могут забрать чужие люди. Поэтому я и бегаю по этой площадке.

     Кузя поскреб лапой за ушком.

     - А почему собаки враги кошек? И вообще – что такое «враги».

     - Ну «враги» - это когда не дружат, плохо относятся, хотят обидеть. Вообще-то кошки и собаки не враги. Я слышал один раз от хозяев. Я тогда подошел к кошке посмотреть поближе. А она зашипела и убежала. Хозяева сказали, что собаки дружелюбные животные, они подходят к кошке познакомиться. А кошка боится, и убегает. К тому же кошка, сказали хозяева, необщительное и единоличное существо. Правда, что это такое я не знаю.

     - Я тоже не знаю. Главное – спросить не у кого. Представляешь, несколько дней назад я встретил попугая. Его хозяева научили ГОВОРИТЬ!!! А мои меня не учат. А тебя учат?

     - Нет. Но если я умный, то, наверное, смогу научиться. Я пробовал повторять за хозяйкой, но пока не получается.

      Тут хозяйка закончила свои дела и подошла к Бони. Кузя на всякий случай, сделал шаг назад.

      - Ты что, Бони, подружился с кошкой? Я смотрю, это не вчерашняя нахалка, которая пыталась тебя обидеть.

      Тут хозяйка Бони увидела кулон с адресом на ошейнике у Кузи.

     - Ты что потерялся? Иди сюда, - в руках у тети появился кусочек сыра, - я сейчас позвоню твоим хозяевам, и они за тобой придут.

     Кузя ничего не понял и решил сбежать. Он в два прыжка забрался на забор, потом на дерево и понесся к дому...

     Дома было скучно. Кузин взгляд упал на шторы. «Может действительно покачаться?» - подумал он. Разбежавшись, Кузя выставил вперед коготки, прыгнул и уцепился ими за штору. Раздался неприятный звук, и Кузя на коготках поехал вниз, оставляя за собой дырки.

     Оглядев повреждения, Кузя решил их замаскировать. Котик схватил штору за край, как это делала Бабушка, когда расшторивала окно, и потащил. Действительно, после титанических усилий штора сдвинулась и закрыла дырки от Кузиных когтей. Правда, что-то оторвалось сверху и край шторы свесился вниз, но наверху незаметно.

     Кузя помчался в спальню - там шторы были значительно плотнее. "Может я прыгнул сильно, поэтому и разорвал?" - Кузя решил просто лезть по шторе без запрыгивания. И, о чудо, штора не рвалась. Он пару раз зацепился за вышитый на ней рисунок и все. Добравшись до середины шторы, Кузя начал раскачиваться. Как это было здорово! Кузя отталкивался лапами от стены, потом попробовал попой от шкафа. Прекрасно. Он громко мяукал от радости. Оттолкнувшись еще раз, решил за-лезть повыше. Но тут раздался ужасный скрежет и штора вместе с палкой, на которой держалась, и Кузей, который на ней висел, рухнула вниз. Штора накрыла Кузю, а палка еще больно ударила по голове.

    - Мяу-у! – взвизгнул от боли Кузя и попытался убежать. Но не тут-то было – штора крепко вцепилась в кота и не хотела выпускать.

     Кузя почувствовал на своем загривке чью-то руку и наконец освободился из-под шторы.

     - Так, кот Кузьма! Что же тут произошло? - Кузя висел в воздухе, греб всеми четырьмя лапами. Увидев Дедушку, он тут же жалобно замяукал.

     - Мяу! Бедный я, бедный. Штора и палка на меня напали, по голове били.

     Дедушка даже разбираться не стал и куда-то понес Кузю. Тот решил – лечить ушибленную голову. Оказалось, что его понесли в чуланчик при кухне, где хранились вещи. Кузя был посажен в угол.

    - Вот Кузя, посиди в углу и подумай.

    Дверь закрылась.

    - Мяу, бедного ушибленного котика в угол? Как не стыдно! – Кузя лапой начал стучать в дверь.

     Бабушка открыла дверь, взяла Кузю и потащила в гостиную.

     - Ты что, на шторе катался? Как так можно? Смотри, ты своими когтями все изодрал. А как теперь карниз в спальне вешать?

     Кузя тут же лапой стал показывать на голову и плакать. Бабушка, наконец, догадалась посмотреть.

     - Ой, да у него шишка. Наверное, карнизом получил. Дедушка, тащи примочку и мазь.

     Кузя обрадовался. Сейчас его полечат. Поэтому после лечения он помчался к лежаку – куда еще деваться больному котику. Но бабушка его поймала и опять отнесла в чуланчик.

     - Ничего страшного в шишке нет. Посидишь с ней в углу.   

     Бабушка вышла, оставив рыдающего от несправедливости Кузю одного. Он был оскорблен до глубины души. А потом огляделся по сторонам. Конечно, Кузя бывал в чуланчике раньше. Но хозяева всегда заходили сюда буквально на минуту, брали нужную вещь и выходили. Поскольку Кузя везде ходил за хозяевами хвостиком, то в чулане и не задерживался. Один раз, правда, полез на полки посмотреть, что там лежит, но Дедушка его взял под пузо рукой и вытащил обратно на кухню.

    А тут представилась возможность все рассмотреть. Судя по запахам, вкусного здесь ничего не имелось, зато интересного было много. Во-первых, шкаф. Кузя поскреб лапой дверь – закрыто, не открывается. Тогда он влез на стеллаж, который стоял в углу и попробовал открыть дверцы, которые были высоко от пола. Тоже не получилось.

     Под потолком виднелись еще ручки. Кузя изловчился, прыгнул, схватился лапами за одну ручку и стал качаться, как на ветке. Дверка начала медленно открываться. Кузя радостно мяукнул, вытянул лапу, чтобы влезть на полку, но тут ручка отвалилась, и он полетел вниз с ручкой в лапе. Приземлился попой на веник, получил ручкой от веника по макушке, взвыл и от страха начал карабкаться на стремянку, которая стояла около стены. А поскольку Дедушка ее не закрепил, стремянка упала назад – Кузя кубарем с нее слетел, а одна из ножек прищемила хвост.

     - Мяу-у! – услышали прибежавшие на грохот Бабушка и Дедушка.

     - Да, идея поставить его в угол в чулане была не очень удачная, - вздохнул Дедушка, осматривая разгром.

     А Кузя в это время уже взгромоздился на руки Бабушке и жаловался ей на свою тяжелую жизнь.

     - Мяу, - несчастно мурчал Кузя, - у меня на голове вторая шишка. Веник очень больно ударил. И хвост, мяу, болит. Надо бы помазать. Да и колбаской обезболить. А еще лучше колбаской и сметанкой.

     Но поскольку хозяева кошачьего языка так и не выучили, даже совсем чуть-чуть, то Кузе помазали вторую найденную шишку и на этом лечение закончилось – ни колбаски, ни сметанки не дали.

     Кузя улегся в свой лежак и стал грустно вздыхать. То, что его выпустили из чуланчика, совсем не обрадовало – там оказалось столько интересного. Когда дверки наверху открылись, Кузя успел увидеть, что там полно коробок. Содержимое которых ему было еще неизвестно.

     Кузя начал строить планы, как добраться до этих коробок. Потом он стал думать о том, что вообще-то поступил плохо, когда разорвал шторы. Кузе стало очень стыдно за свое поведение. Он вылез из лежака и пошел к хозяевам. Обнял, лизнул и поцеловал Бабушку, потом Дедушку.

    - Мяу, простите меня. Просто мне было скучно. Я очень вас люблю и очень рад, что живу у вас.

     Бабушка и Дедушка, хотя и не выучили кошачьего языка, поняли Кузю. Дедушка почесал кота между ушек и сказал:

    - Мы тоже, Кузя, тебя очень любим и рады, что ты у нас живешь. Давай жить дружно. И старайся не хулиганить.

     - Мяу, я буду стараться, - сказал Кузя…

    

     - Кузя, пошли чистить ушки, -  как-то утром позвала Бабушка.

     Кузе процедура совсем не нравилась. Ладно после мытья еще воду вытереть, но просто чистить уши – зачем? Кузя полез под диван. Отодвигать его было тяжело, и Кузя прятался там, если провинился или не хотел что-то делать.

    - Кузя, уши надо чистить обязательно, а то они станут грязными, могут заболеть, и ты нечего не услышишь. Ты давно не чистил, все дни на улице проводишь, там могла скопиться грязь. Ты же видишь, мы с Дедушкой чистим уши постоянно. Все чистят. А маленьким деткам и котяткам уши чистят взрослые.

     - Мяу, они и так чистые, - мяукнул Кузя и поскреб ухо лапой. Никакой грязи он не увидел.

     Бабушка решила не гоняться за Кузей и перенести чистку ушей на завтра. Но когда и на следующее утро и еще на следующее Кузя опять удирал под диван, было решено его наказать.

     - Кузя, ты наказан. Гулять не идешь.

     - Мяу, безобразие, - обиделся кот, но на чистку ушей не вылез.

     - Не уговаривай его. Помнишь, как было с когтями? - сказал Дедушка. – Он не хотел стричь, потом коготь врос, пришлось ехать к Ветеринару. Зато теперь сам ножницы тащит.

     Кузя, поняв, что Бабушка больше не будет бегать за ним, быстро вылез из-под дивана и пошел к Дедушке, своему спасителю. Дедушка, вот глупый, сравнил когти и уши. Когти растут и их надо подстригать. К тому же сейчас Кузя носится по улице и коготки часто сами стачиваются. А уши – они не растут. Выросли вместе с Кузей и все. И, вообще, они мягкие. Так что врасти не могут. То же мне напугали!

     Но через несколько дней Кузе стало как-то дискомфортно. Сначала он даже не мог понять почему. Потом где-то в голове стало побаливать, а ухо чесаться. Кузя почесал, но это не помогло. Такое впечатление, что в ушко что-то попало. Кузя лапой попытался это вытащить – не получилось. Решил вытрясти – наклонил голову и потряс - ничего. Зато стало очень чесаться. Кузя опять поскреб ухо.

     - Мне кажется, Кузю что-то беспокоит, - сказал Дедушка. – Смотри, он странно себя ведет.

     А Кузя уже сообразил, что не сможет себе помочь и поплелся к Бабушке.

     - Мяу, согласен чистить уши.

     Бабушка разложила все необходимое, взяла Кузю на руки, но только дотронулась до уха, как Кузя отчаянно замяукал, а потом заплакал – так было больно. Пришлось ехать к врачу.

     Каково же было удивление Кузи, когда в очереди он увидел собачку, с которой познакомился на собачьей площадке - пуделя Бони.

     - Мяу, Бони, ты меня помнишь?

     - Гав, помню, Кузя. Я тебя ждал на площадке, но ты не приходил.

     - Так я, мяу, гуляю по всему району. Тут столько интересного.

     - Ой, - сказала хозяйка Бони Бабушке, присмотревшись к Кузе. – А я знаю вашего котика. Он с моей собакой играл. Одна кошка Бони обижала, он ее боится. А вот ваш котик очень воспитанный. И сейчас, смотрите, они как будто беседуют.

     - Да, похоже, - ответила Бабушка. Она и хозяйка Бони разговорились о своих питомцах.

     Потом Бони пошел к доктору, а когда осмотр закончился, он стал скулить и как мог показывать хозяйке, что хочет дождаться Кузю.

     - Ты что, хочешь этого котика подождать?

     - Гав-гав, хочу, - ответил Бони.

     А Кузя в этот момент рыдал на столе у доктора.

     - Уши, видимо, давно не чистили. Там скопилась грязь, началось воспаление.
Хорошо, что вы рано заметили. Я сейчас обработаю лекарством. Дома еще несколько дней надо будет лечиться.

     - Спасибо, - ответила Бабушка, - он от меня прятался, не давал почистить. Теперь, я надеюсь, запомнит, что уши надо чистить, как и зубы, регулярно – а то заболят.

     - Мяу, уже запомнил, - тоскливо мяукнул Кузя. После того, как врач обработал ушки, ему полегчало.

     А как он обрадовался, когда увидел в коридоре Бони. Собачка ему очень нравилась. Пока они шли домой, Кузя и Бони играли в догонялки, насколько позволял Бонин поводок. А на следующий день, Кузя пришел на площадку для собак. Тут уж они наносились с Боней всласть…

     - Мяу, чего не здороваешься? – услышал Кузя знакомый голос. На дереве сидела его подруга, кошка Клёпа.

     - Куда бежишь? Пошли на площадку. Там дети из школы пришли, бутерброды едят, и нас угостят.

     - Не могу, я бегу на собачью площадку – договорился с Бони поиграть.

     - Это кто такой?

     - Помнишь пуделя? Его Бони зовут. Мы подружились. Он очень хороший. И во-обще, собаки и кошки не враги. Чего нам делить? У нас же у каждого свой хозяин, свои игрушки дома.

     Клёпа фыркнула, развернулась и убежала. А Кузя побежал дальше. Бони приветствовал его громким лаем. Кузя прицелился и спрыгнул с дерева точно на большую шину от машины, которая была привешена посередине площадки, как качели. Приземлившись на шину, Кузя победно мяукнул, раскачался, прыгнул на доску, которая очень напоминала качели на детской площадке – один ребенок садился на один край доски, а второй на другой, они отталкивались ногами и подлетали вверх. Кузя плюхнулся на один край и крикнул:

     - Бони, давай, лезь сюда. Сейчас покачаемся!

     Бони боязливо подошел, обнюхал и начал топтаться рядом.

     - А может просто в догонялки?

     - Даже не думай. Я тебя буду учить прыгать и бегать. Иди ко мне. А я сейчас перейду на другой край.

     Бони влез на качели, правда без особой радости. А Кузя тут же помчался на другой край качелей. Он добежал до середины доски, которая крепилась над землей, и побежал к краю, который пока висел в воздухе. Правда, как только он в три прыжка добрался до места, край доски, где сидел Бони подскочил вверх и пудель, не удержавшись, кубарем свалился на землю.

     Бедняга взвизгнул и жалобно затявкал.
 
     - Ты зачем это сделал? Я упал, мне больно.

     - Извини, я не хотел. Я видел, как это дети делают, им нравится.

     - А мне – нет.

     Бони обиженно засопел и поплелся к хозяйке. Но Кузя не отставал.

     - Прости, пожалуйста. Я думал будет весело. Давай тогда по лесенке побегаем. Тебе надо учиться преодолевать эти препятствия. Я тебе помогу. Твоя хозяйка, наверное, не умеет.

     Постепенно Бони осмелел, гоняясь за Кузей. По чуть-чуть они двигались дальше. Через несколько дней Бони без страха прошел всю полосу препятствий на собачьей площадке. Он даже наловчился кататься на шине. Кузя был очень рад за своего друга. А как был рад Бони, что всему научился. Хозяйка смотрела во все глаза и хлопала в ладоши своей собаке и ее другу.

     - Ну, Бони, пойдем домой, отмечать. Ты так хорошо все научился делать. Мне кажется, надо благодарить Кузю. Кузя, пойдешь к Бони в гости?

    - Мяу, пойду, - Кузя важно зашагал рядом с Бони.

     Первое, что они сделали, войдя в квартиру – помыли лапы. Кузя с восторгом осматривал приспособление, которое использовала для этого хозяйка Бони. Оно было похоже на большую кружку.

    - Ты не знаешь, что это? – спросил он у Бони. – Какая хорошая штука. Мне лапы моют в тазике.

     - Лапомойка называется.

     - Ух, ты. Вот бы мне такую. А еще что у тебя есть?

     Бони оказался обладателем нескольких мисок, лежака и целой кучи игрушек.

     - Ой, а это что тебе такое положили? – Кузя сунул нос в миску с Бониной едой и обнаружил там какие-то непонятные сухарики.

     - Это моя еда. Очень вкусная. Хочешь попробовать?

     Кузя взял одну штучку. Она была твердая и невкусная. То ли дело фрикаделька. Кузя вспомнил, что хозяева ему давали что-то похожее, когда он был маленьким. Называли «кошачья еда». А сами котлеты ели. Кузя тогда быстро им показал, что не собирается есть какие-то сухари, пока они будут кушать вкусные котлеты и кашу на молочке.

     - Тебя что хозяева этим кормят? А суп с мясом? А каша геркулесовая? А творожок любишь?

     Оказалось, что Бони никакого супа не ел. И вообще, выпрашивать у хозяев нельзя.

     - Мяу, какие у тебя хозяева жадные. Мои со мной своей едой делятся. Такие сухари как у тебя дали пару раз, но, когда поняли, что я их есть не собираюсь, сразу выкинули.

     - А мне нравится, - хрустел Бони.

     - Так, Кузя. Чем тебя накормить? Сейчас спрошу твоих хозяев, - хозяйка Бони позвонила по номеру, указанному на брелочке у Кузи на ошейнике. - Вот, Кузя, твоя хозяйка сказала, что ты любишь, - перед Кузей поставили тарелку с кусочками отварного мяса, огурцом и горкой творожка.

    - Мяу, спасибо, этим как раз я люблю подзаправиться, - Кузя мурлыкнул и по-терся головой о ноги хозяйки Бони, так он выражал свою благодарность.

    - Хочешь моего попробовать? – спросил Кузя у своего друга. Но Бони отказался, и Кузя, довольный, съел все, что было на тарелке, облизнулся и пошел играть.

     А когда Бабушка пришла за Кузей, то пригласила Бони с хозяйкой к ним. Кузя очень обрадовался, правда, Бабушка заставила его убраться перед приходом гостей.

     - Мяу, куда ты так спешишь? Неужели опять к этой трусливой собачонке? – услышал Кузя Клёпино мяуканье и остановился.

     - Да, я иду за Бони. Только он никакой ни трусливый. Мы с хозяевами пригласили Бони в гости, и я иду их встречать.

     - Значит трусливый куцехвостый пёс ходит к тебе в гости, а я, кошка Клёпа, не приглашена?

     - Ты тоже можешь пойти, но только, чур, не обижать моего друга.

     - А угощение будет? Тогда, так и быть пойду.

     Когда Бони увидел, что Кузя пришел не один, а с Клёпой, он спрятался за хозяйку и оттуда обиженно тявкнул:

     - Зачем ты ее привел? Она злая, я ее боюсь.

     -  Клёпа не злая. Она вредная и хулиганистая. Но, вообще, хорошая. Пошли вместе ко мне в гости.

     Не успев помыть лапы, Клёпа понеслась на кухню. Подлетев к Кузиной миске, она принялась лакать оттуда суп, и пока Кузя показывал Бони квартиру, успела все съесть.

     - Мяу! – завопил Кузя, увидев пустую миску. – Я тебя зачем в гости позвал? Чтобы ты меня объела?

     Клёпа зашипела и, увернувшись, понеслась в прихожую. Кузя за ней, а Бони за Кузей, заливисто лая. Клёпа уцепилась за пальто Бабушки, ловко прыгнула на самый верх шкафа, скатилась оттуда кубарем, помчалась в гостиную, потом в спальню. Кузя и Бони за ней. Хозяева молча наблюдали как их любимцы носятся друг за другом. Кузя уже и забыл, зачем погнался за Клёпой, Бони забыл, что он Клёпу боится – так было весело. После пятого круга Клёпа оттолкнулась от шкафа и прыгнула на люстру.

     - Мяу, вот это да! Здорово! У моей бабушки Люди я допрыгнуть не могу, а тут получилось! – Клёпа раскачивалась на люстре.

     Кузя изловчился и прыгнул за Клёпой. Бони подбадривал их лаем снизу. Но тут…. Раздался ужасный треск, и люстра вместе с Клёпой и Кузей полетела вниз.

     - Мяу-у! – друзья понеслись в разные стороны, а осколки люстры остались лежать по всей комнате.

     Кузя был наказан на неделю. Он был лишен прогулок и вкусного, ходил, поджав хвост, просил прощения и думал, как отомстить Клёпе…

     В первый же день отбывания наказания Кузя облазил всю квартиру и заметил, что на подоконнике появились два новых цветочных горшка. Только кроме земли в них ничего не было. Кузя с интересом стал их рассматривать.

     Когда он только поселился у Бабушки и Дедушки, то на подоконниках стояли красивые цветы, которые цвели и вкусно пахли. Кузя тогда их обнюхал и решил попробовать на зубок, но хозяева от цветов его оттащили, пробовать запретили, а потом и вовсе отнесли соседям. И вот теперь появилось два горшка. Кузя лапкой осторожно поскреб землю – оказалось в ней посажены семена. «Лето кончилось, Дедушка по огороду скучает, вот и решил посадить» - решил Кузя и закопал семена обратно.

     А через несколько дней над землей появились малюсенькие зеленые иголочки. Кузя постоянно проверял, как они растут. Однажды его за этим занятием застала Бабушка.

    - Кузя, это хорошие растения. Овес, ячмень, салатик. Дедушка посадил их для тебя. Если тебе захочется, можешь пожевать.

     И правда, Клёпа рассказала Кузе еще весной, что некоторую травку котам можно кушать. Правда, в городе она плохая, потому что там пыльно и ездят машины. А даче, с огорода можно кушать. Еще Клёпа сказала, что домашние цветы тащить в рот нельзя. Да и лапами драть тоже. Потому что цветы бывают ядовитые и можно отравиться. И лучше всего кушать зелень, которую покажет она, Клёпа, или Бабушка с Дедушкой.

     Еще через несколько дней травка зазеленела и горшок превратился в красивый маленький газон. Кузя с удовольствием погрыз немного салата и какой-то травки. А потом запил все это кефирчиком. Получилось вкусно...

     Через неделю, выйдя на улицу, Кузя тут же побежал ее искать.

     - Прости меня, я нечаянно. Забыла, что не дома, - услышал он Клёпино мяуканье. – Давай мириться.

     - Не прощу, - Кузя прыгнул и попытался ухватить Клёпу, но та оказалась проворнее и понеслась к своему дому.

     Кузя за ней. Клёпа юркнула в подъезд, Кузя за ней. Клёпа понеслась на свой этаж, Кузя за ней. Наконец, около двери в квартиру он ее догнал, и они подрались. Да так увлеклись, что не заметили, как открылась дверь в квартиру. Клёпина хозяйка вышла, ловко схватила их за загривки и разняла. Еще в пылу драки, Клёпа и Кузя гребли лапами по воздуху – один висел в правой руке у бабушки Люды, вторая – в левой.

     - Так… Мало вас наказали. Пошли разбираться.

     Скоро пришли Кузины хозяева и увидели, что их кот с жалким видом сидит в углу и что-то мяучит. А Клёпа сидит в другом углу и шипит – ее наказали.
Выслушав рассказ о драке, Дедушка и Бабушка вздохнули:

     - Кузя, мы тебе объясняли, что драться не хорошо. Ты же воспитанный котик.

     - Мяу, она первая начала! Я из-за нее неделю дома просидел! – развозмущался Кузя и помчался в сторону Клёпы. Но был перехвачен Дедушкой.

     - Мы не понимаем, что ты мяучишь. Но очень похоже на то, как два провинившихся человека пытаются свалить вину друг на друга. Так делать нельзя.

     - Пойдемте пить чай, - позвала бабушка Люда. – А Кузя с Клёпой пусть пока подумают о своем поведении.

     - Знаете, - сказала Бабушка, - мне кажется, что они как маленькие дети, им хочется поиграть, побегать. И им скучно по одиночке.

     - Я тоже так думаю, - сказала бабушка Люда. – К тому же Клёпа меня совсем не слушается. У нас в районе есть садик для кошек и собак. Туда утром можно привести кошку, а вечером или днем забрать. Они там друг с другом играют, с ними занимаются. Я уже звонила – они могут взять еще несколько кошек. Хочу попробовать отвести Клёпу.

     И на следующий день Кузя с Клёпой были записаны в сад…


     - Кузя, - сказал Дедушка в тот день, когда надо было идти в садик. – Ты сегодня пойдешь в специальный кошачий садик. Там ты поиграешь с другими кисками, покушаешь, а к обеду мы тебя заберем. Не бойся. Ты будешь, как и раньше жить с нами, но днем будешь ходить в садик. Клёпа будет ходить вместе с тобой.

     Кузя поскреб лапкой за ухом. Дети с площадки ходили в садик или в школу. И, судя по всему, им там нравилось. Кузя решил сходить и побежал к дверям.

     В саду Кузе и хозяевам показали шкафчик для его вещей и повели в группу.
Кузя принюхался – из группы вкусно пахло едой. Садик ему пока нравился. В группе оказалось несколько кошек. Кузя стал с интересом их рассматривать – одна была пушистая, со смешными маленькими ушами. Вторая – с каким-то огрызком вместо хвоста. У одной из кошек – ужас какой! – почти не было лап. И тут его взгляд упал на окно – на нем сидело чудовище. Морда у чудовища была злая, вся в складках, уши огромные, хвост длинный и тонкий.

     - Мяу-у! – завопил Кузя, вылетел из группы и прыгнул Бабушке на руки. – Спасите, помогите, я туда не пойду, там чудище.

     - Кузя, что с тобой? Чего ты испугался? – Бабушка с Кузей на руках вошла в группу. – Смотри сколько здесь кисок. Ты можешь с ними играть.

     - Мяу, - Кузя вцепился в Бабушку. – Вот чудовище на окне, оно меня съест.

     - Мне кажется, Кузя испугался нашего котика Лорда, - сказала воспитатель и показала на чудовище на окне. – Не бойся, Кузя. Это тоже кот, его зовут Лорд. Он очень умный и добрый.

     - Мяу, не пойду. Этот кот больной. У него вся шерсть вылезла. Он злой, вы на морду посмотрите. Не буду с ним играть – вдруг у меня шерстка тоже вылезет. Домой несите.

     - Ничего я не больной, - вдруг сказало чудовище. – У меня такая порода бес-шерстная. Сфинкс называется. Вернее, шерсти мало, и она очень короткая. Не бойся. Вот остальные не бояться.

     В это время в группу вошла Клёпа.

     - Мяу, что на руках расселся, пошли играть и хулиганить. Бабушка Люда сказала, что здесь весело, -  Клёпа помчалась к мячику. Чудища с окна она, наверно, не заметила.

     - Посмотри на окно, какое страшилище там сидит.

     Но Клёпа не испугалась. А Кузе стало стыдно, что он струсил, поэтому он спрыгнул с бабушкиных рук и отважно пошел знакомиться с Лордом.

     - Мяу, я Кузя, - на всякий случай Кузя остановился на безопасном расстоянии, - первый раз сюда пришел. Ты точно кот? Почему у тебя нет шерстки? Вон, у всех есть. Правда, тут половина кошек странные какие-то – у кого ушей толком нет, у кого хвоста. А вот вообще почти безлапый.

     - Но-но! – грозно сказал кот, у которого почти не было лап. – Ты сначала подумай, а потом говори. А если не разбираешься, вообще молчи, за умного сойдешь. У меня лапы есть, только короткие. Мне такие положено иметь. Потому что я – Манчкин! И бегаю, и прыгаю я не хуже тебя!

     - Мяу, Манчкин прав, - сказала кошка без хвоста. -  Если кто-то выглядит не так как ты, это не значит, что он больной или странный. Все коты разные, как и люди.

     - Мяу, коты в группе не странные, просто породы такие, - сказал Лорд. – Вот тот, у которого нет хвостика, вернее есть маленький, Бобтейл. У всех кошек этой породы такие хвостики. Здесь все хорошие и добрые.

     - А я – Скоттиш-фолд, вислоухая кошка. Таких ушек как у меня нет почти ни у кого. Это одна из особенностей моей породы. Я ими очень горжусь.

      Кузя почесал за ушком. Слово «порода» он слышал первый раз.

     - А что такое порода? А я какой породы? – разволновался котик.

     - Не знаем, может и никакой. Но это не имеет никакого значения. Порода – это совсем не главное!

     - А что, что главное? – волновался дальше Кузя.

     - Главное быть хорошим и добрым котиком. И чтобы с хозяевами повезло. Что-бы они тоже были хорошие, добрые и котика своего любили.

     Кузя успокоился, а потом набрался храбрости и попросил разрешения дотронутся до Лорда. Оказалось, что шерстка у него действительно есть, только очень маленькая и редкая. Зато Лорд был таким горячим, что Кузя испугался.

     - Ты заболел, я так и знал. Вот какой горячий, - Кузя кубарем скатился с подоконника и помчался к Клёпе. А Лорд за ним.

     - Не бойся. Я здоров. То, что горячий, это нам, сфинксам, так положено. Моя мама такая же как я – почти без шерстки и такая же горячая. А твоя мама – в такую же смешную полоску?

     Кузя вздохнул – своей мамы он почти не помнил. Конечно, ему было очень хорошо у Бабушки с Дедушкой, но иногда он так тосковал по своей Маме-кошке. Ему хотелось рассказать ей, чему он научился, как себя ведет, сколько у него появилось новых друзей.

     - Мяу, я почти не помню своей Мамы-кошки. Знаю точно, что она была большая, очень добрая и от нее вкусно пахло. Однажды я не послушался ее и потерялся. Меня подобрали Бабушка с Дедушкой и оставили жить у себя. - Кузя стал рассказал Лорду про своих хозяев.

     Но тут Кузя услышал чудесный звук – тетя Воспитатель стала расставлять миски, а тетя Няня класть туда кашу. Кузя мигом забыл про Лорда и заметался между мисками.
 
     - Иди сюда, Кузя. Вот твоя мисочка. Кушай.

     Кузя попробовал. Вкусно. Он и сам не заметил, как миска совсем опустела.

     - Вкусно, - промурлыкал Кузя и лапой начал толкать миску к тете воспитателю – вдруг добавки дадут.

     - Мяу, можно еще, - Кузя постучал лапкой по миске и, вот здорово, туда положили еще. Садик понравился ему еще больше.

     А после завтрака Лорд вызвался показать Кузе и Клёпе все, что есть в группе. Тут было много игрушек, кошачьи домики, когтеточки, целый лабиринт всякий лесенок, по которым можно было бегать. Кузя и опомнится не успел, как пролетело несколько часов, и за ним пришел Дедушка.

     - На сегодня хватит. Пойдем домой, завтра придешь еще.

     - Мяу, до свидания, - сказал Кузя. – А ты Лорд скоро домой?

     - Я тут буду до вечера, пока мои хозяева не заберут меня после работы. До завтра.

      Дома Кузя забрался на колени к Бабушке и стал ей рассказывать о садике, как там интересно, что Лорд действительно совсем не злой.

     - Мне кажется, ему понравилось в саду. Надо будет завтра его забрать после обеда.

     «Обед! Там еще и обедом кормят!» - Кузя еле дождался утра, чтобы бежать в садик.

     Действительно, в садике можно было пообедать, а потом поспать. Кузя быстро подружился со всеми кошками, но больше всего ему нравились Лорд и Клёпа...

    Постепенно дни становились холоднее и короче. Листья на деревьях стали разноцветными - желтыми, оранжевыми, красными. Кузя вспомнил рассказы кошки Клёпы о том, что после лета наступает осень. 

    В субботу Кузя с утра залез на подоконник и увидел, что идет дождь. Хотя Бабушка и не хотела его отпускать, Кузя так жалобно мяукал, что выпросил себе прогулку. Он бодро выскочил из подъезда, и на него сразу вылился поток холоднющей воды.

     - Мяу-у! Что это?! – Кузя пулей влетел обратно в подъезд, благо Бабушка не стала закрывать дверь, стояла и ждала, пока котик познакомиться с осенним дождем. – Несите домой, вытирайте, грейте. Безобразие, кота на улицу выгонять в такую погоду!

     Кузю высушили, напоили теплым молоком, а дождик все не проходил. Бедный кот сидел и грустно смотрел на улицу. Так хотелось погулять.

     - Иди сюда, Кузя. Давай сошьем тебе комбинезон. Будешь гулять и не мокнуть.

     Бабушка полезла на самый верх шкафа, достала старую одежду, порылась, взяла одну вещь и ушла. А Кузя с упоением копошился в том, что осталось. Скоро Дедушка вытащил его из этой кучи и поставил на стол, а Бабушка накинула какую-то тряпку. Кузя принюхался – пахло так же, как от курток хозяев.

     - Это мой старый плащ. Из него выйдет хороший комбинезон, а вот из этого – сделаю теплый свитер.

     Через несколько часов Кузя стал обладателем самой настоящей одежки. Он сто-ял перед зеркалом и не верил своему счастью – на нем красовалась курточка с капюшоном, а под ней – свитер.

     - Мяу, какая красота! Какой я модный, - промурлыкал Кузя. – Можно я пойду так гулять?

     Дедушка подхватил кота и вынес на улицу. И, о чудо, дождик намочил только Кузин нос, а все остальное осталось сухим. Кузя осторожно потрогал лапой лужу – холодная, уже не поскачешь как летом. Клёпы нигде не было видно, зато на собачьей площадке обнаружился пудель Бони, тоже в теплой непромокаемой курточке.
Как здорово было вместе играть под дождем. А как вкусно пахло мокрой опавшей листвой. Кузя разбежался и нырнул в огромную кучу листьев, которую кто-то сгреб в угол площадки. Восторг! А как хорошо было после такой прогулки дома попить теплого молочка!

     На всякий случай вечером Кузя потащил свой комбинезон с собой в лежак – вдруг с ним ночью что-то случится. Из-за этого разгорелась целая война. Бабушка вещи вытащила и отнесла в прихожую.

     - Это уличная одежда. Ей не место там, где ты спишь.

     - Мяу, вдруг кто-нибудь такую красоту утащит. Пусть со мной поспит, - Кузя поволок вещи обратно в лежак.

     - Хорошо. Хочешь сторожить свои вещи – сторожи.

     Бабушка взяла лежак, вместе с вещами и Кузей и перетащила в прихожую. А двери в комнату закрыла.

     Кузя вздохнул, постучал в закрытую дверь и потащил свой лежак обратно. А одежду попросил повесить в шкаф, чтобы на виду не висела.

     В понедельник Кузя в обновке пошел в садик. От гордости он распушил усы и хвост. Оказалось, что курточка имеется не только у него, но и у Лорда.

     - Мяу, что это на тебе? – Клёпа обошла Кузю.

      - Бабушка сшила, я все выходные в нем гулял.

      - Гулял? Под таким дождем?

      - Это непромокаемый комбинезон. В нем тепло и сухо. Листьев лежат целые кучи. В них так здорово прыгать!

      - Мяу. А я все выходные сидела дома, мне тоже такую одежку надо, - Клёпа подошла в своей бабушке Люде, похлопала ее лапой, а потом побежала к Кузе.

      - Мяу, сшей мне тоже, пожалуйста!

      - Хорошая мысль, - сказала бабушка Люда. – Собачки же ходят в комбинезонах. Почему кошке не сшить. У меня от внучки курточки остались – сошью Клёпе обновку.

      После завтрака Клёпа начала упрашивать Кузю и Лорда дать ей померить комбинезоны.

     - Нам нельзя выходить из группы, - сказал Лорд. – К тому же как ты его будешь мерить – нас люди одевают. Подожди до вечера.

     - Да ты просто трус. Мы же никуда не убежим. Пошли, посмотрим, что там в других шкафчиках. Кузя, ты идешь? Вон, воспитатель убирает наши миски и на нас не смотрит.

     Кузя так гордился своим комбинезоном, что решил показать его Клёпе и даже дать померить. Они выскользнули в раздевалку и полезли в шкаф.

     - Сначала давай посмотрим вещи Лорда, - Клёпа начала открывать шкафчики и случайно открыла шкаф Воспитателя. Там висела одежда и стояла сумка.

     - Ух ты, смотри. Давай в сумке пороемся. Чем это оттуда пахнет?

     - Нет, Клёпа, в чужих вещах рыться нельзя. Ты хотела померить мои вещи – пожалуйста. Но к тете Воспитателю не лезь в сумку.

     Но Клёпа уже рылась в сумке, выбрасывая оттуда все, что попадалось под лапы. Вытащив, она начала вещи исследовать. Особенно ее заинтересовала косметичка. Скоро Клёпина мордочка и лапки были все в красной в губной помаде. Кузя старательно сгребал все вещи обратно и как мог запихивал в сумку. Получалось, правда, не очень хорошо.

     - Посмотри, какой разгром!

     - Да, я немножко все раскидала. Да ладно, уборщица уберет!

     - Так нельзя, это же мы раскидали. Уборщица не должна это убирать.

     - Я не умею в сумку класть. Давай свой комбинезон.

     Вытащили Кузину одежду. Клёпа стала мерить, но ничего не получилось, только лапы запутались в штанинах. Когда Клёпа выпутывалась из комбинезона раздался ка-кой-то странный треск. Но главное – она были свободна и можно было возвращаться в группу.

Дверь оказалась закрыта, кто-то ее захлопнул, а как открыть Кузя и Клёпа не знали. Кузя уже поднял лапу чтобы постучать – он так дома делал. Но Клёпа тут же зашипела.

     - Давай спрячемся и подождем, пока все пойдут на прогулку. А то нас станут ругать.

     Пришлось залезть под шкафчики. Очень скоро дверь открылась, и киски стали выходить из группы. Клёпа и Кузя незаметно вылезли из своего укрытия.

     - Что здесь произошло? – Воспитатель увидел свои разбросанные вещи и комбинезон Кузи, который торчал из его шкафчика.

     Воспитатель стала собирать вещи, а потом заплакала – помада была испорчена, а когда Кузя запихивал ее обратно в сумку, то все перепачкал. Кузе стало так стыдно, что он подошел к Воспитателю, жалобно мяукнул и даже закрыл глаза лапой.

    - Мяу, простите. Мне так стыдно.

    - Кузя, что с тобой? У тебя глазки болят?

    Тут Воспитатель увидел Клёпу, измазанную помадой.

    - Иди сюда, Клёпа! – Воспитатель хотела взять кошку, но она вывернулась и помчалась в группу. Правда далеко убежать Клёпе не удалось, потому что Няня ловко схватила ее.

    - Мяу-у! А ну пусти, я бабушке Люде пожалуюсь, - Клёпа отчаянно вырывалась и пыталась куснуть.

     - Я думала, ты спишь в каком-нибудь укромном месте, а ты оказывается рылась в чужих вещах. Это очень нехорошо! Как не стыдно.

     Кисок выпустили на улицу, а Няня стала одевать тех, кто был в комбинезонах.

     - Ой, Кузя, а твой комбинезон почему-то порван, и весь в пятнах. Это, наверное, Клёпа сделала. Вот, он весь в помаде.

     - Мяу! Как порван? – Кузя крутился на месте и старался увидеть дырку. Вроде все было хорошо – лапы в штанинах, пузо закрыто, на спинке застегнуто.

     - У тебя на попе дырка, от хвоста до самого пуза, - сказал Лорд. – Не расстраивайся. Это можно зашить.

    Всю прогулку Кузя проплакал. Ему было так обидно и еще стыдно. Он очень боялся, что Бабушка рассердится и ничего зашивать не станет. А еще Бабушка говорила, что надо отвечать за свои поступки. А получилось, что они вместе с Клёпой нахулиганили, а наказали ее одну. Кузя решил посоветоваться с Лордом.

     - Да, вы плохо сделали. Но Клёпа больше виновата, чем ты. Ты ведь в сумке не рылся. То, что ты вещи немного испачкал, когда помаду убирал, не твоя вина. Ты же кот, у тебя лапы, а не руки. Но признаться надо. А Клёпу больше не слушай.

     Когда после прогулки все в раздевалке мыли лапы, Кузя подошел к Воспитателю, потрогал лапой за ногу и, когда та к нему наклонилась, побежал к ее шкафчику. Открыл, показал лапой на сумку, а потом закрыл лапой глаза. Воспитатель задумалась.

     - Ты хочешь сказать, что был вместе с Клёпой?

     - Мяу, - Кузя вздохнул, потряс головешкой, а потом подошел и обнял воспитателя лапами за ноги. – Простите меня, я больше так не буду.

     Воспитатель погладила Кузю и сказала:

     - Ты молодец, что признался и попросил прощения. Никогда так больше не де-лай. Сейчас вы немного привыкните к саду, и я начну с вами заниматься, показывать, что можно делать, а что нельзя. Я вижу, ты понял, что поступил плохо. Но я должна тебя наказать, поставить в угол.

     - Мяу, я понял, - и Кузя поплелся в угол.

     - Как это в сумке рылись? Какой ужас! Клёпа, как тебе не стыдно! – бабушка Люда едва не плакала. – Я думала, она будет играть тут с другими кисками, а она опять хулиганит. Ой, как стыдно. Что же делать?

     - Кот Кузьма! – только и мог сказать Дедушка. А Кузя обхватил его ноги лапами и захныкал.

     - Ничего страшного. Они еще все равно маленькие, особенно Кузя. Я их буду обучать манерам. Они уже были наказаны. Но Кузя понял, что сделала плохо. А вот Клёпа, боюсь, нет.

     Дома Кузя влез на руки Бабушке и стал ей рассказывать о своем проступке. Дедушке и Бабушке было очень его жалко – Кузя выглядел таким несчастным. Но все равно, в наказание он был лишен вкусного. Кот даже возмущаться не стал, знал, что за дело.

     А на следующий день, когда Кузя в зашитом Бабушкой комбинезоне чинно шествовал в сад, то увидел, что в калитку на другом конце садика заходит тетя с маленькой собачкой.

     - Мяу, куда это они идут? – но хозяева не знали кошачьего языка и поэтому не поняли вопроса.

     Зато Лорд удовлетворил Кузино любопытство.

     - Тут есть группы для собак. Правда, они на другом конце сада. Ты же знаешь, кошки и собаки часто ругаются при встрече. Есть группы для больших собак, а есть для маленьких. Их тоже учат всяким манерам, кормят, выводят гулять, играют. Все как у нас. Но ты не бойся, они сюда не придут.

     - А я и не боюсь. И вообще, собаки кошкам не враги. Мне это сказал мой друг Бони, он собака – пудель. Он очень хороший, и мы вместе играем.

     - Мяу, вообще-то у нас на даче тоже есть пес, его зовут Бишон. Он похож на маленький белый пушистый шарик. Он очень веселый и добрый. И мы с ним отлично ладим.

     - Мяу, знаю я этого Бони, от просто куцехвостый трус, - к друзьям подошла Клёпа.

     - Не надо так говорить про моего друга, я тебя уже просил.

     - Ладно, мяу, чем сегодня займемся? Как будем хулиганить? Дверь закрыли плотно, не выйдешь. Давайте прокрадемся в отсек, где наша посуда, и раскидаем ее. Вот смеху будет.

     Кузя вспомнил, что они вчера устроили в раздевалке, и как ему потом было стыдно.

     - Я не пойду. После вчерашнего даже не подхожу к Воспитателю – стыдно. И тебе не советую. Смотри, сколько игрушек. Давай полезем по тем веревочным лесенкам или поиграем с мышками на колесиках. У нас таких дома нет.

     Клёпа фыркнула и побежала в ту часть группы, где хранилась посуда. Очень скоро оттуда раздался жуткий грохот, на середину группы вылетела огромная кастрюля и заметалась по комнате. Кошки все перепугались и залезли кто куда смог. А кастрюля орала громовым голосом, как будто это была огромная злая кошка. Воспитатель никак не могла кастрюлю поймать.

     Хорошо пришла Няня – кастрюля врезалась в нее, и Няня ухватила ее за ручку. Под кастрюлей обнаружилась перепуганная Клёпа с шишкой на голове – когда она полезла за мисками, лапа у нее проскользнула, она упала и задела половник. Получила половником по голове и, подпрыгнув, свалила на себя кастрюлю, а вылезти не могла. Вот и мяукала от страха, да и шишка болела. После похода к врачу, Клёпу опять поставили в угол. Там они сидела совершенно несчастная. Кузе стало жаль подругу, и он попросился к ней. А потом к ним присоединился Лорд.

     - Кузя и Лорд – молодцы. Поддержали свою подружку. Это очень хорошо. Вот вам две мышки, играйте. – Воспитатель выдал им две игрушечные мышки…

     А после садика Кузя попросился на собачью площадку – навестить Бони.

     - Представляешь, в саду есть группа для собак! – сообщил новость Кузя.

     - Да ты что? Вот бы мне туда. А то дома скучно. Хозяйке некогда играть. А когда она по делам уезжает вообще тоска. Я от скуки погрыз мебель – отругали.

     - Надо сказать хозяйке, что ты в сад хочешь. Только языка звериного они не понимают. И нас не учат человеческому. То ли дела хозяева попугая. Ладно, давай по-другому, делай как я.

     Кузя подбежал к Дедушке, встал на задние лапы, а передними похлопал Дедушку по ногам. Бони сделал также. Потом Кузя побежал к выходу с площадки. Бони за ним. Около выхода Кузя опять похлопал Дедушку по ногам и побежал к саду. Бони повторил.

     - Что это с ними? – удивилась Бонина хозяйка.

     - Кузя так делает, если хочет, чтобы мы пошли в конкретное место. Дорогу показывает. Поэтому давайте пойдем за ними.

     Действительно Кузя, а за ним и Бони побежали к садику, к собачьей двери.
По прибытии на место Кузя встал на задние лапы и начал стучать передними в дверь.

    - Что это? – спросила Бонина хозяйка.

    - Вообще это садик для животных. Кузя ходит сюда. Он здесь играет с другими кисками, скоро их будут учить хорошо себя вести. А эта дверь ведет, насколько я знаю, в половину для собак. Может, Бони тоже хочет в сад? Вы говорили, что часто уходите, и он очень грустит один. А здесь у него будут друзья.

     Бони громко залаял, подтверждая все сказанное. А потом поскреб лапой дверь и заскулил.

     - Хочешь в садик?

     - Гав! Хочу. Мне будет с кем играть!

     На следующий день Бони записали в сад, и они с Кузей стали строить планы, как будут вместе играть...

     Утром у Кузи в саду было полно дел – позавтракать, поиграть, полежать с Лордом на окне и погреть бока на осеннем солнышке. А когда кошки вышли на прогулку, он понял, что Бони гуляет где-то в другом месте. Кузя поскреб лапой за ухом – за все время, пока он ходил в сад, он никогда не видел на прогулке собак.

     - А ты знаешь, где гуляют собаки? – спросил он у Лорда, пригревшегося на руках у воспитателя.

     - С другой стороны сада, чтобы мы с ними не ругались.

     - А как туда пройти?

     - Нам никак, а воспитатели переходят вон через те калитки.

     Кузя пригорюнился – получается он наобещал Бони, что придет, а сам не при-шел. Тут мимо с громким мяуканьем пронеслась Клёпа.

     - Что нахохлились, как два воробья на морозе? Пошли бегать.

     - Я обещал Бони, что приду с ним поиграть в саду, а оказывается, нам к собакам нельзя.

    - Конечно нельзя. Но после обеда я тебя отведу. Я знаю, как туда пройти.
Клёпа умчалась, а Кузя приободрился.

     Как Кузя любил обедать в садике! Вкусно было как дома. Суп, сметана, котлетка или рыбка. Кузя быстро все подъедал и тут же толкал миску к Няне – за добавкой. В предвкушении вылазки на собачью территорию Кузя съел все первый и стал подгонять Клёпу. Они еле дождались, пока все улеглись спать, и выскользнули в раздевалку.

     - Становись ко мне на спину, передними лапами хватайся за ручку и висни на ней, - скомандовала Клёпа.

      Кузя сделал как она сказала, ручка действительно опустилась вниз, и дверь открылась. Клёпа понеслась вперед, Кузя за ней. Через минуту они остановились около двери, пахнувшей собаками.

     - Вот, собачья группа. Я видела, как сюда заходила тетя с маленькой собакой.

     Друзья вошли в раздевалку, а потом открыли дверь в группу. На ковриках, рядом с окном спали собаки. Одна была огромная, черная, лохматая-прелохматая. Почти как медведь Миша. Вторая была еще больше, с грязно-серой шерстью – не мылась, наверное, давно. На звук открывшейся двери они проснулись и уставились на Кузю и Клёпу. Кузя онемел от страха. Собаки с интересом разглядывали гостей, принюхивались, но не нападали.

     - М-мяу, здравствуйте, м-мы ищем пуделя Бони. Не подскажете, г-где он?
Кузя боялся даже двинуться, переминался с лапы на лапу.

     - Ты кто, котик? – дружелюбно спросила одна собака.

     - Чего уставились. Где этот куцехвостый Бони? Глупые что ли? – Клёпа выгнула спину.

     Такой тон собакам совсем не понравился.

     - Какая наглая кошка, - рявкнул лохматый великан и прыгнул.

     - Мяу-у! – Кузя с Клёпой едва успели юркнуть в раздевалку, но дверь в коридор захлопнулась, а открывать времени не было. Они заметались по раздевалке, взлетели на шкафчики, а оттуда на карниз. Собаки выбежали за ними, рычали, лаяли и пытались достать. На шум прибежала Воспитатель.

     - Что случилось? – подняв глаза, она увидела перепуганных кошек. – Понятно. Идите в группу, кошки сейчас уйдут.

     Собаки послушно пошли в группу. Но Кузя и Клёпой были так напуганы, что слезать с карниза отказались. Пришлось лезть на стремянку и снимать их. Посмотрев на любителей приключений, Воспитатель решила их не наказывать. Она погладила несчастно мяукающих Кузю и Клёпу, и уложила спать. Но хозяевам об их вылазке рассказала.

     - Я думаю, они не хотели хулиганить. У Кузи сюда ходит друг – пудель Бони. Наверное, они отправились на его поиски. Извините их, пожалуйста, - сказал Дедушка, выслушав Воспитателя.

     - Мяу, мы Бони искали, - подтвердил Кузя и закивал головенкой.

     - Кузя, тебе нельзя на собачью половину. Собаки могут испугаться. Со своим другом ты можешь поиграть после садика. Понял? – Воспитатель погладила Кузю.

     - Мяу, понял, - вздохнул Кузя, у которого до сих пор от страха тряслись лапы, а шерстка на хвосте стояла дыбом.

     На следующий день Воспитатель и еще одна тетя стали заниматься с кисками. Все было так интересно, что Кузе было совершенно не до хулиганства. Даже Клёпа заинтересовалась. Особенно им нравилось прыгать в круг и учиться танцевать.

     Теперь каждый вечер Кузя после вкусного ужина садился к Бабушке на колени, мурчал и рассказывал о том, как прошел день в садике.

     Потом он обнимал и целовал Бабушку и Дедушку, мяукал им как рад, что живет у них и засыпал, совершенно счастливый. И правда, когда у тебя есть друзья и любимые люди, что еще надо для счастья?!


Рецензии