Доброе утро, Большой Медведь!

На днях случилось одно знаменательное утро. Поначалу в нём не было ничего особенного. Над лесом взошло солнце. На утренней заре искрились хлопья нерастаявшего снега. Птичий гомон постепенно наполнял Чащу Всего. Заяц вылез из норы и включил какую-то замшелую песню "…Полковнику никто не пишет".

Да уж, давненько с Лесной почты ничего в берлогу не приходило. Я залез на большую раскидистую сосну. Так, помечтать. На горизонте возникла небольшая точка, которая стала медленно приближаться.

В это время на сосну едва не запрыгнул Заяц. Примчался такой взбудораженный - глаза горят, кончики ушей подрагивают! Скребёт лапой ствол от нетерпения. Ну, пришлось свеситься на другую сторону ветки. Спрашиваю:
- Чего стряслось-то, косой?

- Я… я… мать-и-мачеху видел! Вот! – выпалил длинноухий.
- Ой! А кто её не видел? – мне аж смешно стало.
- Миш! ПЕР-ВУ-Ю!  - кричит Заяц, потирая лапы.
- И что это значит? – говорю я.
- Всё, Медведь! Пора капустку и морковку сажать! – завопил Заяц и исчез.

Я почесал себе между ушами: "Тэ-эк-с. У зайки сады начались, ладно".
А кто это сюда летит? Хм, никак сорока-почтальонша? Ого!

Госпожа Белобокова была заслуженной работницей Лесной почты. В этот раз она с трудом тащила посылку из Каменска-Уральского. На шее гордо развевался синий корпоративный шарфик с буквами "ЛП". Её крылья и лапы были в изнеможении. Из последних сил сорока перемахнула озеро Шарташ и стала снижаться. И что это такое Медведю послали?

Хозяин Леса сидел на дереве. Он смотрел-смотрел на неё и решил сделать медвежий комплимент:
- Ай, красавица! И бока-то у тя белыя. И летишь-ко лебёдушкой! Чай, подарок мне несёшь?

Белобокова почувствовала, как в зобу перехватило дыханье от нежданной радости. От начальства всю дорогу похвалы не дождёсси, а тут...
- Да-да! Да-да-да! Да-да-да-да! Да-да! – застрекотала сорока на манер спартаковской кричалки.
Посылка выпала из клюва и стремительно понеслась вниз.

Я с грустью смотрел на опыт касательно ускорения свободного падения. В это время опять показался Заяц. Он шёл, торжественно вытянув лапы, чтобы забрать из-под еловой ветви драгоценный поддончик с рассадой. Неожиданно ему прямо в лапы грохнулся пакет с надписью "Большому Медведю".

- А-а! – заполошно вскрикнул косой, но пакет поймал. Ничего не понимая, он пролепетал:
- Миш! Тебе тут что-то прилетело…

Ура! Я быстро спустился с дерева и обнюхал свёрток. Почтальон Белобокова сделала круг и убедилась, что адресат получил посылку. Её щёки стали пунцовыми от стыда, но этого никто не заметил. Когти легко разорвали шпагат, скрепленный сургучной печатью. Боже, какой замечательный сюрприз!

Дети из подготовительной группы "Звёздочки" своими руками сделали мне подарок. И какой! Медведь сидит в пушистом снегу среди голубых цветков Полома. Прям, как в той сказке! Оченно по нраву эта поделка пришлась. Какие заиньки! Умнички!
Заяц сидел в сторонке. Он всё слышал и гладил себя лапой по голове.

Под старость я стал подслеповат, но разглядел детские рисуночки. Баские, одно загляденье!
Один из них, верно, девочка рисовала. Тут тебе и цветочки, и солнышко, и медведь такой добрый, гладенький. А другой явно мальчик рисовал. У него мишка косолап и с когтищами мощными. Молодцы! Порадовали!

Тут и письмецо ясным соколом из посылки вылетело:

Доброе утро, Большой Медведь!
Пишут тебе дети и родители группы "Звёздочки" из детского сада города Каменска-Уральского. Много мы о тебе, Большой Медведь, читали и фотографии смотрели. Мы наблюдали, как ты по Висимскому заповеднику ходишь. Даже в игры про Медведя играли.

Есть у нас несколько вопросов к тебе:
1. Когда заяц, белка и лиса готовятся к зиме, то заботятся о состоянии меха. Заяц цвет шубки меняет. А как ты мех к зиме готовишь?
2. Хочется подробнее узнать, а как ты строишь себе берлогу? Есть ли у неё запасной выход? – спрашивают родители.
3. Сколько у медведей рождается медвежат? И кого больше – мальчиков или девочек?

У! Последний вопрос, конечно, интересный! Попробую ответить. Надо только к старой берёзе сходить, да бересты лапой надрать. Заяц тут у нас есть учёный, он поможет мои маракули красиво на ней изобразить.

Какие любознательные дети и их родители! Спасибо Вам за подарок, кланяюсь.
Знаю, кто их научил письма по Лесной почте посылать – воспитатель Любовь Степановна и учитель-дефектолог Наталья Владимировна. Им тоже благодарствую.

Пока я ответ сочиняю, юным звёздочкам-натуралистам задание будет.
Выучить стишок про меня, я его в детстве любил:

Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает,
Песенки поёт.
Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб…
Оступился Мишка.
И об землю — хлоп!

Засвистел на ветке
Пересмешник дрозд:
- Мишка косолапый,
- Наступил на хвост!
А за ним вдогонку
Пятеро зайчат:
- Мишка косолапый!
Из кустов кричат.
Подхватил дразнилку
Весь лесной народ.
- Мишка косолапый
По лесу идет!

Бросился к берлоге
Маленький медведь:
- Чем такие ноги,
Лучше умереть!
Спрятался за шкапом
И ревёт ревмя:
— Мишкой косолапым
Дразнят все меня!

Мама удивилась:
— Глупенький сынок,
Я всегда гордилась
Формой твоих ног.
Я ведь косолапа,
И папа косолап,
Косолапил славно
Дедушка Потап!

Мишка косолапый
Стал ужасно горд.
Вымыл с мылом лапы,
Съел медовый торт.
Вышел из берлоги
И как заорёт:
— Мишка косолапый
По лесу идёт!!!

(Стихи А.Усачёва)


Рецензии