Байкеры будущего

Колонна мотоциклистов остановилась у леса.
- Послушай, Клоп, - подошёл к бородачу  худощавый мужчина в кожаной куртке, - ты домой будешь заезжать?  Здесь всего километров десять.
- Нечего мне там делать, - отозвался бородач, -  мне жена за сорок лет так мозг вынесла, что нет никакого желания. А ты, Клещ, давно свою семью видел?
Клещ заулыбался: - Какую именно семью? У меня их много.
В это время остальные байкеры, поставив мотоциклы у дороги, стали устанавливать палатки.
- Остановимся пока здесь, - сообщил здоровяк, по прозвищу Кувалда. – У кого какая есть еда - доставайте.
Жизнь на колёсах не всем нравилась, но многие не имели дома: кто – то лишился имущества, отобранного приставом за неуплату налогов и коммунальных услуг, кому – то после развода жить было негде. Таких бедолаг - стариков собралось больше тридцати человек. Купив старые мотоциклы и отремонтировав их, они решили вспомнить молодость, и как заявил Кувалда:
- Лучше умереть за рулём, чем в канаве. Самому молодому из них было уже под семьдесят.
Медицина далеко шагнула, ещё в раннем детстве детям делали прививки от старости. Теперь человек мог прожить до ста и больше лет. Только прививка стоила очень дорого. Люди брали огромный кредит и всю жизнь выплачивали проценты. После смерти задолженность переходила на близких родственников. Лекарство было эффективным, люди действительно перестали стареть и стали жить долго. Вот только после шестидесяти лет люди начинали болеть, появлялась внутренняя усталость. Да и на работу после сорока лет никуда не брали. Пенсии отменили, вот и появились целые колонии бездомных, уходящих жить в леса или  бродивших по дорогам. Но и их находили правоохранительные органы, так как вживлённый чип всегда указывал местоположение задолжника. А таких было десятки миллионов. Иногда в лесу находили трупы должников, но это не спасало родственников бедолаги от бремени - оплачивать его долг. Кто – то пытался избавиться от чипов, но это очень строго каралось. Эта статья приравнивалась к измене Родине, и наказанием было: пожизненная работа на рудниках.
- Долго нам и тут не дадут находиться, - проговорил Клещ, подходя к Кувалде, - со спутника, наверно, уже выследили.
- Ничего, пока фараоны приедут, успеем поспать и поесть, - ответил Кувалда. – Надо подумать, где заправиться.
- Если мы будем на одном аммиаке ехать, то скоро движки лягут, - заметил Клещ.
- Дешевле двигатель отремонтировать, чем на бензине кататься, - ответил Кувалда.
                ***
В век чипов и новых технологий аммиак был одним из альтернативных видов топлива. Его можно было достать из любой канализационной ямы. Некоторые предприимчивые граждане решили и на этом заработать, но запрос на аммиак был гораздо меньше, чем его вырабатывали, и бизнес не пошёл. Теперь можно было бесплатно выкачивать жижу, но были и неудобства. Запах от топлива при жаркой температуре был настолько сильным, что надо  надевать респираторы. Поэтому издали закон: «Транспорту с таким топливом запрещалось ездить по населённым пунктам». Это решило многие проблемы в городах: исчезли пробки, хоть двигатели быстро и изнашивались, они были популярны среди сельских жителей.
                ***
Пока одни отдыхали, более молодые байкеры, кому не перевалило за восемьдесят, готовили ужин. В последнее время им везло, баки у супермаркетов были полны просроченной продукции. Хотя там постоянно дежурили местные старики и часто возникали даже драки, никто не стал возражать, когда группа мотоциклистов, оттеснив толпу, выбрали себе лучшие продукты и удалились. Иногда им приходилось заезжать на свалки за едой. Но такое случалось редко и в основном зимой, когда продукты не так быстро портились. Были и конфликты. Несколько дней назад старики остановились у реки и решили искупаться и постирать бельё. Пролетавший над речкой, Дрон засёк их, и уже через несколько минут на берег опустился вертолёт. Из него выскочили два охранника с автоматами и толстый фермер.
- А ну, пошли вон с моей земли! – грозно прокричал он.
- Да, мы только искупаться, да воды набрать, - миролюбиво постарался объяснить Кувалда.
- Это - моя речка! – завизжал фермер. – Кто приблизится, буду стрелять. Мне такое право закон даёт. А если немедленно не уберётесь, вызову полицию.
С полицией старики совсем не хотели связываться и, молча сев на мотоциклы, покинули недружелюбное место.
                ***
Когда ужин был готов, старики расселись у костра и приступили к трапезе. Старик, которого все звали Дед, завёл разговор:
- Опять снилась жена, звала к себе.
- Ещё успеешь на тот свет, - заметил Клещ.
- Сестра её, - продолжил Дед, - вроде до сих пор жива, где – то по лесу бродит, а моя и до семидесяти не дожила.
- В лесах сейчас опасно, - заметил Клоп, - говорят, были случаи людоедства.
- Довели стариков до того, что людей едят, - вздохнул самый молодой, по прозвищу Салага. Ему только исполнилось шестьдесят пять.
- А я вчера газету подобрал, - проговорил Клоп, - так в ней пишется, что наша страна первая по оказанию гуманитарной помощи.
- Это как? – не понял Дед.
- Это значит,- стал объяснять Кувалда, - что мы в другие страны отправили продуктов и вещей  в помощь голодающим детям и старикам во много раз больше, чем другие страны.
- А ещё в газете написано, - продолжил Клоп, - что
скоро полетим на Марс.
- Ты смотрел за какой год газета? – ухмыльнулся Клещ. - Уже прилетели и даже какую – то жизнь нашли.
- А я лет тридцать назад, - встрял Салага, - фильм про марсиан смотрел. Там тоже какую – то инфекцию привезли, а из неё потом чудовище выросло и стало людей убивать.
- У нас сейчас такая мощная техника, что никакие марсиане нас не завоюют, - проговорил Кувалда.
У костра возникла тишина. Все почувствовали гордость за свою Родину. Старики даже приосанились и распрямили спины.
- Если что случится, то и мы ещё сможем повоевать, - проговорил Клоп, - мы же - патриоты своей страны!
Остальные, молча, поддержали его.
               ***
Утром к стоянке байкеров подъехал худой мотоциклист.
- Где тебя носило, Каланча? – спросил Кувалда.
- Ездил прощаться с братом, - ответил старик.
- Умер, что ли? – поинтересовался подошедший Клещ.
- Да он ещё нас пережил бы, - вздохнул Каланча, - да он согласился на эвтаназию.
- Это, что ещё такое? – удивлённо спросил Дед.
Старики медленно стали собираться вокруг Кувалды. Всем хотелось услышать свежие новости.
- Это когда подписываешь документ, что ты согласен, что бы тебя умертвили, - пояснил Клещ.
- Так у нас вроде запрещена эта процедура, - удивлённо воскликнул Кувалда.
- Уже вышел закон, - стал объяснять Каланча, - если тебе больше семидесяти, то государство предлагает подписать документ на эвтаназию. Тебя на целый месяц отправляют в санаторий, где будут сытно кормить, водить на аттракционы, в кино, делать массажи, ванны. И также похороны за счёт государства. Многие старики согласились на эту процедуру. Чем голодать, да бомжевать, лучше пожить хоть месяц как человек.
Старики зашумели, обсуждая новый закон. Только Дед молчал, обдумывая новую перспективную возможность.


Рецензии