Обращение к Послу РФ в Молдове О. Васнецову

                Господин Посол!

                Олег Владимирович !

               
                Обращается к Вам с достаточно необычной просьбой житель Одессы, бывший моряк. 

                Думается, что с такой просьбой, вероятнее всего, никто к Вам не обращался!

                Убедительно прошу Вас, при возможности, внимательно меня выслушать и... УСЛЫШАТЬ!

                И, если мне удасться найти нужные, необходимые в данной ситуации слова, то и реально помочь.
      
                Я старик и уже на пенсии.
               
                Мне 75-ть лет.            

                Я одессит и родился в Одессе, но 25-ть лет, думаю - самых счастливых лет моей жизни, так сложилась судьба, прожил в небольшом молдавском городке Оргеев, расположенный в 45-ти км к северу от Кишинёва.          

                Моей соседкой была необычайно талантливая и удивительно красивая девочка Лилия.          

                Мы учились в одной школе, жили на соседних улицах,  дружили.

                Лиличка обладала дивным, чарующим голосом, прекрасно пела, а танцевала так, что глаза отвести было... просто невозможно!

                Обладая всеми этими достоинствами она, естественно, стала солисткой и настоящим "генератором" творческих идей и оригинальных замыслов оргеевского музыкального ансамбля "Кодру" - "Кодру - молдавский лес".
               
                И, повторюсь, она была...  невероятно хороша собой.          

                Девочку звали - Лилия Амарфий.          

                Это была будущая Народная Артистка России, Прима Московского государственного академического театра оперетты, кавалер нескольких высоких правительственных наград России.            

                Наши жизненные пути разошлись,

                Лилия из Оргеева уехала в Москву, где поступила в ВГИТИС, я - в Одессу, где был принят в Морскую Академию.            

                После окончания ВГИТИСа (Всесоюзный Государственный Институт Театрального Искусства) Лилия была принята после прослушивания на работу в Московский государственный академический театр оперетты и проработала в нем вплоть до 2010 года, то есть... до скоропостижного ухода из этого мира.          

                Я же, после окончания Одесского Высшего Инженерного Морского Училища - ОВИМУ - ОНМА (Одесская Национальная Морская Академия) был направлен на работу в Грузинское Морское Пароходство (ГМП) в порт Батуми, а затем был переведен в Черноморское Морское Пароходство (ЧМП), в котором плавал на судах морского космического флота Академии Наук СССР, а также на пассажирских лайнерах и транспортных судах пароходства.

                Работе на море, дальним, многомесячным плаваниям  мною отдано 38-мь лет моей жизни.          

                Наша заочная дружба с Лилией продолжалась более полувека, но встретились мы с ней в последний раз в 2005 году.          

                28-го сентября 2010 года Л.Я. Амарфий скоропостижно ушла из жизни и похоронена на Троекуровском кладбище Москвы.
 
                Я, как журналист, поставил перед собой задачу, чтобы на ее далекой родине, в Оргееве, память о ней была наиболее достойно увековечена.

                Исследую документы о Л.Амарфий в Молдавии, я неожиданно обнаружил в Мэрии - (Примарии)Оргеева список горожан, которые прославили наш город. 

                В этом списке на второй позиции находится  ЛИЛИЯ ЯКОВЛЕВНА АМАРФИЙ, артистка оперетты, Народная Артистка Российской Федерации (1998).
               
                Однако мне показалось, что всего лишь скромное, бледное упоминание о НА России, Примадонне московской оперетты, кавалере нескольких высоких правительственных наград России - Л.Я. Амарфий, в никому неведомом и всеми забытом списке, о котором даже мало кто знает, не отражает в полной мере её заслуг перед родным городом, не совсем отвечает величине ее божественного таланта и мировой славы, которую ей принесли гастроли на трёх континентах земного шара.         

                Я принял решение добиться разрешения Правительства Молдовы на установку мемориальной доски в её память на фасаде Дворца культуры, ныне Культурный центр района Орхей им. "А.Суручану".         

                Начиная воплощение в реальность этой задумки, я даже в самом кошмарном сне, не смог бы представить себе, что меня ожидает в течении последующих 4,5 лет борьбы, именно борьбы с молдавскими чиновниками всех рангов, начиная с 28-ми обращений в Мэрию Оргеева, 4-х - к Министру культуры Молдовы, г-же Монике Бабук, трёх обращений к двум Президентам Молдовы, трех к Послу России в Молдове, Вашему предшественнику, г-ну Мухамедшину Ф.М.          

                По истечении этих, невыносимо муторных лет, быпо получено окончательное положительное разрешение Правительства Молдовы  на установку этого памятного знака на фасаде Дворца культуры Оргеева.

                И... наконец-то (!!!)... свершилось!!!

                26-го декабря 2018-го года в 11 часов 35 минут в торжественной обстановке состоялось, такое долгожданное и такое желанное открытие этой многострадальной памятной доски.          

                Материал - чёрный мрамор с бронзовым барельефом и словами,

(дословный перевод с румынского) -

                "Здесь, имеется ввиду - на сцене этого Дворца культуры, сформировался и расцвел талант мирового уровня певицы и артистки, Примадонны оперетты России, Народной Артистки России, дочери города Оргеев -
                (08.11.1949г. Оргеев - 28.10.2010г. Москва)...

                Мною заранее, о предстоящем событии были уведомлены, сын Л. Амарфий - Александр и дирекция московской оперетты в лице Заслуженного деятеля искусств России - г-на Тарковского Владимира Исидоровича.   

                На открытие мемориального знака из Москвы в Молдову прилетел сын Лилии Яковлевны - Александр  Сафонов.          

                Александр  привёз из Москвы приветственный адрес - послание  городу и горожанам Оргеева от коллектива и дирекции мосоперетты, который в торжественной обстановке и был зачитан.
               
                Для меня  Александр привез книгу - альбом, бестселлер  молдавского общественного деятеля, профессора и журналиста Аурелиана Данилэ - "Принцесса оперетты", которую я безнадежно разыскивал в течении нескольких лет, а также последний видеоальбом Л.Я. Амарфий...

                Мною же, в дар нашему родному с Лилией городу, была подарена уникальная, на теперешний момент, ее театральная афиша, ее самой любимой оперетты - "Сильва", которая всегда напоминала ей о родине, о Молдове.

                Эта афиша уникальна еще и тем, что была подарена лично мне самой Лилией, на палубе океанского пассажирского лайнера "Silver whisper" в Балтийском море на траверзе датского острова Борнхольм в контексте круиза вокруг Европы из порта Сочи в Санкт-Петербург.

                7-го апреля из Оргеева пришло еще одно, чрезвычайно важное сообщение.

                Одна из новых улиц Оргеева в микрорайоне "Нордик" названа... именем НА России - Л.Амарфий!!!


                Олег Владимирович!


                А теперь, по-существу (И ВОТ ПОЧЕМУ...) я обращаюсь к Вам!!!

                Обращаюсь с огромной и... НИЖАЙШЕЙ ПРОСЬБОЙ!!!

                Подчеркиваю - с НИЖАЙШЕЙ ПРОСЬБОЙ!!!...
 
                Если искренне сказать, то я считаю, что моя ПРОСЬБА... ВОИСТИНУ... СВЯТАЯ!!!

                Существует мнение, а это, по-существу, именно так -

                "Ушедший из этого мира человек продолжает незримо жить, существовать среди нас ровно столько, сколько об этом человеке помнят, то есть, как продолжительно долго сохраняется память о нём среди ныне живущих"!!!

                Я, ценой, воистино невероятных усилий добился, практически... НЕВОЗМОЖНОГО - на фасаде Дворца культуры Оргеева появилась мемориальная плита с бронзовым барельефом НА России - Л.Я. Амарфий.

                Мной написана книга "ПОД НЕБОМ ОРГЕЕВА", в которой на почетном первом месте находится  моя повесть - "СВЕТ ДАЛЕКОЙ ЗВЕЗДЫ - феерия Судьбы". В этой повести запечатлены мои воспоминания о Л.Я. Амарфий.
               
                Мне - 75-ть лет, так получилось - я одинок, пенсия мизерная - эквивалент 63-х долларов США.

                Мне, до конца своих дней не собрать необходимой суммы на издание этой книги!!!

                НИКОГДА!!!..

                Поэтому и прошу нижайше, естественно при наличии такой возможности, материально помочь с изданием книги.

                Текст книги прочитало более 15500 человек.

                Приобрести книгу изъявили желание , примерно около 5500 человек.

                Мне хотелось бы издать эту книгу, чтобы финансово не рисковать - мизерным тиражом, всего 250 экземпляров.

                Мне также очень хотелось бы, чтобы эта книга О ЛИЛИИ увидела свет на моей второй Родине, в Молдове, в одном из Кишиневских издательств!


                Олег Владимирович!

                Обращаю Ваше пристальное внимание - я не ПРОШУ ДЕНЬГИ... НАВСЕГДА!...

                Как я себе представляю дальнейший процесс...

                Заключается договор с одним из приличных кишиневских издательств. Издательство макетирует будущую книгу и сообщает конечную стоимость издания, затем издает книгу и само же и продает ее в одном из своих книжных магазинов, например - примерно 100 экземпляров в Кишиневе и 100 - в Оргееве.

                Деньги,вырученные от продажи книг немедленно вернуться обратно на финансовый счет Посольства или любого банка России, который будет Вами указан!               
               
                Планирую - на первой авторской благодарственной странице будет напечатан следующий текст -

                Автор выражает искреннюю и глубокую сердечную благодарность

                Посольству Российской Федерации в Молдове и

                лично Чрезвычайному и Полномочному Послу России в Республике Молдова -

                Васнецову Олегу Владимировичу за содействие, поддержку и помощь,

                без которых данное издание не смогло бы быть опубликованным - (то есть, не увидело бы свет).


                Олег  Владимирович!!

               
                Если такой вариант возможен или любой другой предложенный Вами, реально действенный вариант, то...

                НЕ ОТКАЖИТЕ В МОЕЙ ПРОСЬБЕ!!!...

                ОСНОВНЫЕ ССЫЛКИ:

                1. - Текст предполагаемой книги - "ПОД НЕБОМ ОРГЕЕВА" - http://proza.ru/2017/08/28/698

                2. - "ЛИЛИЯ - ПРИНЦЕССА ОРГЕЕВА" - ФОТО - ВИДЕО - СЛАЙД ФИЛЬМ  - https://ok.ru/video/1138688330278   - автор Ю.С.

                3. - "ЛИЛИЯ, ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ... НАВСЕГДА" - ОРГЕЕВ, МОЛДОВА, 26 декабря 2018 года, 11 часов 35 минут - ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОТКРЫТИЕ МЕМОРИАЛЬНОЙ ДОСКИ  ДОЧЕРИ ГОРОДА ОРГЕЕВ - ОРХЕЙ, НАРОДНОЙ АРТИСТКИ РОССИИ  ЛИЛИИ АМАРФИЙ!!!

                - https://ok.ru/video/1087125064230               

                4. - "ЛИЛИЯ  АМАРФИЙ - ПРИНЦЕССА ОРГЕЕВА" - (основная и полная подборка текста, фото и видео о Л.Я. Амарфий) -
- https://ok.ru/profile/581073402406/statuses/69517233919270


                НЕОБХОДИМЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ -

                1.- ОРГЕЕВ, МОЛДОВА, 26 декабря 2018 года, 11 часов 35 минут. ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОТКРЫТИЕ МЕМОРИАЛЬНОЙ ДОСКИ  ДОЧЕРИ ГОРОДА ОРГЕЕВ - ОРХЕЙ, НАРОДНОЙ АРТИСТКИ РОССИИ  ЛИЛИИ АМАРФИЙ                - https://ok.ru/video/1087125064230
                2.- ЛИЛИЯ АМАРФИЙ - ВЕЧЕР ПАМЯТИ В РОДНОМ ТЕАТРЕ МОСОПЕРЕТТЫ - https://youtu.be/btzjFJJQsT8
                3.- ОРГЕЕВ, ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ - "МОЯ МОЛДОВА" - ЛИЛИЯ АМАРФИЙ - https://youtu.be/6kUX6tmzKCs
                4.- https://youtu.be/yaEpjSwBh2k - "АРИЯ ГРИЗАБЕЛЛЫ - ПАМЯТЬ".
                5.- https://youtu.be/JAAdA_5QXk4 - "ТАНГО".
                6.- https://youtu.be/DGlEPZBj8xA - "ХАВА НАГИЛА".
                7. ЛИЛИЯ АМАРФИЙ - https://youtu.be/cCKDll9s0dI - "ЧАРЛЬСТОН".
                8.- ЛИЛИЯ АМАРФИЙ - ИНТЕРВЬЮ АУРЕЛИАНУ ДАНИЛЭ - ПЕРВАЯ ЧАСТЬ (№ 1) - https://youtu.be/MICwraPq-RE
                9.- ИНТЕРВЬЮ - ВТОРАЯ ЧАСТЬ -  https://youtu.be/e6Sk1horflc
                10.- ИНТЕРВЬЮ - ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ - https://youtu.be/krUhbzSJBHA
                11. - ЛИЛИЯ АМАРФИЙ - "СЛЕД В ИСТОРИИ" - ТЕЛЕВИДЕНИЕ МОЛДОВЫ - https://youtu.be/2tp2pzkIenM
                12.- ЛИЛИЯ АМАРФИЙ - "ИСТОРИЯ В ДЕТАЛЯХ" - https://youtu.be/U04z0gaw28g
                13.- ЛИЛИЯ АМАРФИЙ - ТЕЛЕПЕРЕДАЧА - "ПОКА ВСЕ ДОМА" - https://ok.ru/video/1087236608294 - ПЕРВАЯ ЧАСТЬ.
                14.- "ПОКА ВСЕ ДОМА" -  https://ok.ru/video/1087238443302- ВТОРАЯ ЧАСТЬ.
                15.- ЛИЛИЯ АМАРФИЙ - ПРИНЦЕССА ОРГЕЕВА - https://ok.ru/video/1138688330278  -  ФОТО - ВИДЕО - СЛАЙД - ФИЛЬМ - автор Ю.С.



              P.S.

                Обращаюсь к сотрудникам секретариата Посольства России в Молдове!

                Чуть более 2-х лет назад, я обращался на этот адрес к предыдущему Послу России, г-ну Мухаметшину Ф.М. трижды (!!!), с просьбой всемерно помочь и, как Представителю государства Россия в Молдове, защитить имя - Л.Я. Амарфий от несправедливости  и добиться справедливости, именно справедливости, в отношении ее, так несправедливо забытой!

                То есть и иными словами, я просил восстановить Светлую Память о ней в Оргееве, как  о дочери нашего славного Оргеева, в виде мемориальной доски на фасаде Оргеевского Дворца культуры, счастливая сцена которого стала для Л. Амарфий стартовой площадкой в мир высокого искусства и вывела ее на высокую орбиту театрального искусства мирового уровня!

                И она, тем самым, прославила, и Молдову, как государство необычайно талантливого молдавского этноса, в котором появляются такие драгоценные самородки сценического искусства, и сам город Оргеев, в котором она родилась. 

                Прошло несколько месяцев, ни одного ответа...

                По моей просьбе, мои друзья из Оргеева и Кишинёва звонили несколько раз и приезжали лично в приемную Посольства России...

                Поразительно, но, ни разу, каких-либо следов моих обращений в Посольстве России обнаружено... НЕ БЫЛО!!!

                Как же это так и как это надо понимать?!

                Таков стиль работы сотрудников Отдела обращений граждан в Посольстве России, что ли?!

                Чтобы и на этот раз, аналогичная печальная ситуация не повторилась, УБЕДИТЕЛЬНО прошу сотрудников Посольства России УВЕДОМИТЬ меня
о получении данного письма по адресу -

                E - mail - y07-s44@mail.ru  .

            Важное примечание:

                Обращаю Ваше внимание, что в прикрепленных ссылках приложены фото моих макетов, моих книг!

                Это, к моему горькому сожалению... не настоящие книги - это... лишь... предполагаемые книги, то есть виртуальные макеты книг, созданные мной самим!!!

             

               


С уважением,
юрий субботницкий
y07-s44@mail.ru


Рецензии