Чашечка эспрессо

Путешествовала я много, объехав не один десяток стран. Каждая достойна отдельного рассказа, но одна запала в душу особо. Франция!

В тот раз все было иначе. Мы были с мужем вдвоем, отпуск только начался и можно было никуда не спешить. Во Францию направились прямиком из волшебного древнего Брюгге. Пограничный контроль отсутствовал, так что не сразу и поняли, что пересекли границу.

Путь лежал вдоль нормандского побережья к мемориалу на месте высадки союзных войск в 1944 году – туда в обязательном порядке хотел попасть супруг. А моя душа рвалась к аббатству Святого Михаила –  Le Mont-Saint-Michel.

Ах, Нормандия, удивительная и прекрасная! Именно там меня ожидало знаменательное знакомство с непревзойденной французской кухней и отменным сервисом. Хотя в тот сентябрьский вечер я об этом еще не догадывалась. Время шло к ночи, темнело быстро, навигатор показывал ближайшую гостиницу в 120 км от места нашей дислокации.

«Весело - подумала я, и где теперь искать ночлег в этой французской глубинке?» После длинного дня в Голландии хотелось поскорее устроиться на отдых и наконец-то поужинать. 

Туристический сезон закончился и постоялые дворы вдоль трассы не подавали признаков жизни. Пару раз постучавшись в закрытые двери опустевших мотелей я сникла. Указатели на французском языке могли бы помочь, но не нам. Нам срочно требовалось найти хоть одну живую душу, говорящую по-английски.

За много лет путешествий по миру ни разу не заказывали гостиницу заранее. В этом был особый шарм – мы были свободны как ветер и могли заночевать где угодно. Однажды в Америке пришлось проехать около 200 км в кромешной темноте, пока смогли отыскать ранчо с живыми людьми, но эта история заслуживает отдельного описания.

На одной из бензозаправок на наше истошное ”Hotell? Hotell!” коренастый мужичок без возраста указал куда-то налево, махнув рукой в воздухе, и добавил какое-то слово по-французски. «Ругнулся?» - спросила я у мужа? «Да нет вроде» - пожал плечами он, повернув налево.

Через пару километров перед нами мелькнула неоновая вывеска – «Гостиница!» - обрадовались мы, но не тут-то было. Приоткрывший узкие деревянные двери старичок, сказал, что мест нет. Это подобие английского B&B вмещало лишь шесть койкомест, которые достались другим искателям приключений. 

Что делать? На улице почти ночь. Неприветливый дедок исчез за дверью, а я вернулась к мужу. «Судя по всему, спать придется в машине» - невесело констатировали мы. Вдруг дверь снова открылась, старичок держал в руке лист бумаги с какими-то каракулями. ”Hotell”  - произнес он и улыбнулся. «А старикан-то милашка, оказывается» - подумала я.

Попетляв по пустынным дорогам с десяток километров, вскоре оказались перед шикарным шато. Судя по роскошной парадной лестнице и колоннам с львиными головами у подъезда, это был явно не эконом-вариант, но выбирать не приходилось.

Внутреннее убранство выглядело ничуть не хуже фасада. Широкая мраморная лестница с кованными элементами вела наверх в апартаменты, нижний этаж напоминал фойе театра. «Тут точно не будет дешево. Надо узнать сколько стоит номер» – почему-то прошептала я.

Муж не успел ответить, так как проворная черноволосая девушка неопределенного возраста, вынырнувшая откуда-то из недр шато, быстро затараторила: «Что будете заказывать? Вы же с дороги? Есть рыба и мясо. Или вы вегетарианцы? А то у нас кухня через 10 минут  закрывается. Какое вино предпочитаете?»

«Мне бокал сухого белого и рыбу - ответил муж, - а тебе что?» «Ой, не знаю, - я совершенно растерялась, - ведь думали только спросить цену на ночлег." "Проходите, присаживайтесь! Что будете пить?» - улыбчивая мадам так сердечно посмотрела мне в глаза, что я наконец расслабилась: «Бокал белого полусухого».

«О, прекрасный выбор. Имеется отличное вино с наших виноградников» – задорно улыбнулась она, как-будто за ее плечами не было длинного рабочего дня. «А что пожелаете на горячее?» «Сделайте мне лучше тарелочку сыра с фруктами, поздновато для горячего» - многозначительно кивнула я на часы. Стрелки показывали без пяти десять. «Будет сделано в лучшем виде» – засияла она.

Вернувшись через пару минут из дамской комнаты, я обомлела. На роскошной тележке красного дерева под красивыми стеклянными колпаками стояли блюда с фруктами и тарелки с сырами. Чего там только не было! «Это все мне и за неделю не съесть!» - чуть не поперхнулась я. Мадам засмеялась: «Выберите то, что Вам по вкусу на свою тарелку». «Фух, ну вот и слава Богу, что не все мне одной" - ничуть не сконфузилась я.

Ужин удался на славу. По-домашнему уютный обеденный зал как нельзя лучше располагал к неспешному наслаждению пищей. Зазывно сверкали свечи в хрустальных вазочках, огромные букеты живых цветов дополняли интерьер, а белоснежные крахмальные скатерти слегка похрустывали под рукой.

Кухня уже закрылась, персонал наводил последний блеск в огромной зале, муж, уставший после длинной дороги и сытного ужина, решил пойти отдыхать. Благо  огромный железный ключ от номера с деревянным «колокольчиком» на конце был уже вручен ему энергичным портье. А я все сидела с бокалом в руке и не могла покинуть это волшебное место.

«Не хотите ли чашечку кофе?» - приветливый голос  вывел меня из трансового состояния. «С превеликим удовольствием» - кивнула я. «Не хотите ли, чтобы я принесла Ваш кофе в каминную комнату?» - «О да, спасибо». Пересев в удобное мягкое кресло напротив камина и с наслаждением пристроив уставшие ноги на пуфик, прикрыла глаза.

Мне казалось, что еще ни в одном городе мира меня не принимали так, как здесь - будто самую дорогую гостью.  Это было совершенно новое ощущение и новый опыт. Внутри меня зрела глубокая сердечная благодарность этой стране и ее людям -обычным служащим из Chateau Des Tourelles.
 
«Пожалуйста, вот Ваш кофе» - на небольшом подносе серебряного цвета стояла крошечная чашечка душистого эспрессо и сливочник со сливками, а вокруг радужным веером располагались миниатюрные пирожные разных сортов.

На моих глазах выступили слезы… Как мало человеку надо!

В тот самый момент я поняла, что влюбилась... во Францию.


Сайт шато: https://www.hotel-le-wast.com/


Рецензии