Долгая Дорога от Дома

Особняк Создателей нависает над моей душой своими просторными этажами. Каждый потолок – отдельное вольное небо. Свечи и лампы – яркие звёзды в прозрачном космосе воздуха. И я здесь главный Хозяин и хранитель бесценных сокровищ. Этот дом – мой мир. И весь мир – мой дом.

Но сейчас я готовлюсь расстаться со своим Домом. Времени здесь нет, и я не знаю, когда вернусь. Теперь компас со мной, и когда вечность наскучит, я вернусь в мой Особняк… Мой Дом настолько живой и сильный, что мне не нужны ключи и замки. Любой может зайти ко мне, открыв дверь, поглядеть на мои сокровища и так же выйти, улыбаясь от моего доброго пространства. Урожай на моих огородах никогда не увянет – он будет ждать моего возвращения. И звери не зачахнуть без ухода - ни будут дышать, смотреть вдаль и спать, ожидая меня. Все мои владения ближних окрестностей будут ждать меня, пока я не вернусь. А новые миры, куда я дойду пешком, раскроют объятья и примут меня как Хозяина. А вот мой Дом, которого я же сам одушевил, будет стоять на прежнем месте и просто ждать. И не меня, не моего возвращения, а просто ждать, что же случится дальше. Он всегда готов быть инструментом, помощником и хранилищем, ему ничего не надо взамен. Он удивителен в этой своей природе.

Я сижу и пишу эти строки, сидя в своей спальне Создателя на втором этаже Особняка и иногда смотрю в окно на тёмное звёздное небо, на огни моих дальних построек. Вот светится парадная пятиэтажки из моих воспоминаний, вот сквозь стеклянную крышу мелькают свечи центральной станции моей железной дорога. Впереди – лесистая равнина. А позади я чую спиной мощные, причудливые горы, снежный дух которых окутывает верхние уровни моего дома. Когда идёт дождь, я знаю, что на третьем этаже и на чердаке моего Особняка идёт снег. А сам снег кончается в облаках. Потом идёт уровень голубоватых газов. Мне кажется, что когда я думаю об атмосфере над облаками, я ощущаю сладкий электрический запах, что растворяется небесной пылью в безумном по простору полумраке космоса. А дальше тугой вакуум толкает выше и выше…

И вот я снова пишу пером в книжке с лёгким головокружением. Удивительно… Как же это удивительно!

..А если спуститься вниз? Сквозь светлые этажи, ниже моих подвальных складов… Сквозь землю, корни и мелкие камни. Душой, как призрак сквозь материю. И ниже, ниже… Тугой камень. Но если ты душа, то он просто плотный слой энергий, не более. Тяжелый слой камня и на мгновение радостная невесомость. Пещера. Темнота и пустота тихой пещеры. Но я теку вниз дальше, ниже, ниже, мимо сияющих в темноте драгоценных камней и прожилок блестящих металлов. Как же мне физически добраться до них, как коснутся этих ценных камней рукой? Как отделить от породы, вырвать это чудо-сокровище из лап, из жадной пасти упрямой тяжести? А, впрочем, пусть сияют. Пусть хранят свою красоту во плоти моей родной земли, на которой стоит мой Дом. Потом я на миг, даже в виде души, пылаю в огне и утопаю в лаве, что как густой апельсиновый лимонад глотает меня в свой жар. Души не горят в огне, и я могу прочувствовать эту дикую энергию тепла.

Дальше моя тончайшая грань всех законов этого мироустройства. Нарушимая стена, защита от пустоты и страха неизвестности. Никто не смеет проникать туда. Никто, кроме моей души. Эта пустота как две капли пространства похожа на космос, но одновременно они противоположны друг другу. Здесь падать некуда. Но душе тут находится опасно, иначе просто перестаёшь существовать, словно тебя никогда и не было… Парадокс в том, что на этой пустоте стоит мой удивительный мир…

И вот я снова подпрыгиваю на месте и смеюсь от того, насколько я отвлекаюсь. Ведь я хотел написать своему Дому совсем не об этом. Прости за столь сумбурный рассказ, просто впечатления во мне мелькают как искры над огнём.

Я хотел написать не про вертикаль, а про горизонталь. Хотел заранее поведать Дому о том, куда я хочу направится.

***

Если смертный… прости, точнее, живой берёт с собой в путь рюкзак с припасами, то что же взять с собой бессмертному, вечно живому, в путь, кроме самого же себя?

Рюкзак с собой я всё же возьму. На всякий случай. Рюкзак, а в нём ещё рюкзак, а в нём ещё рюкзак… Помнишь, в моих самых первых мирах, (о которых я уже и сам не помню), у меня был такой рюкзак, в который можно было положить всё, что угодно, и он оставался бы таким же лёгким и вместительным. Если что из него доставать, то внутри рюкзака открывался бесконечный космос. Протянешь руку в бездонный холод и пальцы сами хватают нужный предмет. Слишком сказочно для меня сейчас. Хотя мне кажется, что, если вывернуть такой рюкзак наизнанку, то внутри будет пустота, и кидать туда что-то будет актом антисуществования, да ещё и вывернуть обратно этот рюкзак не удастся… Ох, снова прости. Видишь, какой я «вертикальный» Создатель.

Пока я пишу это, моей долгой дороги от дома ещё не существует, но я люблю всё представлять вперёд, на всякий случай.

Возьму пустой рюкзак, что останется таковым весь мой путь в одну сторону. И будет он самый обычный. А мне и такого достаточно, чтобы положить в него пару коробок с цветами и всякие мелкие и редкие драгоценности, что я встречу на пути.

Дом мой, ты слышишь, как я радостно дышу, как смеюсь от радости этого пути! Я ведь ни слова не сказал, я пишу тебе это всё пером в книге, а ты это уже знаешь. Ну разве не удивительно? Как же мне не терпится начать путь!

***

Я знаю - этот мир не планета и не замкнутый цикл путей-возвращений. Как бы далеко я ни шел, я буду всего лишь уходить всё дальше и дальше и никогда не попаду туда, откуда начну путь.

Я вернусь, ведь однажды я почувствую, что пора домой и поверну назад, буду брести так же долго... Ведь во мне теперь новый компас, стрелка которого укажет на Дом, на то место, где я родился в этом мире.

Но пока это чувство не загудит во мне возбуждённым теплом, я буду идти. Долго, долго…

Уже вижу как наяву удаляющийся силуэт своего Дома. Я остановлюсь на самом горизонте, обернусь и буду долго смотреть туда, откуда начал свой путь. На дрожащую свечу домашнего света. Услышу эхо шуршания зверей и шелест растущих деревьев. Как только я сделаю шаг с горизонта, вы исчезнете за гранью пространства, застынете, замрёте во времени, заснёте. Ваш вечный, бессмертный рост и развитие остановятся и наступит вдалеке тишина. Пока я не приду. Ведь там, куда я прихожу – оживают пространства. И я, смеясь, пойду вперёд, воскрешая дальше такую удивительную жизнь.

Долгое время я буду идти по знакомым лесистым равнинам. Пропадут из виду расставленные всюду факела и я буду лишь наедине со солнцем и луной. Кончится дубовый лес, начнётся берёзовый. Я пешком пройду неглубокие озёра. Не одну ночь буду останавливается на месте, мечтательно наблюдая за звёздами. Я дойду до великанского леса с таинственными цветами. Насобираю их побольше, чтобы посадить Дома. Я дойду до пустыни – ты только подумай, как это далеко! Я иду так долго, и тысячи раз преодолел в себе и вне себя многочисленные пределы. … Я схожу с ума… Да, я схожу с ума от невероятности всего этого огромного мира! И так велик соблазн сбросить с себя поводья направления и побежать сразу во все стороны… Но я сдерживаю себя, ведь тогда не один компас не поможет мне вернуться домой.

Мне будет казаться, что мой мир кончается бесконечной пустыней, настолько она Велика… Как же я ошибался! Ведь впереди начинаются красные пески, которые я увижу первый раз в жизни. Может быть, я даже увижу там те самые кремневые ветки настоящих Древ, что застыли леденцовыми самоцветами. А ещё дальше… Неужели может быть ещё дальше? Может! И ещё, и ещё… Кто бы мог подумать, что где-то там, нескончаемо далеко я увижу степи жарких саванн с угловатыми деревьями и…

А я, такой глупый, буду шагать с широко открытыми глазами и всё наивно думать о крае света… И как же радостна мысль о том, что нет его, этого края. Его просто не моет быть.

Уйду так далеко, что ниточка связи с Домом станет тоньше электрона. Она будет настолько тонка, что тоньше и быть не может, ведь тоньше может быть только новая Вселенная…

Я буду очень часто останавливаться, чтобы рассмотреть этот мир, чтобы полюбоваться его красотой. За мной будет идти круговорот солнца, дожди и грозы, облака будут лететь всегда навстречу мне. Я почти не буду уставать от пути или от ноши пустого рюкзака. Ведь я бессмертен. Устану лишь радоваться и удивляется, посему и буду засыпать на берегах рек и озёр, под деревьями и на холмах.

И не счесть всего, что я пройду. Не сосчитать всех пройденных мною шагов, не объять ограниченным умом всего, что я смог воспринять. Я даже сам этого не пойму до того, пока не окажусь на краю песчаного пляжа перед Холодным Океаном.

Я лягу на песке под звёздами, ведь тогда снова будет ночь. Такая же ночь, как и сейчас за моим окном, пока я ещё дома.

Я буду лежать, положил голову на свой наполненный цветами рюкзак и засмотрюсь на движение луны, облаков и всего неба надо мной…

И никого…

Ведь я даже не вспоминаю об этом.

В моём мире нет никого, кроме меня, моей души и любящих меня зверей…

Никого…

И неужели никто так и не узнает о нас? Обо мне, о моей великой радости за своё существование?

Я буду лежать на холодном песке, словно случайно упавшая в пустыне снежинка. Я буду слышать холодный шелест ледяных волн. Издалека ветер принесёт морозный запах льда…

А я даже и не знал, что в моём мире есть такой океан… Что где-то там огромные голубые льдины в тёмной ночной воде и белые медведи, семьями сторожащие высокие снежные башни с пустыми сокровищами. Я уверен, что эти звери знают обо мне и не испугались бы. И сквозь океанские расстояния я смог бы добраться и до этой дали. Коснутся льдов и мягких морд медведей. Я бы мог, стоит лишь взять и… Но я не хочу летать. Я хочу пройти этот мир пешком, чтобы всё было по-настоящему…

Я буду лежать и думать об этом в свежей прохладе одинокого и чистого пространства. Вот он, мой личный край света. Ведь и так ясно, что солнце никогда не дойдёт так далеко, как я и не осветит берег Холодного Океана. Я полежу так очень долго, пока что-то внутри не щёлкнет и мой добрый компас даст сигнал идти назад, обратно к Дому…

***

Представляешь, дорогой Дом, как это всё удивительно… Сейчас я ещё в тебе, а уже могу представить, как вернусь.

«Главный Вход, «Добро пожаловать».

Особняк Создателей

2014

404

17

By John Penny»

И я территориально в тебе.

Рюкзак с цветами кину в угол Сортировочного зала на первом. Устало, да, именно устало поднимусь по лестнице наверх.

Сниму куртку, она упадёт на пол коридора. У самой двери в свою спальню, качаясь и шатаясь, развяжу шнурки и сброшу стоптанные кеды. Не, не так. Возьму за шнурки, как плута-щенка за шкирку, и кину до самой оружейной.

Ввалюсь в спальню. Возьму кусок от торта, который приготовил себе перед уходом целую вечность назад. Он всё такой же свежий и невыразимо вкусный. Я съем его, не, не торт, а только кусочек, очень быстро и жадно, специально для этого придумаю и создам себе голод.

А моя кровать… Та самая, лёжа в которой я вижу сны о других Вселенных. Она так и осталась не заправленной. Синий плед стекает с неё, как водопад.

Я был в пустыне – она была не заправленной.

Я был в саванне – она была не незаправленной.

Я лежал на берегу Холодного Океана, а она стояла здесь так же, как я оставил её…

Я падаю в прохладную подушку, зарываюсь в ледяное одеяло в шоке от самого факта своего существования.

И я душою в тебе.

Дома.

10.04.2019.


Рецензии