О чём думает рыба?

   О чём думает рыба, если рыба думает, то о чём?
   Когда у рыбы случается свободное время, она сыта и вне опасности, не остаётся ничего другого как думать.
   Я совершеннее рыбы, я в этом уверен, но так ли это?
   Мои далёкие предки выбрали сушу, они просто сбежали в простой двухмерный аквариум: лево-право-вперёд-назад. Верх-низ в меня не заложен. Тогда почему я уверен что птица глупее меня? А рыба?
   Ах, да, я поймал её на крючок, потому что догадался насадить на него червячка. Червячок вообще существо одномерное - только вперёд! В одномерном пространстве не бывает перекрёстков, а значит не может быть и авто.
   Что делает червяк? Он роет тоннель в земле в поиске чего-либо питательного, того что закапывают в землю. Неужели червяк думает о нас?
   Вспомнил! Как-то водолаз рассказывал мне про корюшку, рыбу что пахнет свежими огурцами. Они искали утопшего, он шел по дну и вдруг увидел нечто облепленное огромной стаей корюшки, это и было тело того, кого он искал. Теперь он не переносит этой рыбы.
   Что рыба думает о тебе? Кто ты для неё на самом деле?
   Что ты? - Глупое существо с непомерными желаниями?
   Владелец разбитого корыта с мечтою о господстве?
   Она может сравнить тебя с килькой из стаи или с хищной одиночкой-акулой. Ты этого хочешь?
   Как только пойманную акулу вытаскивают на берег - она обречена, её внутренние органы обрываются без привычного давления глубины.
   А тебе чтобы понять рыбу надо научиться дышать водой. Научись думать о рыбе - как о равном существе.
   Холодно...


Рецензии
"Холодно..."
Да, холодно.

"...как о равном существе"
Это так редко встречается. К сожалению.
Это совершенно особое восприятие мира
и всех-всех, кто в нём существует.

Хорошо, что Вы написали это, Владимир.

С благодарностью...

Света Боярина   01.05.2019 21:40     Заявить о нарушении
Спасибо. Иногда ощущение кожей, что возникает внезапно, точнее и острее заученных знаний.

Владимир Комогорцев   02.05.2019 08:33   Заявить о нарушении
Да. Это так.

Света Боярина   02.05.2019 10:29   Заявить о нарушении