Чайный гриб

В моем детстве был случай, такое вот пронзительное воспоминание....
Я говорю маме:
- Не надо!!!
- Надо!!!
- Он живой, он умрет!
- Нет, ему не больно будет...
Мы с мамой, стояли возле унитаза и смывали в него чайный гриб*.
Я просил его оставить и мама, подняв глаза, утыкалась в непроницаемое лицо бабки, продолжала выковыривать остатки пластинчатой субстанции в унитаз.
Вся эта история началась несколько месяцев назад, когда мама, придя с работы и садясь  ужинать, в захлеб рассказала о том, как ее на работе угощали потрясающим по вкусу чайным квасом. Бабка заинтересовалась, а я после ужина достал энциклопедию и НИЧЕГО про чайный гриб не нашел, от чего мне стало еще интересней.
Через несколько дней, мама принесла в банке, нового жителя нашей квартиры.
С рваной бахромой, желтовато-молочного цвета. Кислый запах и совершенно не аппетитный вид меня не расположил к гастрономическому аспекту, а вот, как объекту натуралистического наблюдения - я, конечно, был безмерно рад. Пока никого не было на кухне, я его достал и измерил линейкой, взвесил, и нарисовал в свой дневник натуралиста.
Шли дни, недели... гриб иногда переворачивался и рос с большой осторожностью. Бабка стала ворчать, что сахару и чаю не напасешься, а пользы от него не больше чем от моих рыбок в аквариуме. Еще через месяц вопрос проживания нового питомца был решен.
В воскресное утро, не смотря на мои протесты, стенания и уговоры, гриб отправился в канализацию!


Рецензии