Из чего состоит твоя истина

Разговор с ясновидящей.
 Как то мы вместе с ясновидящей работали в одной группе. И пришёл на консультацию мужчина,  немолодой. И стал он нас спрашивать:  почему ему всё так трудно в жизни даётся, почему всегда ему приходится спорить и доказывать. И чтобы ему не говорили, он всё равно оставался при своём  мнении.
 Тогда ясновидящая и говорит:  Давайте мы с вами эксперимент проведём.
 Мужчина согласился.
Я села в один угол комнаты, ясновидящая в другой угол комнаты, а его в третий угол посадили. В середине комнаты мы поставили  огромную вазу, с четырех сторон  этой вазы были разные узоры. И мы попросили его её описать. Конечно, он рассказал то, что видел он, я то, что видела я, а ясновидящая то, что видела она.
 «Почему наши рассказы были разные?» -   спросили мы его? Он ответил, как бы ответили все: «Потому что разные узоры, и даже цвет. И мы все смотрели с разных углов на эту вазу».
 Здесь мы вспомнили притчу о слоне. Когда слепые мудрецы, решили понять кто такой слон, но так как они были слепы, то они могли сказать о своих ощущениях по той части слона, которую исследовали руками. Для одного это была змея, для другого - дерево, для третьего - стена, для четвёртого - веер, для пятого - копьё, для шестого  - верёвка. Свой спор они так и не могли окончить, каждый высказывал свою истину, что являлось только частичкой целого.   

Что же произошло после этого с нашим клиентом?
Мужчина стал говорить сам: «Вы думаете, что я знаю не всё про то, что говорю, или, когда возникает спор, не все изучил детали этого вопроса».
 Я не могу вам дать точного ответа. Но из всего, что мы сегодня с вами увидели, услышали, явственно выступает мысль, что не может человек видеть глазами другого человека и чувствовать его чувствами, что каждый видит только частичку всего целого.
 Вопросы истины и заблуждений всегда открыты. Если вы будете смотреть на проблему или ситуацию с одной точки вместе  с тем с кем вы спорите или конфликтуете, могут ли возникнуть у вас разногласия?
 Мужчина ответил: « Думаю да».
- «А почему?»
- «Мы разные и видим по-разному, чувствуем по-разному.  Кажется я понял, что вы мне сегодня открыли. Надо учиться мне прислушиваться к мнению других . Попробовать посмотреть на мир их глазами.
 Я подумаю над этим.
Дальше мы говорили о других его проблемах. О его здоровье.
 А ведь как часто даже в семье есть такие человечки, которые утверждают свою истину, доказывая, что они правы, не прислушиваясь к мнению другого человека.


Рецензии