2019 г. Дневниковые записи 23 Любовь это Солнце, д

2019 г. Дневниковые записи 23 Любовь — это Солнце, дающее жизнь

15 апреля 2019 г. Любовь — это Солнце, дающее жизнь, это Бог, владеющий сердцем. И если иногда начинается состояние богооставленности, то это не оттого происходит, что человек меньше поглощён своими отношениями с Богом, а оттого, что он ведОм, и Богу лучше знать, какая мера благодати человеку достаточна.

Прослушала запись рассказа Р. Брэдбери «Золотые яблоки солнца». Артист читал труднейший интересный текст слишком быстро. Ум не успевал осмыслить образы Брэдбери. Неуёмная фантазия писателя.

Первая жена Хемингуэя была пианисткой.

Вчера был снег. Концерт и гибкий голос
Рыдал, как скрипка, сокровенно пел*.
Дорога с Блоком к дому. Е. Книппович -

Их лружба ясная, прогулки у реки.
И Стрельна, Царское. и дружба с мамой.
Восторг поэта и чистейший взор,

Фигура тонкая, прямая. Принц он — Гамлет.
Он «разрешал» общаться ей с Чуковским.
Люблю всю жизнь его я до сих пор.

15 апреля 2019 г.

* пела Лариса Новосельцева

Цветок, который я принесла с лестничной площадки, дал обилие белых цветочков в шести местах. Это перец, но он не однолетний, видимо. Он красив внешне, но листья его были внизу порваны ребёнком или ещё кем-то.

16 апреля. День рождения ККК — Кости Кузьминского. Как он развивается в мире ином?

День был хороший, светлый. Я готовилась к выступлению в салона, погрузилась в свою душу через стихи.

Вечером коротко поговорили с Наташей Ф. Она вынуждена была пораньше уехать по делам. Вечер вела Анна Садикова. Народу было мало. Были два новых человека, после салона мне довелось с ними ещё пообщаться.

Коля Гр. нас снимал в конце. Я пригласила сниматься с нами Е. с гитарой, сказав ей в шутку: «Вы уже наша», Она ответила: «Я не ваша». Но она встала в наши ряды сниматься.

Андрей Г. меня стал «кликать» на фейсбуке.

Для меня всё вокруг живое. Но я стала критиканом, так как много неприятного вижу.

С интересом читала книгу Евгении Фёдоровны Книппович о Блоке. У него было милое лицо, стройная фигура, лёгкая походка. Она красивая женщина.

со страницы Вячеслава Капорина в фейсбуке:

"Андрей Строцев, магистрант программы «Социология религии» Высшей школы социальных наук, Париж/Минск.

Как это было.

Я у себя дома, созваниваюсь с родителями. Начал говорить одну важную вещь, и вдруг из-за окна раздаётся вой сирен. Я окно прикрыл, говорю «надеюсь, ничего страшного». Договорили ровно в восемь часов. Выключаю мессенджер, открываю фейсбук.

Вижу там первой новостью фотографии Нотр-Дама в огне. Последний раз я там был 5 апреля, назавтра после Куропат, когда там выносили для поклонения Терновый венец.

Выхожу из дому. Я живу близко. Со своей улицы вижу огромный столб дыма.

Примерно через 20 минут дохожу до Мелькитской церкви Saint-Julien-le-Pauvre, прямо напротив собора через реку. Оттуда видно весь пожар. Люди стоят и поют «Богородица Дева, радуйся» по французски, Je vous salue Marie. Я остаюсь там. Всё время приходят новые люди, пока в какой-то момент вся улица не перекрыта несколькими сотнями поющих. Некоторые молятся на коленях, в шесть рядов. Некоторые держат иконы и розарии.

Немного социологии. Почти все — от 20 до 30 лет. Примерно поровну мужчин и женщин. Лица — европейские, индийские, африканские, магрибские, китайские. Есть несколько детей. Появился мой сосед и какое-то время там же был. Потом пришли трое друзей. Молитва постоянная, без пауз. Здоровенные мужики в слезах. Но не только они…

Первый раз прочитали из Евангелия от Иоанна 2:13-25, об изгнании торгующих и пророчество Иисуса о разрушении Храма. У Иоанна это первая Пасха Иисуса в Иерусалиме. У остальных евангелистов это происходит сразу после Входа в Иерусалим, то есть перед последней Пасхой. Иногда считается, что как раз в Страстной Понедельник…

Принесли воду и печенье, все передают друг другу. Нет ни священников, ни кого-то, кто бы как-то дирижировал, всё абсолютно само организованно. Появляются мальчик и девочка со скрипками и добавляют к пению свою музыку. Темнеет, зажигаются фонари.

В двух башнях собора постоянные вспышки от фонарей пожарников. Над собором красные искры и похожие на них красные звёзды — дроны-фотоаппараты.

Звонят колокола со всех сторон.

В 23.10 выходит человек и говорит, что структуру храма удалось спасти. Кто-то начинает гимн «Nous Te saluons, Couronn;e d’;toiles» и все подхватывают.

Потом ещё поют несколько богородичных песен. Говорят, что Терновый Венец и тунику святого Людовика получилось вынести из огня… Огонь всё ещё горит, но чуть слабее. Подходим посмотреть с другой улицы, там такая же куча народу и тоже все поют.

Похожее было и на других улицах, мостах, площадях. Тысячи людей часами поют на улицах.

Это типа как революция."

*

Опять сталкиваюсь я с тем, что люди хотят, чтобы ты непременно воспринимал мир, как они. Но и я, наверное, так мыслю. Но люди при этом впадают в раж, в ажиотаж, с ними делается тяжело общаться. И хочется удрать.

Иллюстрация - Франция.


Рецензии