Добрый доктор Касторский

  Миниатюра
               
           Доктора Касторского я знал – он был очень авторитетный отоларинголог и фониатр. Удалял гланды, исправлял носовые искривлённые перегородки, лечил трахеиты, фарингиты и больные голосовые связки.
           У меня как раз искривлённая перегородка. Консерваторский врач пригласила Касторского на консультацию – он был большим любителем пения и часто присутствовал на концертах и экзаменах вокалистов. Сухощавый, подвижный профессор осмотрел мой нос очень деликатно и внимательно и сказал:
            - Да, надо исправлять.
           Я поинтересовался:
           - А каким образом исправлять?
           - Обыкновенно, - ответил доктор Касторский. - Делаем анестезию, удаляем искривлённую часть перегородки, а новая потом вырастет - и всё.
           Я затрепетал.
           - Не бойтесь, - поддержала Касторского консерваторский врач. - Феодосий Васильевич эти перегородки ломает артистически - раз и готово!
           - А у вас какой голос, молодой человек? Тенор, наверное? - предположил любитель пения Касторский.
           - Ба... баритон… - пролепетал я.
           - Хороший у него голос, Феодосий Васильевич, хороший! - воскликнула врач. - Да вот - послезавтра у них на втором курсе зачёт, приходите послушать.
           И Касторский, действительно, пришёл. Когда я пел, то видел его, сидящего в последнем ряду зала. Ну, а после зачёта он подошёл ко мне и сказал:
           - Молодой человек, я вам операцию делать не буду. Я их сделал сотни – все прошли без осложнений. Но, знаете, все мы люди, и ведь всё может быть, а вдруг случайно... случайно... ненароком... перфорация...
            - А... как же кривая перегородка? - спросил я. - Одна ноздря ведь не дышит.
            - Знаете, молодой человек, - торжественно ответил Касторский, - я вас только что послушал в зале. У вас такой голос, что вы и с одной ноздрёй до старости петь будете, вы уж мне поверьте.
             Я поверил - и пою до сих пор. А нос временами дышит.


Рецензии