А всё началось с заброшки... -9

ГЛАВА ДЕВЯТАЯ


......-Сан Николаич,что же это?! Выходит вы в детстве дружили с моей мамой?! Ой-и-и-и-и!-воскликнула Тина .

-Мамма миа! Сан Николаич мой папка ваш друг?! Ребят,Гена Гнедков,Геннадий Андреевич это же мой папка! Понимаете?! -воскликнула Алиса.

-Ага,Алис! Точно! А Толя Смирный это же... Анатолий Сергеевич! Ну профессор что нас каждый год осматривает со своими коллегами! Да,Сан Николаич?!-выпалила Ася.

-Правильно,Асенька! Точнее не бывает! -улыбнулся я.

-Сан Николаич,а Лена Скибко,она кто сейчас? Мы её знаем?! -сказал Лёня.

-Конечно вы её знаете,Лёнечка! Елену Игоревну знаете?! По мужу она теперь Завьялова. Ну,знаете,ребятки?!

-Елена Игоревна,директор нашего центра детского и юношеского творчества! Вот это да-а-а-а! -хором выпалили ребята.

-А Натку Поричко мы знаем? Она кто сейчас,Сан Николаич? -спросил Вася.

-Натку-то? Конечно же вы её знаете,ребятки! Кто в центре детского и юношеского творчества изостудией руководит,куда,я знаю,многие из вас бегают? А?!

-Кудрявцева Наталья Петровна!!! Ну ничего себе-е-е-е! Обалде-е-е-еть! -хором выпалили ребята.

-Сан Николаич,а Лёля,ваша сестрёнка,кто она? Её мы тоже знаем?!-сказала Алёна.

-Алёнушка,ребятки,вам ли её не знать,мои хорошие! Кто вас в детском саду всему учил? А? Кто всегда мирил вас и учил дружить?! А?! Ольгу Николаевну Спицыну знаете?! Вижу что знаете! Верно?-.

-Наша Ольга Николаевна! Воспитательница наша! Ма-а-а-а-мочки-и-и-и! Ольга Николаевна ваша сестра! Выходит что Люся Спицына из третьего "Б" ваша племянница,Сан Николаи-и-и-ич! -ахнув выпалили хором ребята.

-Совершенно верно,ребятки! Ольга Николаевна и есть Лёлька! -улыбнулся я.

Тут дверь отворилась и на пороге появилась русоволосая девочка с мальчишеской стрижкой,лет восьми-девяти, одетая так же как Тина. То была моя племянница Люся. Пятиклассники замерли,смотря то на Люсю то на Тину.

-Слушайте-е-е-е! Они та-а-ак похожи! С ума сойти!-хором выдохнули ребята.

-Привет,Тина! Привет,ребята! Привет,милый дядюшка,уроки у меня кончились уже и я сюда прибежала. Дядюшка,мама звонила,сказала что у нас вечером будут гости! - звонко сказала Люся.

-Да,Люсенька! Верно! Вы я вижу уже знакомы с Тиночкой! И подружиться успели уже я знаю! Вы на примерке школьной формы познакомились,верно,солнышко? -

-Ага! Мы с Ваней Попковым пришли на примерку ну и познакомились и подружились с Тиной! Она хорошая! -выпалила Люся.

-Вот и хорошо! Иди,моя радость,присядь вон туда на стул у учительского стола. Ребята,в нашей школе будет проведён эксперимент. Цель эксперимента привить вам правила хорошего тона и научить носить хорошую и не вредящую вашему здоровью одежду. Для этого на педсовете были выбраны три класса,ваш,первый "В" и третий "Б"! В субботу вы и ваши родители,равно как ребята и родители первого "В" и третьего "Б" увидите что вам всем предстоит носить. Тёма,ты живёшь рядом со мной,потому вечерком приходи ко мне с мамой,сегодня,понял меня? -сказал я.

-Да,Сан Николаич,мы с мамой непременно придём!-ответил Тёма.

-Ух ты-ы-ы! Здорово-о-о-о! И надо на головах тоже порядок навести!-хором выпалили ребята.

-Совершенно верно! Вот в субботу всё и обсудим,мои хорошие! -улыбнулся я.

-Сан Николаич,а что за квадратное здание стоит за той заброшкой? Там что было? Оно вообще скоро рухнет! И знаете в той заброшке с башенкой нет ни граффити,ни следов сатанистов,ни следов бомжей,ни-че-го! Понимаете?! А вот то квадтратное здание там какое-то время обитали бомжи но они как -то с ужасом убежали оттуда и всё! Так то здание и стоит! -сказала Алиса.

-О,ребята,всё сразу и не расскажешь,мы сами тогда не сразу поняли что это за здание! Мы увидели его тогда когда забрались в правое крыло той заброшки с башенкой. Но и кукла не давала нам покоя! Представьте наш ужас когда мы отпечатали фотографии и увидели что на них запечатлелось! Но сперва мы хотели поесть,помыться и поспать,однако сначала мы решили поговорить с мои отцом и Михаилом Прохоровичем,отцом Тани. Михаил Прохорович был историком и знал очень много,кроме того он занимался на пару с моим отцом,Николаем Степановичем, исследованием паранормального  и неизведанного. Поэтому выйдя из заброшки мы попрощались с её хозяевами до завтра и пошли домой. Нам навстречу уже вышли родители,они забеспокоились из-за нашего долгого отсутствия.

-Саша,сынок,где вы были?! -вскричал отец подойдя ко мне.

-Пап,мы в заброшке были,той,где башенка! Там такое нашли! Не поверишь!-сказал я.

-Да,папочка! Это правда,мы кое-что с собой принесли! Да-да!-выпалила Лёля.

-Что-о-о-о?! И вы вернулись целыми и невредимыми?!-ахнув сказал отец.

-Дядя Коля,всё хорошо! Мы же не без спросу всё взяли! Вы не думайте!-сказала Таня.

-Дочка,что значит не без спросу взяли ?!-ахнув выпалил отец Тани,Михаил Прохорович,или дядя Миша.

-Да,дядь Миш,это правда! Мы сначала спросили разрешения,а потом взяли! -сказал я.

-Дядя Коля,дядя Миша,мы правда спросили разрешения! Мы знаем что там были детский дом и санаторий и что там убили детей!-выпалил Гена.

-Так и есть,мы установили контак с теми кто там есть и подружились! Теперь кроме нас туда никто не войдёт! А если сунется кто то тому не поздоровится! Да-да!-выпалила Лена.

-Ага,точно! Мы же не варвары какие! Нам разрешили спасти всё что там уцелело,в память о тех детях что там погибли!-сказал Толя.

-Правильно! А ещё та кукла со страшным личиком,она нас здорово напугала! Мы должны во всём разобраться! Не зря же мы-красные следопыты! -выпалила Натка.

-Та-а-а-к! Пойдёмте -ка домой,милые вы наши,а то мамы уж извелись совсем и там покажете что принесли и всё расскажете! -сказал отец переглянувшись с дядей Мишей.

-Вот это дело,умоетесь,покушаете и всё нам расскажете,детки!-сказал дядя Миша.

-Ага,мы как раз и хотели с вами поговорить серьёзно! Пап,мы сделали с Лёлькой и Танюшкой кучу снимков,надо будет плёнку проявить и посмотреть что там!-сказал я.

-Вот молодцы! Это вы правильно сделали! Всё проявим и посмотрим непременно! Уроки вы кажись сделали,да? Вы же те ещё пострелы! Всё у вас расписано! Это хорошо! Планирование всех дел штука нужная и хорошая! Вы молодцы! -сказал отец.

-Мы уже так привыкли пап! Всё обсуждаем вместе и всё планируем чтоб не забыть! Уроки мы ещё перед уходом сделали,как дедушка говорит:

-Никогда не откладывай на завтра то,что можно сделать сегодня!-.

Мы взяли это за правило и строго его придерживаемся! -сказал я.

-Точно! Санька нас всех ого-го как к порядку приучил! Он же у нас тот ещё книгочей! И потом,когда царит порядок у тебя в голове и там где ты живёшь,учишься или работаешь то ты всегда кучу дел за день переделать можешь! И это здорово!-хором наперебой выпалили ребята.

-Умнички! Сразу видно что воспитаны как надо! Пошли скорее,а то мамы уж волнуются поди! -сказал отец.

-Верно,пошли,дети,чую разговор нам долгий предстоит!-улыбнувшись в усы сказал дядя Миша......

.....Мы пошли домой. Так уж получилось что как в детском саду мы подружились так и росли вместе. А когда у меня сестрёнка появилась то нянчили её всей ватагой своей. Уж не знаю почему так вышло что у меня первого появилась сестрёнка. Её назвали Олей,но мы сразу стали звать её Лёлей,Лёленькой. Год спустя появился братик и у Тани,его назвали Виталькой. Тогда он приболел и остался дома. Да вы его тоже знаете,ребятки! Виталий Михайлович Стицын,директор станции юннатов! Он однажды здорово нас напугал. Мы тогда,а дело было в середине июля, решили поиграть в прятки,ну и Тане выпало водить. Она стала считать:

-Я считаю до пяти,не могу до десяти! Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Я иду вас всех искать!-.

Мы бросились в рассыпную и стали прятаться. Кто куда! Я спрятался за старым пунктом приёма стеклотары. Таня стала искать. Я наблюдал как она нас ищет и когда она отошла далеко добежал до старой липы и громко сказал:

-Стуки-туки за себя!-.

-Ой,Саш,ты меня напугал!-сказала Таня,тогда она была  в красном сарафанчике с клубничками. Ей очень хорошо было в нём.

-Извини,Танюшка! Я только застукался и всё!-.

-Да ничего! Саш,давай остальных искать! -сказала она.

-Давай! -ответил я.

Мы стали ходить и всюду заглядывать. Ребят нигде не было. Мы стали волноваться.

И тут сзади голос Лёли:

-Стуки-туки за себя!-.

Мы аж подпрыгнули  от неожиданности.

-Саш,Тань,вы чего? Всё нормально!-сказала Лёля.

-Да ничего,Лёль,всё хорошо! -ответил я.

-Тихо! Кажется я кого-то нашла!-сказала Таня,побежала к липе и крикнула дотронувшись до неё:

-Стуки-туки,Генка!-.

-Так нечестно! Как ты меня заметила?!-сказал Гена.

-Ой,Геночка,твою красную футболку за три версты видать! Даже в кустах!-улыбнувшись сказала Таня и тут же заметив движение крикнула:

-Стуки-туки,Толик!-.

-Эй,как ты меня заметила,Тань?!-удивился Толя.

-Толичек,ты уж извини конечно,но ты в кустах как медведь трещал ветками!-улыбнувшись ответила Таня.

-А-а-а-а-а! Так я это на муравейник нарвался случайно ну и...-слегка смутившись ответил Толик.

-Стуки-туки,Лена!-крикнула Таня.

-Ой-и-и-и! Попалась! Хотела как лучше а вышло...-сказала Лена.

-Лен,да не растраивайся ты так,подумаешь! С кем не бывает!-улыбнулся я.

-Правильно,Саш! О,стуки-туки,Натка!-крикнула Таня.

-Вот же ж блин! Таки спалилась! Вот же не везёт! Ну ничего! Ребят,давайте Витальку искать!-сказала Натка.

Мы так и сделали. Но не тут -то было! Мы облазили и обшарили всё что только было можно,но Витальки нигде не было! Тут уж мы испугались не на шутку! Таня расплакалась,девочки тоже заплакали,пытаясь её утешить. Я напряжённо думал куда же всё таки мог спрятаться Виталька. И тут меня осенило!

-Ребята,за мной! Быстрее! Я кажется знаю где Виталька! Бежим!-закричал я и бросился бежать в сторону магазина.

Ребята бросились за мной. Я знал что там недалеко стоит будка где монтировали новые электро-трансформаторы,то есть трансформаторную подстанцию для троллейбусной линии. Виталька решил очевидно действовать наверняка и залез туда! Холод пробежал по моей спине. Мы выскочили на угол улиц Бунина и Тургенева где как раз и находится магазин,и увидели что электромонтёры собираются запустить подстанцию.

-Сто-о-о-ойте-е-е-е! Не запускайте-е-е-те! Там ребёно-о-ок! Сто-о-о-ойте-е-е-е!-истошно закричали мы.

Электромонтёры нас услышали и бросились к подстанции. И вскоре высокий усатый электрик вынес на свет Божий вусмерть перепуганного Витальку. Тот двух слов связать не мог,только мычал. Увидев нас он заревел.

-Виталька-а-а-а! Брати-и-и-к! Что же ты надела-а-ал! А если бы с тобой что-то случи-и-и-илось! Я бы это не пережила-а-а-а! Ох,братишечка-а-а-а! -запричитала бросившись к нему Таня.

-Хорошо что всё обошлось,ребятки! Вы уж впредь его никуда от себя не отпускайте!-сказал усатый электромонтёр и добавил :

-Меня Сергей Владимирович зовут! А ты кажись Саша,красный следопыт! Верно! А это твоя команда! Верно? -.

-Да,всё верно,Сергей Владимирович! А вы откуда знаете?-удивился я.

-Да вас все знают,Сашок! Хорошее вы дело делаете,ребятки! Дочка моя хочет с вами познакомиться и подружиться! Её Катюшей зовут! Все уши мне прожужжала! -ответил Сергей Владимирович.

-Ну раз такое дело,то приходите с ней в субботу в одиннадцать часов во дворец пионеров,я вас там встречу! Договорились,Сергей Владимирович?!-улыбнувшись сказал я и протянул ему руку.

-Вот это дело,Сашок! Договорились!-улыбнувшись ответил Сергей Владимирович и пожал легонько мою руку.

Мы пошли тогда домой. Тогда никто не знал что ждёт нас впереди. А уж тем паче мы и представить не могли что мы увидим на фотографиях!......-.

Я замолчал,ребята притихли и по их глазам я понял что мы на одной волне!...


Рецензии
Надо же было Витальке забраться на эту подстанцию, Акамас! Хорошо, ребята остановили монтёров, а то зажарило бы малого!

Виталий Машин   26.04.2019 19:32     Заявить о нарушении
Да уж,угораздило же Витальке забраться на ту подстанцию,Виталий! Хорошо,ребята успели остановить монтёров,а то малой бы точно зажарился там!

Ладо Булах   26.04.2019 22:59   Заявить о нарушении