Комета первой любви

Счастлив ли я? Была ли у меня настоящая любовь или она есть? Как ко мне относились те, кого я любил и как я отношусь к ним спустя много лет?

Как правило, человека любят гораздо больше людей, чем он предполагает, и меньше на самом деле, когда он слишком хорошо думает о себе. С точки зрения ответного чувства Людмила, моя первая любовь, рассматривала наши отношения как некий полигон, на котором испытывают новое оружие. Весь класс, ну почти весь, ухлестывал за ней. Свои девчонки, что с семи лет учились с нами, немного поднадоели, а пришедшая из соседней школы эта очень активная особа уже с хорошо развитым телом, завладела нашим воображением надолго.

У нас с ней были особые отношения, потому что я занимался достаточно уникальным занятием – сочинял.

И ещё одно важное обстоятельство, мы работали с ней на одних станках во время школьной практики – на строгальном и фрезерном. Те, кто выбрал токарный, сильно кусали локти, когда мы уходили вместе на своё рабочее место, поодаль от основной массы и вытачивали диковинные гайки-барашки. И Людмиле приходилось волей-неволей обращать на меня внимание в соревновании, кто больше выточит этих гаек. Я не знаю, списывал ли нашу фрезерную продукцию учитель-трудовик Юрий Вениаминович в утиль, или, всё-таки они шли на предполагаемые места оборудования, но мои нежные чувства к своей напарнице бросались многим в глаза, и мои товарищи откровенно мне завидовали.

Однажды, провожая Людмилу со школьного вечера я попытался объясниться в любви. Типа того, что ты лучше всех и у меня в сердце есть для тебя место, а как ты? Она молчала всю дорогу, и я понял, что зря распинался. Нам было по 16 лет, мы учились в десятом классе, впереди – через год, поступление в институт, о чём тогда разговор? А он был о любви, потому что мы и сидели в школе за одной партой, и я ей писал смешные или, наоборот, очень серьёзные записки о Карле Марксе и Фридрихе Энгельсе, а наша училка по обществоведению перехватывала их, требовала читать Людмила и та читала с чувством преданности теме урока.

Неудачное, с моей точки зрения, объяснение в любви подвергло меня на ряд серьёзных поступков. Я ушёл после в речной техникум и был с удовольствием зачислен в группу штурманов, затем я и вовсе подбил маму на переезд в Россию, и мы перебрались из Туркмении в Новокуйбышевск, где я доучивался год в очень прекрасном классе и влюбился в Соню Ковалёву. Самую красивую и недоступную.

Жизнь сложилась так, что со временем, после службы в армии, я вернулся в Чарджоу, стал инструктором обкома комсомола и попал на учёбу повышения квалификации в Ташкент. Там я и встретил снова Людмилу, попавшую сюда после распределения из московского строительного института. Кстати, я и в Москву летал к ней, как курсант авиационного училища, и мы провели неделю вместе,  и пытался, было,  до объясняться в любви, но на последних минутах перед посадкой в самолёт. После этого через полгода я ушёл из училища и стал дослуживать в роте охраны при нём. Я успел сделать несколько полётов, но мотаться по частям вместе с молодой женой…

Надо было решить вопрос с молодой женой. Людмила никак не встраивалась в мои планы, и я женился на той, которая меня не любила, но вышла за меня с горя после известия о гибели парня с их двора где-то на Дальнем Востоке. И уже женатым встретил одноклассницу в Ташкенте, и мы провели несколько дней в посещении театров и музеев. Как и в Москве.

Я думаю, что мог бы составить Людмиле пару на всю жизнь, но торопился в чувствах и поступках. Она вышла за хорошего инженера и обосновалась где-то на Рублёвке.

Последним колом в наши отношения стала встреча одноклассников, на которую я взял с собой свою супругу. Она и «открыла» глаза на двуличное поведение Людмилы, отвергнувшей такого замечательного человека, как я…

Я не хочу оскорблять память о прекрасной однокласснице многими деталями своего поведения. Но понял, что она по-своему любила меня, потому что я был романтиком и никак не мог претендовать на большее из-за отсутствия практичности. Но рациональное отношение было ведь все лирики очень и очень дальновидные люди, но бесшабашные…

Благодаря Людмиле, я пронёс через всю жизнь верность первой любви. Верность, часто нарушаемую, но простительную для близнецов, родившимся под созвездием Поллукса и Кастора, ведь они приверженцы вина. И уже вымышленное объяснение в любви в романе «Вперёд, в прошлое», выворачивает мне до сих пор ненадёжную мою душу! Да и в других произведениях отмечен след этой кометы прекрасных чувств.


Рецензии
Добрый день, Владимир. Думаю, именно Людмила была и есть единственной настоящей любовью героя. Поэтому остальные женщины измерялись ей, сравнивались с ней, "недотягивали" до неё. И герой на протяжении многих лет возвращается к ней, хотя бы на короткие встречи, надеясь на победу мечты. Героиня же на первое место ставила практичность, поэтому позволяла себе лишь эти редкие встречи, позволяя себя любить, ей всего лишь льстило такое отношение. Причем, открывшиеся глаза героя на "двуличное" поведение Людмилы ничего не изменит. Ей всё простится. Всё оправдается. Разум здесь не в помощь. Спасибо, Владимир, за жизненную ситуацию. Знакомая она очень.

Марина Стригина   25.04.2019 23:10     Заявить о нарушении
Рад Марина Вашему осмыслению ситуации! Вы правы, потому что жизнь неоднозначна и любит ставить преграды и смотреть, кто и как с этим справится. Мой герой проявил некоторую завышенную романтичность, когда нужна ещё стремительность чувств и решений! С праздниками Вас и удачи во всём! С уважением, Владимир

Владимир Вейс   26.04.2019 08:44   Заявить о нарушении