Исповедь атеиста. Ч. 6

(Начало http://www.proza.ru/2014/04/25/694)
(Предыдущая часть http://www.proza.ru/2019/04/10/845)


Я продолжала читать Библию.

Признаюсь честно, чтение «Ветхого завета» не  усиливало моей веры в Бога, напротив, чем дальше я продвигалась в чтении, тем больше возникало сомнений. Но т.к. помимо Библии, хоть и в малом количестве, но мне попадались и другие книги на религиозную тему, то моя вера не успевала угаснуть совсем.
Т.ч. моя вера то возрастала, то ослабевала.

Зато, я заметила, что чтение Библии делало меня добрее, и это несмотря на «око за око», «зуб за зуб» и множество других довольно жестоких моментов.
Я чувствовала, что меняюсь изнутри, причем в лучшую сторону. Я стала терпеливее и снисходительнее.
Только не подумайте, что я себя хвалю. Я далека от совершенства. Но раньше я была еще хуже.
Библия явно действовала на меня благотворно.

Еще у меня непомерно стал возрастать интерес. Я читала Библию уже как бестселлер. Это был бесконечный источник пищи для размышления.

С возрастом итак увеличивается дефицит общения, а на дворе стояли тяжелые постперестроечные времена. Суета мирских дел все сильнее затягивала всех в свой водоворот. Большинству людей не хватало времени, сил, желания обсуждать что-то, выходящее за рамки их будничных проблем. По крайней мере, вокруг себя я не видела желающих тратить свое время на беседы о Библии. (С теми, кто только - только сам стал верующим, я намеренно избегала разговоров, чтобы ненароком не повлиять негативно своими сомнениями на их веру.)
Но я не очень-то и переживала по этому поводу. Ведь я могла спокойно предаваться бесконечным размышлениям. Я «пряталась» за ними от долго длящегося стресса, скрашивала ими свою унылую повседневность. И это позволяло мне чувствовать себя довольно сносно, несмотря на всевозрастающее число проблем. А иногда, когда я узнавала что-то особенно интересное, я чувствовала себя не просто очень хорошо, а даже, можно сказать, умиротворенно.


Постепенно мое отношение к Библии стало меняться. Если вначале я желала получить всего лишь самое общее представление о том, что читала, и подходила  я к этому с осторожностью, то со временем мой интерес настолько вырос, что мне уже было недостаточно просто поверхностного впечатления. Мои размышления становились все более и более продолжительными. Я старалась все глубже вникнуть в суть того или иного понравившегося мне вопроса.
Изменился и мой подход к самому чтению. Осторожность как-то незаметно отступила, уступив место ненасытному интересу.


Все чаще я приходила к довольно необычным выводам по самым разным вопросам.
«Необычные выводы» – это не лишенные логики суждения по некоторым вопросам, которые отличаются от выводов предлагаемых церковью или наукой.
Я, конечно, понимала, что просвещенные верующие и атеисты могли опровергнуть ну  хоть иногда, ну хоть какие-то из моих суждений, причем с легкостью. Но все равно мне было очень интересно и приятно каждое «знакомство» с новым взглядом на многие вещи.
Чем дальше я продвигалась, тем больше набиралось (возникало) этих необычных выводов. Но я не собиралась ни с кем делиться этими выводами. Они были, так сказать, для личного пользования.


Так я добралась до книги Иова.
Эта книга совсем не показалась мне особенной, но именно на ней я задержалась на довольно долгое время.
Я начинала размышлять над каким-то стихом, а потом незаметно размышления перескакивали на созвучные темы из повседневной жизни, причем они (эти темы) не обязательно касались меня лично.
На такие размышления уходило много времени.

Желая продолжить чтение, я вначале перечитывала стихи, на которых остановилась, с  намерением перейти на следующие. Но я не успевала осуществить «переход», потому что «всплывали» новые темы или похожие случаи из жизни, над  которыми интересно было подумать, и вновь отвлекали меня надолго.
Чтение продвигалось очень медленно.

Из-за того, что я по многу раз перечитывала одни и те же, уже хорошо знакомые мне стихи, я не считала обязательным перед всяким повторным чтением произносить свою маленькую  молитву «Милый Боженька…».
Постепенно я так привыкла к этому, что перестала произносить эту молитву и перед чтением «новых» стихов. Но тогда я этого даже не заметила. Это произошло как-то само собой, механически, незаметно.
К сожалению, я обратила на это внимание много времени спустя.  И очень пожалела об этом. Мне кажется, что эта молитва не только давала мне необходимый, правильный настрой, но и оберегала меня.


В какой-то  момент я поняла, что если буду продолжать в том же духе, т.е. предаваться долгим размышлениям по каждому заинтересовавшему меня вопросу, то до Нового Завета я смогу добраться только через несколько лет. А мне, ну, очень не терпелось познакомиться с ним поскорее.
И тогда я решила, что все, что осталось в В.З., я просто прочту один раз и без всяких размышлений, как бы интересно мне не было.

Мне очень понравилась книга «Екклесиаст», можно сказать, больше всех других библейских книг. Но, несмотря на это, я не позволила себе насладиться и этой книгой, решив оставить это на потом.

Что касается пророчеств, то воспитанная в духе атеизма, как человек ничего не принимающий на веру, я относилась к ним без особого интереса. Мне казалось, что это некие «абстрактные» изречения, которые при желании можно «подогнать» к каким-то конкретным событиям. Но только уже после того, как они (эти события) произойдут.
Единственное, что меня смущало, причем смущало очень сильно, это упоминание в пророчествах конкретных цифр.
Надо сказать, что чем дольше я читала Библию, тем с большей серьезностью и уважением я к ней относилась. Поэтому, с одной стороны, я даже представить не могла,  что кто-то вписал в эту книгу надуманные цифры, а, с другой стороны, ну уж очень я по натуре человек недоверчивый, так что….

Это сейчас я знаю, что многие предсказания очень точны и конкретны и поддаются рациональным обоснованиям. Но раньше я не верила в предсказания, хотя я и допускала, что малое число «одаренных гадальщиков» способны угадать будущее.
На мой взгляд (в то время), в основном эта способность, могла «срабатывать» в угадывании будущего отдельных людей, которые оказывались «запрограммированными» этими самыми гадальщиками.
Мне очень не хотелось оказаться в числе таких «жертв», и особенно не хотелось «запрограммироваться» на неприятные предсказания (особенно трагические), поэтому я держалась от всего этого подальше.


Итак, быстро «пробежав», на мой тогдашний взгляд, по очень скучноватым и сомнительным пророчествам, я, наконец, добралась до Н.З.

Отмечу, что В.З. не убедил меня в существовании Бога (уж простите, если кому-то это высказывание покажется кощунственным), но и не разубедил окончательно. Т.ч. все мои надежды, связанные с верой в Бога, я обратила на Н.З.

О, у меня были очень, очень большие надежды. Я думала, что передо мной предстанет подробное учение самого И.Х.
Я предполагала, что если оно не коснется всех основных вопросов (начиная с сотворения мира и т.д.), то, по крайней мере, хоть на какую-то их часть будут даны исчерпывающие объяснения. И я настроилась очень, очень внимательно вникать во все, что мне предстояло прочесть.
Вот с таким настроем, с предвкушением познания нового и интересного я и открыла Новый Завет.


Передо мной предстало ОПИСАНИЕ СОБЫТИЙ, связанных с деятельностью Христа.
Вначале я подумала, что это всего лишь вступление, а подробное последовательное учение «обо всем» будет дальше. Но Евангелие по объему небольшое. Чем дальше я продвигалась, тем меньше места оставалось для учения. Вскоре я поняла, что в Евангелии от  Матфея подробного учения не будет.

- Ничего – подумала я, - если Матфей описал события тех времен, то остальные Евангелия, наверное, посвящены подробному учению Христа.

В Евангелиях конечно же даны высказывания Христа. И их немало. И лично для меня эти высказывания представляют НАИБОЛЬШИЙ интерес. Однако я была настроена на «цельное» учение. Некое подобие современных учебников, подробно раскрывающих основные вопросы в той или иной области. Я ожидала основательный разбор каких-то конкретных вопросов, понятий (многих важных вопросов и понятий) в свете религиозного учения.

Ну, вот взять, пример, Нагорную проповедь: одно из самых важных и интересных мест Евангелия.
Там всего лишь перечислены изречения Иисуса. Очень много, очень разных поучений.
Если бы Иисус просто перечислил их без всяких подробных разъяснений и притом, всего один раз (как это и представлено в Евангелии), то слушатели почти ничего не успели бы воспринять и тем более запомнить, и вряд ли всем им было бы интересно слушать Иисуса.
А ведь, согласно Библии, народ толпами ходил за Ним. Значит, у людей был интерес к тому, о чем проповедовал Иисус. А  это значит, что Иисус не просто перечислял «правила» о том, как следует относиться к тому или иному, или как поступать в той или иной ситуации, а давал подробные, понятные, ИНТЕРЕСНЫЕ пояснения к каждому высказыванию (подобно тому, как Он разъяснял притчи).
В принципе, свод вот таких подробных разъяснений по многим важным вопросам, которые давал САМ Иисус, я и ожидала встретить в Н.З.

Но, как уже было отмечено, в Евангелии от Матфея больше внимания уделялось описанию событий того времени.
Когда же я взялась за Евангелие от Марка, то быстро поняла, что ожидаемого мною подробного учения не будет. Жалко, конечно, но я не очень расстроилась, т.к. я уже нашла немало интересных вопросов для размышления.


Итак, я читала Н.З., открывая для себя много нового и интересного.
Следующая после Иова «большая остановка» произошла на 26-й главе Евангелия от Матфея.

Как обычно возникло много вопросов, среди них и вопрос об Иуде.
Что-то сильно смущало меня в этой главе, но что именно, я никак не могла понять. Довольно долго, но безрезультатно провозившись с 26-й главой, я стала читать дальше. Но 26-я гл. меня не «отпускала», т.ч. периодически я возвращалась к ней снова и снова.

А однажды случилось…  кое-что.


(Продолжение следует http://www.proza.ru/2019/05/21/895)


Рецензии