Хостел Лазурная Бухта Форель на день рождения
Мало кто знает, что этот вид, завезенный на наши тонские берега для искусственного выращивания в садках, на самом деле не форель. Это «стальноголовый лосось». Кто знает об этом, не выдает правду. И я не выдал, когда заворачивал в бумагу рыбу для Тебя. Местная, реликтовая форель, имеет слегка вытянутую форму. И мясо ее светло-оранжевое. Оно другое на вкус и лишено рыбного запаха. Об этом знают лишь местные. Они не продают ее, а оставляют себе к столу.
Ты сама спросила, продаю ли я «форель». Я и продал, не раздумывая…
У тебя был День Рождения и Твои друзья устроили Тебе подарок - выезд к морю. Вы поселилась в коттедже у самого берега, что у входа в бухту. Как только Ты сошла с подножки минивэна, Ты подошла к воде и, сняв сандалии, вошла в воду. Ты ощутила ее прохладу и ты была счастлива после изнурительного пути в эту июльскую жару.
К столу, который накрыли друзья под навесом, Ты решила принести абрикосы. Ты поднялась наверх, к поселку. Поскольку мой дом был в первом ряду и ветки с абрикосами свисали у самого штакетника, Ты подошла и окликнула меня. Я разрешил войти в калитку и собрать абрикосы с земли, запросто-так, даром. После ночного ветра вся трава вокруг деревьев была устлана свежей падалицей. Я дал Тебе пакет, предупредительно предложив не стесняться и набрать полный.
Я подходил к штакетнику в конце своего сада и поглядывал, как вы громко купаетесь у самого коттеджа, прыгая с небольшого пирса. Вы поставили бутылки с напитками и тарелки с закуской прямо на доски пирса у воды. Чуть поодаль молодой мужчина запалил мангал и вскоре дым с запахом шашлыка достиг околицы, проникая в дома.
Мужчина то и дело подбегал к пирсу и прыгал с него, и норовил обнять Тебя в воде. Но Ты уворачивалась и брызгала водой ему в лицо. То и дело вы подплывали к пирсу и не вылезая, прямо из воды, пили водку, заедая шашлыком. Кто-то забирался на пирс и подбегал к столу. Там вы ели салаты и громко разговаривали. Затем вы вскакивали и с громкими криками снова бросались к пирсу, откуда с разбегу прыгали в воду. На доски пристани поставили портативный кассетный магнитофон и зазвучала музыка, и вы танцевали, подпевая на припевах. Ты была пластичной, гибкой, и Тебе удавалось в такт жесткому ритму совершать плавные движения. Вы резвились, словно дети, и я слегка позавидовал вам. Мы, иссыкульцы, взрослея, становимся степенными и забываем радоваться жизни, как это было когда-то в юности. И теперь, глядя на вас сверху, я думал о том, что как верно было бы сохранять в себе надолго что-нибудь из тех далеких дней детства.
Потом вы загорали на деревянных лежаках. И снова купались, громко смеясь. Некоторые из вас быстро захмелели и, задремав под солнцем, вскоре обожгли себе кожу.
У самого края залива расположилось форелевое хозяйство. В полу-ста метрах от берега плавали несколько металлических круговых понтонов с сетью, погружающейся на пару метров в воду. Там кишма кишела рыба. В каждом понтоне была разная по размеру рыба, в зависимости от возраста. В начале осени прошлого года порвалась сеть на одном из садков и несколько сотен молоди выбежали в залив. Почти за год она выросла вдвое и ее можно было ловить на удочку. Ночами местные браконьеры ставили в бухте сети, и рыба быстро редела. Время от времени понтонные сети странным образом рвались и молодь выбегала в залив, не распространяясь за его пределы, поскольку корм, разбрасываемый работником хозяйства, частично проникал через сети, медленно устремляясь ко дну, когда его и подъедала сбежавшая рыба.
Ты сидела на пирсе и, свесив в воду ноги, болтала ими. Молодой мужчина, шашлычник, то и дело подсаживался к Тебе, норовя обнять за плечи. Ты сбрасывала его руку со своего плеча и в конце концов попросила принести сигарету, но он отказался, пытаясь отговорить от курева. Он был пьян и Ты поругалась с ним.
К вечеру к воде спускаются рыбаки. Они располагаются по всей окружности бухты и, тихо переговариваясь, закидывают удочки. Кто-то ловит на блесну.
Порой и я закидывал удочку, а то и две одновременно. В тот вечер мне повезло – я вытащил на мушку почти с дюжину килограммовых рыбин.
У коттеджа было тихо – изрядно напившись спиртного и наевшись шашлыка, некоторые разбрелись по комнатам. Кто-то остался на лежаках. Молодой мужчина удалился от коттеджа в сторону зарослей облепихи. Он сел на камень, нагнувшись. Ему было плохо.
Лишь Ты одна бродила по голышам у воды и, собирая ракушки, поглядывала в сторону рыбаков, что по окружности бухты. Ты и меня, видать, признала издалека.
Уже смеркалось и Ты, подойдя к штакетнику, окликнула меня. Я потрошил рыбу во дворе и Ты вошла. Увидев мое занятие, Ты решила угостить друзей жареной форелью. И Ты попросила продать мне форель. Я согласился и продал три рыбины. А четвертую я дал Тебе в подарок к Дню рождения.
Я предложил чаю, но Ты решила не задерживаться и ушла в надежде приготовить рыбу прежде, чем все проголодаются.
У коттеджа зажгли фонари. Вы ели жареную форель и пили пиво. Лишь молодой человек зашел в коттедж и не выходил оттуда.
Когда было за-полночь, Ты подошла к моему дому и вошла в приоткрытую калитку, и постучалась в дверь. Ты принесла кусочек жареной рыбы, завернутой в салфетку. И еще Ты принесла с собой пиво. Я сказал, что не пью пиво и пригласил Тебя в дом, чтобы угостить абрикосовым вином. «Абрикосовое вино? Никогда не пила.» - Сказала Ты. И добавила – «Надо попробовать». И зашла в дом. Я усадил Тебя у стола и взял из буфета графин с бокалом, и налил тебе вино золотистого цвета. Ты отпила и тебе понравилось. Ты рассказала, как друзья были удивлены жареной форели. У вас было полно пива, и жареная форель была как нельзя кстати.
У Тебя болела кожа на спине, она была красная. Я сказал, что у меня есть облепиховое масло. Оно помогает при ожогах. Я хотел отлить масло в маленькую баночку, чтобы Ты унесла в коттедж, но Ты попросила меня намазать спину сейчас. Ты сказала, что надо втирать масло в кожу. Я сказал, что знаю. Я растирал масло по Твоей спине и разглядывал родинки. Ты попросила подлить еще, сказав, что Тебе повезло впервые попробовать вино из абрикосов. И я налил еще. Ты пила, и, не допив до конца, сказала, что облепиховое масло приятно пахнет, и взяла мою руку, чтобы поднести к своему лицу и вдохнуть запах с ладони…
Ты ушла на рассвете, когда ишаки на улице стали кричать, вторя петухам.
Когда Ты подошла к коттеджу, там, у спуска к пирсу, на перевернутой лодке сидел молодой мужчина, шашлычник. Он весь съежился и ему было зябко. Он сказал, что искал повсюду Тебя, и спросил, куда Ты исчезла. Ты не ответила и спустилась к воде, и, раздевшись, не спеша вошла в воду. Была утренняя тишь. Ты плескалась и фыркала, и по всему заливу разбегались по водной глади круги и звуки твоего купания.
Когда солнце поднялось и я вышел за околицу с этюдником и направился к дальним камням, вы сидели под навесом и пили чай. Твои друзья смеялись над Тобой и шутили. И Ты смеялась и отшучивалась. Увидев меня, вы смолкли. Вы соблюдали тишину, пока я шел мимо коттеджа. Твои друзья провожали меня взглядом, когда я по тропинке приблизился к зарослям облепихи. Как только я исчез, вы рассмеялись. И, как мне показалось, пуще прежнего.
Когда вы уезжали, минивэн остановился прямо напротив моего дома. Ты зашла попрощаться. Ты сказала, что эти места – «сказка», и что вы здорово провели время. Еще Ты сказала, что форель была «царская» и Ты непременно приедешь на выходные к концу лета. И помолчав, добавила, что приедешь, чтобы еще раз попробовать абрикосовое вино, если останется. Я пообещал, что оставлю специально для Тебя пару бутылочек.
Прошло лето. Ты не приехала. На выходные я поглядывал сверху в сторону коттеджа у берега, в надежде увидеть Тебя. Но там появлялись другие люди, среди которых Тебя не было. Наверняка Ты с друзьями вспоминаешь о том, как вы весело провели время в Тонской Бухте, и как вкусна была форель. И наверное про себя вспоминаешь о вине из абрикосов.
Я гляжу сверху на пустой пирс у коттеджа и думаю о том, как хорошо, что не сказал Тебе правду о рыбе. О том, что то была вовсе не форель, а стальноголовый лосось.
Порой случается, что Впечатление оказывается важнее Истины.
Свидетельство о публикации №219042400320